Настройка Яндекс Директа c оплатой за конверсии

За последние 3 месяца приходило много рекламных кабинетов на аудит, в которых часто допускается именно 2 ошибки.

Поговорим про первую – неверное использование стратегии оплаты за конверсии (далее — ОЗК) .

Особенно когда вообще все рекламные кампании на этой стратегии 🤔

Оплата за конверсии – это когда вы не платите за показы или клики в Директе, а только за целевые действия на вашем сайте. Например, заявка или звонок. При этом вы сами выставляете сумму, которую хотите платить за эти цели. Все остальные настройки – по классике.

Но вот в чем дело – когда-то эта стратегия действительно работала и все были счастливы, но не долго. Яндекс понял, что некоторые рекламодатели начали его «обувать». Задавать в настройках цели, которые физически выполнить на сайте нельзя, а Яндекс при этом гнал целевой халявный трафик. Ну и подрезал эту стратегию. ¯\_(ツ) _/¯

Старые кампании на этих настройках еще как-то держатся, действительно дают заявки по цене ниже рынка, как например тут. Но это единичные случаи, которых все меньше.

На деле сейчас требуется большое количество трафика на ваш сайт и огромное количество достижения цели, чтоб эта стратегия начала работать. Поэтому запускать рекламу в Директе в первый раз на этих стратегиях, когда Яндекс еще не знаком с вашим сайтом и нет никакой аналитики – увы, бесполезно. Кампании дадут 30 кликов и заглохнут.

А вот когда у вас на кабинете открутится приличная сумма и накопится большая статистика по сайту, тогда еще можно пробовать. Но эта история будет полностью не управляемая и не масштабируемая. И спокойно может заглохнуть даже в таком случае.

Плата за клики – единственный действенный вариант рекламы в Яндекс Директе. А плата за клики по рыночным (аукционным) ценам – еще и результативный вариант.

Если у вас есть запрос на аудит кабинета, в котором всё работает на ОЗК – не тратьте деньги на консультацию. Проблема именно в этом. Переходите на клики и будет OK.

Используете оплату за конверсии в Директе?
Да
Нет

А если проблема с лидами на оплате за клики – тогда жду на аудите)

Вторая проблема — не знание текущих аукционов в Яндекс Директе

Яндекс Директ, как мы знаем, работает по принципу аукциона. Кто больше ставку даёт, тот показывается выше и чаще остальных. Аукционом управляют алгоритмы Яндекса и они обобщают вашу нишу. У вас в аукционе много и косвенных конкурентов.

Например, при утеплении объектов напыляемым пенополиуретаном вы будете конкурировать в аукционе и с другими способами утепления и даже с производителями оборудования для утепления.

Почему?

1. Яндекс не выделяет разные направления в каждой взятой нише. Он смотрит по ключевым словам.

  • оборудование для напыляемого утепление
  • напыляемое утепление под ключ

Вы можете встретиться на аукционе благодаря работе автотаргета в рекламных кампаниях. Вас объединяет и намерение "утеплить" и ключ "утепление"

2. Косвенные конкуренты могут не прорабатывать свою семантику и не следить за рекламным кабинетом. Если у производителя оборудования алгоритмы решат показываться по вашим ключам и первый не добавит их в минус-слова, то вы будете конкурировать в аукционе.

Да и в конце концов Яндекс Директ на данный момент монополист в контекстной рекламе. Там самый горячий коммерческий трафик. Яндекс Директ не формирует спрос, как например, таргетированная реклама. Он удовлетворяет текущий спрос.

Например, увидев рекламу массажа в соцсети, вы задумаетесь — «да, было бы неплохо», но вас отвлечет звонок на телефон, ребенок закричит в соседней комнате или просто подойдет ваша остановка. Но желание сформировалось.
Что вы будете делать с ним? Позудит немного, а потом сядете перед компьютером, откроете Яндекс и вобьете «записаться на массаж»

Для того что бы реклама в Яндекс Директе была окупаема Вам нужно заходить с адекватными (под вашу нишу) бюджетами. Закинуть 20-30 тысяч и попробовать продать 1-5 франшиз по 1М — увы.

Поэтому ТОП-2 ошибка которую я вижу на аудитах - это банальная нехватка бюджетов. Причем как на уровне рекламных кампаний так и просто остаток на кабинете. Например, у вас работает 5 рекламных кампаний, в каждой из которых установлен недельный бюджет в 7000. А на балансе у вас лежит 28000, вместо минимальных 35000. От этого и все кампании недополучают и работают плохо.

Яндекс в целом любит аккаунты, на которых хороших остаток на кабинете, ну вот почему-то легче рекламным кампаниям "дышится" и результаты получше.

Заходи в мой Telegram-блог, там концентрат пользы о работе Яндекс Директа и как выстраивать окупаемую рекламу 😉

Не ждите клиентов, они сами уже ждут Вас! ✌

Начать дискуссию