{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему АКПП у Toyota Land Cruiser 200 надежнее, чем у Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser – это две популярных модели в нашей стране. На первый взгляд их мало что связывает. Концерны не проводили совместной разработки платформ или двигателей, а машины имеют совершенно разную идеологию и форм-фактор. Touareg – это в первую очередь городской автомобиль с неплохими внедорожными качествами. Он предлагает широкую линейку двигателей, среди которых есть очень мощные агрегаты, способные впечатлить даже опытного водителя. Упор здесь сделан скорее на драйверские качества автомобиля и на комфорт.

Land Cruiser прославился как неубиваемый внедорожник, который отлично себя чувствует за пределами асфальтированных дорог. Но поведение этого автомобиля на трассе не впечатляет. Он достаточно валкий и, несмотря на мощные двигатели, недостаточно динамичный.

При ближайшем рассмотрении технических характеристик этих автомобилей можно найти занимательный факт: Volkswagen Touareg первой генерации (7L) и Toyota Land Cruiser 200 комплектовались одной и той же автоматической 6-ступенчатой коробкой передач TR-60SN разработки японской компании Aisin.

Volkswagen заказал агрегат у японских инженеров во время проектирования моделей Touareg и Porsche Cayenne. Он должен был стать конкурентом АКПП ZF6HP. Агрегат устанавливали на Touareg с 2003 года. Позже, когда коробка очень неплохо себя зарекомендовала, ею стали оснащать Toyota Land Cruiser 200 (с 2007 года).

Существует несколько модификаций этих АКПП, которые устанавливают на автомобили с разным крутящим моментом. Они различаются планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков.

Если Touareg и Land Cruiser 200 комплектуются одинаковыми коробками, то почему же немецкая модель признается проблемной, а японская – образцом надежности? Дело в настройках блока управления. Как уже говорилось выше, Volkswagen ставил такие коробки также на Porsche Cayenne (а позднее – на Audi Q7). Эти автомобили демонстрируют серьезные динамические показатели и позволяют стартовать с места с пробуксовками. То есть, агрегаты этих моделей настроены на максимальный уровень отдачи. Это имеет обратную сторону – сокращение ресурса. Land Cruiser 200 в свою очередь предназначен для размеренного передвижения. Автомобиль не провоцирует водителя на агрессивную езду. Поэтому элементы системы зачастую служат гораздо дольше.

Есть еще один фактор. Японские специалисты рекомендуют обновлять рабочую жидкость АКПП каждые 90 тысяч километров пробега. Немецкий концерн не регламентирует эту операцию.

Конечно, в российских условиях эксплуатации замену рабочего материала и фильтра нужно осуществлять чаще – каждые 50-60 тысяч километров. Но обновлять жидкость даже раз в 90 тысяч – это лучше, чем вообще ее не менять.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда