В России растет онлайн-торговля

Обратим внимание на динамику российской электронной коммерции. В H1 2022 онлайн-продажи непродовольственных товаров составили почти 2 t₽ (+51,5% г/г), продовольственных – 301 b₽ (+100% г/г). Прогнозы тоже оптимистичны: по итогам 2022 года непродовольственные – 4,9 t₽, продовольственные – 620 b₽ (рост в 2 раза относительно полугодия). В 2023 году – 6,6 t₽ и 940 b₽ соответственно (рост на 35% и 50%) (https://www.forbes.ru/biznes/480330-vse-v-set-onlajn-torgovla-v-rossii-vyrosla-na-52).

Толчок к развитию онлайн-торговли дала пандемия. В 2022 году дополнительным триггером стал уход крупнейших зарубежных офлайн-игроков из отрасли российского ритейла. Соответственно, основными каналами продаж стали отечественные маркетплейсы – Ozon, Яндекс, сервисы Сбера.

Как видим, электронную коммерцию в стране развивают куда быстрее, чем те же полупроводники. Причем развитие идет по пути от простого к сложному. Наши торговые площадки копируют механизмы и сервисы, уже внедренные мировыми лидерами e-commerce, например, бронирование продуктов и последующее получение в розничном магазине по системе click & collect. Именно так совершенствовался бизнес в Китае, теперь он вовсю конкурирует на мировых рынках.

Битва за рынок продлится еще 3-4 года, затем все игроки перейдут к повышению рентабельности.

Если вам интересна эта тема, можете почитать множество интересных и полезных статей у нас в блоге, который мы ведем в Телеграм (можно найти в поиске, вбив @usamarke1). Либо перейти по ссылке в описании нашего профиля.

Начать дискуссию