{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесные диски – это важная часть внешнего облика автомобиля. Одна и та же модель с большими легкосплавными дисками и небольшими штампованными будет выглядеть абсолютно по-разному. Большие колесные диски преображают внешность даже бюджетного автомобиля, не говоря уже о спортивных моделях.
В то же время диск – это основа колеса. Он выполняет важную техническую функцию. От правильно подобранных элементов зависит устойчивость и управляемость машины, а от способности диска выдерживать удары во многом зависит безопасность передвижения.
Рассказываем, какими бывают колесные диски, а также как их правильно подобрать для своей машины.

Типы дисков

На рынке присутствует 4 основных типа колесных дисков. Они отличаются не только внешне, но и по материалам изготовления, а также по характеристиками и, конечно же, стоимости.

Штампованные диски

Наиболее дешевыми являются штампованные диски. Они изготавливаются из стали путем штамповки, в связи с чем и получили свое название. Такие элементы имеют идентичный дизайн несмотря на то, что устанавливаются на автомобили разных марок. Обычно такие диски идут в базовых комплектациях бюджетных моделей. Нередко сверху на диск устанавливается пластиковый колпак, который создает более привлекательный внешний вид. Преимуществом штампованных дисков (кроме цены) можно назвать ремонтопригодность. Помимо этого, восстановительные работы обходятся недорого.

Литые диски (легкосплавные)

Такие диски, как становится понятно из названия, изготавливаются путем литья. В отличие от штампованных, при их производстве используют легкие сплавы. Чаще всего это сплав алюминия, однако встречаются титановые и магниевые сплавы. Такие диски стоят существенно дороже. Легкосплавные элементы предлагают большой выбор рисунков. Также к преимуществам можно отнести их небольшой вес. В то же время такие диски более дороги и сложны в ремонте.

Кованые диски

Эти диски производят путем объемной штамповки и последующей обработки. Они изготавливаются из сплава алюминия, а также содержат магний и титан. Эти легкие диски могут выдерживать очень серьезные удары, что необходимо автомобилям, передвигающимся на большие скоростях. Серьезным минусом кованых дисков является их очень высокая стоимость.

Сборные диски

Такие элементы встречаются реже всего. Во многом это объясняется их очень высокой стоимостью. Обычно устанавливаются на спортивные модели или автомобили люкс-класса. Каждый диск состоит из нескольких частей, которые скреплены между собой. Преимуществом таких элементов является возможность использования деталей, выполненных из разных материалов – например, часто используют сочетание алюминиевых и титановых сплавов.

Параметры дисков

Диски имеют несколько важных параметров, относительно которых происходит подбор для каждой модели автомобиля. Концерн в большинстве случаев указывает несколько допустимых вариантов. Использование нештатных дисков нередко чревато серьезными проблемами.

Диаметр

Это один из важнейших параметров колесного диска. Нужно отметить, что во многих магазинах и на торговых площадках эти значения указываются как литера R и двузначное число – например, R16. Некоторые ошибочно считают, что речь идет о радиусе, однако это не так. Литера R обычно используется при маркировке шин и обозначает радиальную конструкцию. Это обозначение вошло в обиход, поэтому сегодня часто используется и для колесных дисков. Допустимые диаметры для конкретного автомобиля указываются в инструкции по эксплуатации, а также на специальной наклейке на дверном проеме (вместе с рекомендуемым давлением в шинах).

PCD (Pitch Circle Diameter)

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий Этот параметр указывает количество отверстий для болтов или шпилек, а также диаметр окружности, на котором они расположены. Его также называют «разболтовкой» колеса. Минимальное количество отверстий – 3, но чаще всего используют 4-6. Важно понимать, что отличие в диаметре на несколько миллиметров играет очень важную роль. Если параметр не совпадает с заводским, правильно закрепить колесо будет невозможно, что негативным образом скажется на безопасности передвижения.

Ширина

Ширина указывается в дюймах и обозначается литерой J. Например, диск 5,5J имеет ширину 5,5 дюймов. Допустимые значения указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Отметим, что ширина покрышки подбирается относительно ширины диска, но допускаются незначительные несоответствия.

Вылет

Вылетом диска считается расстояние от привалочной плоскости крепления элемента к ступице до продольной оси симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Положительный вылет – если ось симметрии лежит ближе к корпусу автомобиля, чем привалочная плоскость; если дальше – отрицательный, а если на одной оси – нулевой. От этого параметра зависит нагрузка на ступичные подшипники и детали подвески.

Диаметр центрального отверстия (D, DIA)

Центральное отверстие предназначено для установки диска на ступицу. Если оно будет меньше номинального, то установка диска будет попросту невозможна. Если больше – то невозможно будет обеспечить надежное крепление, в связи с чем необходимо использовать центровочные кольца. Некоторые водители ошибочно полагают, что диск центрируется при затяжки болтов. Однако в реальности этого не происходит. При установке дисков с неподходящими параметрами будут возникать биение и вибрации.

Крепежные отверстия

Каждый диски предполагает использование определенных крепежных элементов. Например, для легкосплавных дисков применяют крепления с ярко выраженной конической формой плоскости. Также может отличаться длина крепления. Иногда используют болты с так называемым плавающим конусом. Они дают возможность нивелировать несоответствие диаметра расположения крепежных отверстий.

Хампы

Хампы – это специальные элементы на внешней части диска, которые фиксируют бескамерную шину. Все современные диски имеют такие компоненты. Однако если предусмотрено использования камерных шин (например, у ретро-автомобилей), хампов может не быть.

Подбор дисков

Как уже говорилось выше, характеристики дисков, которые подходят для определенной модели, указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако и установка нештатных элементов также возможна. Но для этого потребуются дополнительные компоненты.

Примечательно, что компании, которые специализируются на производстве премиальных моделей (такие как Audi, BMW, Mercedes-Benz), сегодня практически не предлагают штампованных дисков. Кроме того, для каждой модели разрабатывается линейка элементов, которые отличаются не только размером, но и рисунком.

Такие концерны, как Hyundai или KIA, большинство моделей в базовой комплектации предлагают на штампованных дисках. Также выбор легкосплавных элементов достаточно небольшой.

Существуют и сторонние производители дисков. Это могут быть как крупные бренды, так и небольшие малоизвестные компании. Среди лидеров рынка можно выделить Vossen, OZ, BBS, Rotiform, Rays, Enkei. Такие диски имеют не только яркий дизайн, но и высокую прочность. Они готовы выдерживать очень серьезные нагрузки. Существенным минусом продуктов этих компаний является высокая цена.

Использование дешевых дисков может быть опасно. Они имеют невысокую прочность, поэтому от ударов могут не только деформироваться, но и сломаться. В этом случае есть вероятность возникновения аварийной ситуации. Поэтому от покупки продуктов неизвестных производителей стоит отказаться.

Большой количество предложений есть и на вторичном рынке. Но при покупке дисков с рук нужно быть крайне внимательным. Прежде всего – важно осмотреть каждую поверхность на предмет вмятин или следов ремонта. Затем геометрию диска нужно проверить на балансировочном стенде.

Если используются нештатные диски, то установка происходит с помощью центровочных колец или проставок. В этом случае важно точно подобрать переходники, поскольку иначе невозможно будет добиться правильной фиксации колеса. Также возможно возникновение вибраций. Стоит отметить, что использование дисков большего диаметра создает дополнительную нагрузку на детали подвески и ходовой части. Помимо этого, нужно учитывать, что чем больше диаметр диска – тем ниже профиль покрышки. Следовательно, снижается уровень комфорта передвижения на автомобиле, а также повышается риск повреждения диска и шины.

Возможна установка разношироких дисков. В этом случае задняя ось становится шире передней. Это позволяет автомобилю быть более устойчивым при маневрировании. Возможность установки такого комплекта должна быть предусмотрена производителем или просчитана профессионалами. Неумелые эксперименты могут привести к снижению управляемости автомобиля и быстрому выходу из строя компонентов подвески и ходовой части. Также отметим, что нередко диски портят при бортировке. Это происходит в том случае, когда сотрудники шиномонтажа не имеют нужного опыта и специализированного оборудования. После установки шины на диск важно отбалансировать колесо, иначе будут возникать вибрации. Поэтому шиномонтаж нужно доверить профессионалам. Например, такие задачи помогут решить сотрудники сети техцентров «Кволити Моторс», которая расположена в Москве.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная статья! За последних 35 дней самая интересная. Спасибо огромное!!!

Ответить
Развернуть ветку
Quality Motors
Автор

спасибо, будем стараться дальше давать больше пользы

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда