Сколько будет стоить лид с Яндекс Директа?

Приветствую тебя, читатель. Я digital-маркетолог с опытом более 10 лет. Кровью и потом получил много опыта, которым делюсь с тобой.
А в блоге еще больше информации

Пост, для всех предпринимателей, кто задается этим вопросом. От понимания изложенного зависит ВАШ успех. Все пункты взяты из личного опыта и довольно понятны для тех, у кого его еще нет.

✔ Яндекс Директ работает по принципу аукциона. Кто больше даёт ставку за клик, тот показывается чаще и выше. Конкурентов в вашем аукционе сотни. Аукционом управляют алгоритмы Яндекса и они обобщают вашу нишу. У вас в аукционе много и косвенных конкурентов.

Например, при утеплении объектов напыляемым пенополиуретаном вы будете конкурировать в аукционе и с другими способами утепления и даже с производителями оборудования для утепления.

Почему?

1. Яндекс не выделяет разные направления в каждой взятой нише. Он смотрит по ключевым словам.

- оборудование для напыляемого утепление

- напыляемое утепление под ключ

Вы можете встретиться на аукционе благодаря работе автотаргета в рекламных кампаниях.

2. Косвенные конкуренты могут не прорабатывать свою семантику и не следить за рекламным кабинетом. Если у производителя оборудования алгоритмы решат показываться по вашим ключам и первый не добавить в минус-слова лишний трафик, то вы будете конкурировать в аукционе.

В 2023 году Яндекс монополист в контекстной рекламе. ВСЕ идут и сидят в Яндексе, потому что это горячий поисковый трафик. Поэтому когда вы заходите в перегретую нишу с большими аукционами да еще по всей РФ с 20-30 тыс рублями, вас разумеется пустят в аукционный зал, но могут дать стул наблюдателя, а не участника.

А самое интересное - когда продают франшизы от 1М и заходят в директ с 30.000/мес и хотят "ну минимум 10 продаж".

Вы хотите вложить 30 тысяч и забрать 10 миллионов? Где-то есть такая доходность? Даже Мавроди вроде так не замахивался.

Пользователь выбирает по сайтам. Если пользователь ищет "купить холодильник", то он видит не только вас в выдаче, а еще пачку конкурентов. У них свои сайты, свои офферы и УТП. На данном этапе пользователь выбирает ПО САЙТАМ. У кого он банально понятней. Внятный оффер, хорошее УТП, понятно как и когда будет доставка, все это сводится к одному - САЙТ ВЫЗЫВАЕТ ДОВЕРИЕ. И пользователь оставляет на нем заявку.

Вызвать доверие нужно смочь. Вы показываетесь с плашкой "реклама", это априори отталкивает многих.

Если ваш сайт вызывает доверие у одного из ста посетителей - вот она ваша конверсия сайта. Что из этого следует? Увеличение рекламных бюджетов и стоимости лида. Сайт должен быть адекватным

ГЕОграфия показов вашей рекламы. Аукцион Директа не един, он разных для каждого региона. В Москве свой аукцион (самый дорогой), в Самаре свой и т.д. Обуславливается количеством игроков в аукционе. Думаю не стоит объяснять, почему в Москве дорогой трафик и лиды, а в Самаре дешевле, верно?

✔ Время. На обучение алгоритмов уходит 2-3 недели. В это время Яндекс пытается как-то впихнуть вас в аукцион с вашими ставками и бюджетами. Чем они меньше - тем тяжелее Яндексу это сделать. Попутно накапливается статистика. Самое важное - статистика! Можно сказать на старте вы покупаете не лидов, а статистику. На основе которой дальше можно строить гипотезы и корректировать саму стратегию. Но и приятный бонус - со временем стоимость лидов снижается. На то две причины: алгоритмы Яндекса смогли найти аудиторию по нужной вам цене + ваш специалист внес корректировки в работу рекламы (от структуры кабинета до ежедневной чистки трафика)

✔ Цена продукта. Если вы продаете загородные дома по 5-15М, то не ждите лидов по 200р. Долгий цикл принятия решения, долгий цикл сделки и ограниченность аудитории теми или иными характеристиками удорожают стоимость лида и это абсолютно нормально. Берите во внимание ёмкость вашей аудитории. Сколько клиентов на покупку домашнего ароматического диффузора есть в РФ? А на лицензирование стоматологической деятельности под ключ? А вашего продукта?

✔ Внешние факторы. На протяжении всего опыта есть очень логичная закономерность - внешние факторы. Если вы продаете прыжки с парашютом, а в сводке погоды дождь, то увы. Если вы продаете мороженное, а на улице зима, то увы. Если ваш продукт зависит от курса, то увы. Если ваш продукт не зависит от доллара - от него может зависеть ваша аудитория. Увы. Если вы продаете тортики, а все уехали на майские шашлыки, то увы. Таких "увы" довольно много. Я не пытаюсь переложить ответственность на внешние факторы. Я пытаюсь донести, что это надо понимать. Они есть всегда и с ними просто надо работать. Игнорировать их глупо. Страховаться от них - мудро.

📌 Чё ж получается?

➖ Если впервые заходите в Яндекс Директ и кто-то сходу вам обещает Х лидов по Y стоимости - бегите.

Бегите в поддержку Яндекса и задайте вопрос: Вы гарантируете что ПОКАЗЫ БУДУТ?

И получите ответ: Ну, если...

Или в целом прямо: Нет

Тогда откуда кто-то может знать сколько у вас будет лидов и по какой стоимости? Если сама система не гарантирует банально показов.

Но есть такая штука - опыт. Когда ты ПРИМЕРНО понимаешь сколько у вас может быть лидов и по какой цене. Порой даже с ходу. Но это лишь на уровне диалога, но не гарантий. Без аналитики - вилами по воде.

➖ Считайте юнит-экономику своего бизнеса. По какой максимальной цене у вас допустимы лиды? Сколько минимально их должно быть? Вашу маржу, логистику, расходы и прочие обстоятельства я не знаю. Вы - как свои пять пальцев. Возвращайтесь со словами "Антон, нам надо Х лидов по Y цене, сделаем?" и будет плодотворная работа.
➖ Стоимость лида большая на старте, а в процессе оптимизации рекламы и сайта - она снижается. К этому надо быть готовым. Сегодня запустить рекламу, а завтра выбирать себе PORSHE - нет, увы.

✔ Но здесь нет ничего сверхсложного. Все пункты довольно логичны. Просто их нужно знать. Теперь вы их знаете. Информация - сила. У вас всё получится.

💪 Если есть какие-то вопросы по этим пунктам или вам нужна помощь - вы знаете где меня искать

11
Начать дискуссию