По сути, это подтверждение прогнозов IATA, данных в середине января. Ожидается, что в 2023 году авиакомпании зафиксируют свою первую прибыль с 2019 года – около 4,7 b$. По сравнению с 26,4 b$ в 2019 году это, конечно, немного, но учитывая масштаб ущерба, вызванного пандемией, определенно большое достижение. Что касается пассажирских рейсов, то спрос должен достичь примерно 85,5% от уровня 2019 года, количество пассажиров превысит отметку в 4 млрд впервые за 4 года (ожидается, что полетят 4,2 млрд путешественников). Чуть хуже дела в грузовых авиаперевозках – там прогнозируют доход в 149,4 b$, что примерно на 52 b$ меньше 2022 года, но все равно будут примерно на 48,6 b$ выше, чем в 2019 году. На январские цифры оказали влияние праздничные перелеты, еще интереснее будет понаблюдать за статистикой дальше, до летнего сезона, пока динамика не будет искажена сезонностью.