Как попасть в дизайн-студию?

Как попасть в дизайн-студию?

Ищете работу мечты? У каждой студии или агентства разные принципы и подход к подбору дизайнеров, которые могут быть неочевидны для вас как соискателя. В этой статье расскажем о том, что ищем в потенциальных коллегах, и предложим практические шаги, которые помогут усилить вашу кандидатуру и получить заветную должность.

Итак, с чего советуем начать?

Определите вашу стратегию

Поиск работы это целевой процесс. Чем четче вы сформулируете цель, тем убедительнее спроектируете шаги на пути к ней. Например, при выборе стратегии поиска важно выбрать масштаб компании, на вакансию которой вы хотите откликнуться.

В нашей команде 9–15 человек, включая дизайнеров не на фултайме. Мы небольшая студия, и это определяет критерии при выборе специалиста. Как правило, чем меньше команда, тем выше требования к независимости и универсальности. У небольших студий меньше возможностей выращивать своих специалистов, поэтому даже при выборе джуниор-дизайнера, мы предпочтем человека с качественным портфолио и опытом принятия самостоятельных решений.

Валерий Кожанов, генеральный директор ESH gruppa, о том, почему мы не торопимся расширяться:

Наше ДНК сформировали четыре самостоятельных замотивированных дизайнера. Сейчас все четверо партнеров не только управляют студией, но и активно участвуют в создании дизайна. Мы убеждены, что небольшая слаженная команда может сделать многое. Поэтому мы растим студию очень бережно и осторожно. Это позволяет нам свободно выбирать самые интересные проекты. Иначе может возникнуть ситуация, когда ты ищешь не дизайнеров под проект, а проекты для скучающих дизайнеров.

> Июль, 2023

Относитесь к портфолио как к своему персональному проекту

Портфолио — ключевой критерий в отборе кандидата в команду. Иногда мы сами пишем ярким дизайнерам, работы которых встречаем в своем инфополе. Еще любим следить за курсами сильных преподавателей — так мы часто находим ребят, которых приглашаем на собеседование.

Портфолио дизайнера говорит о многом: проекты и то, как они представлены, позволяют быстро определить уровень кандидата, оценить опыт, сделать выводы об образовании и подходе к проектированию.

Портфолио Анны Колышевой, миддл-дизайнера студии ESH gruppa.

Каждый работодатель хочет нанять внимательного, ответственного специалиста, который стремится делать качественные работы. Под качеством подразумевают разные критерии. Думаю, что для многих сомасштабных нашей дизайн-студий эти критерии выглядят похоже. Вот на что смотрим мы, когда к нам попадает портфолио дизайнера:

1. Твёрдое понимание композиции и работы с формой

К сожалению, мы встречаем специалистов с многолетним опытом и системными ошибками в работе с базой: типографикой, цветом или композицией. Эти аспекты можно полировать всю жизнь, однако есть видимый порог, ниже которого работа уже не выглядит качественной.

2. Графическая и типографическая взыскательность

Для нас важно, чтобы дизайнер мог и хотел уходить от шаблонов и делал это графически изысканно. Это авторское качество, с которым хочется взаимодействовать в совместных проектах. Оно определяет уровень работ и отношения к ним и выделяет специалиста из общей массы дизайнеров.

Портфолио Даши Гадаловой, джуниор-дизайнера студии ESH gruppa

3. Портфолио в вебе (Сайт / Notion / Behance / Dribbble)

При поиске джуниор-дизайнеров мы смотрим порфтолио в любой форме. Однако если требования к специалисту выше, то мы, скорее всего, не станем смотреть портфолио, которое прислали в pdf, ссылками на диск или архивом zip.

4. Наличие, качество и уровень проектов

Этот критерий сильно зависит от вакансии. Например, если мы ищем специалиста по motion-дизайну, то оцениваем опыт работы именно в этой области. Если нужен дизайнер senior уровня для работы с проектами айдентики брендов, уделим внимание опыту работы в проектах айдентики. При поиске джуниор-дизайнера смотрим, есть ли личные проекты и как сделаны учебные. Ещё всегда обращаем внимание на участие в конкурсах и награды.

5. Убедительная подача работ

Для нас важно, чтобы портфолио дизайнера было осмысленным дизайн-проектом, а не формально демонстрировало работы. Мы хотим видеть:

  • Концепцию, с учетом ограничений платформы;
  • Тщательный отбор проектов для презентации;
  • Аккуратность, внимание к деталям;
  • Структурность повествования и иерархию в подаче;
  • Качество материалов в презентации проектов: подбор мокапов, обложки кейсов, текстовые комментарии.

6. Дополнительные навыки

Всегда замечаем, если кандидат владеет дополнительными навыками — иногда это решающий критерий в финальном отборе. Например, при поиске дизайнера для работы с маркетинговыми материалами студии, мы выбрали специалистку, у которой в портфолио помимо масштабируемых макетов в системах бренд-айдентики были классные примеры работы с 3D и Processing.

7. Грамотное и содержательное мотивационное письмо

Подчеркните в письме свой стиль общения и профессиональный подход: пишите по существу, избегая литературных излишеств и больших объемов. Выделите свои преимущества, упомяните навыки и опыт, сосредоточьтесь на том, как они согласуются с этикой, направлением развития и потребностями студии. Не забудьте рассказать о своих целях и о том, как студия поможет их реализовать. Затем вычитайте. Потом вычитайте еще раз. Помните: все профессиональные взаимодействия являются частью вашей презентации и отражают то, как вы делаете свою работу.

Обозначьте свои ценности и цели

Если стороны сошлись на уровне смыслов и ценностей, формулировать и достигать общие цели будет проще. Поэтому на собеседовании с кандидатом мы обсуждаем ожидания от совместной работы, чтобы понять, будем ли мы друг другу полезны. Вот как наша команда формулирует свои ценности:

Студия друзей

Познакомились в институте и сохранили партнерские отношения сквозь года, трудности и расстояния. Новые участники появляются как часть этой истории дружбы. Команда прирастает людьми с общими ценностями: горизонтальность, юмор, самостоятельность и свободный обмен идеями.

Работаем с вами, а не на вас

Считаем заказчиков своими партнерами и соавторами. Как и любые серьезные отношения, эти мы строим на открытости и взаимном уважении. Такой подход ценят и доверяют нам следующие проекты.

Любим исследования

Рады, когда ваш бизнес процветает благодаря нам. Поэтому в каждом проекте мы исследуем культуру, контекст, конкурентов и задачи бизнеса, чтобы найти уместное и эффективное решение.

Проектируем нестандартные решения

Работаем с проектами, которые требуют подхода, близкого к художественным практикам, и создаем запоминающийся дизайн с помощью сильных образов, кастомных шрифтов, генеративной графики и уникального пользовательского опыта.

Создаем культурные высказывания

Качественный дизайн учитывает контекст. Поэтому в своих проектах мы не просто решаем задачи, а выстраиваем контакт с визуальной культурой. Эту глубину замечают коллеги и эксперты: наши работы получают высокие награды в дизайн-сообществе.

Цените своё время

Устали от тестовых заданий? Многие компании, особенно крупные, по-прежнему включают в структуру найма эту порочную практику. В масштабе небольшой дизайн-студии это нецелесообразно. Более того, можно говорить о непрофессионализме нанимающей стороны, поскольку уровень и способности дизайнера легко распознаются опытным взглядом при изучении его портфолио.

Чтобы убедиться, что сработаемся, мы предлагаем кандидату вместе сделать тестовый проект. Как правило, этот опыт раскрывает все нюансы. Однако в нашей практике дизайнер еще не показывал результат ниже уровня портфолио. Поэтому при желании непременно оказаться в дизайн-студии делайте упор на качество подачи и совершенствование своего портфолио.

Что в итоге?

Как видите, чтобы найти идеальную работу, необходимы стратегия, подготовка и, прежде всего, понимание компании, в которую вы метите. Копнув глубже, вы сможете составить свое портфолио и заявку так, чтобы они выделялись на фоне остальных. Сделайте акцент на проектах, которые соответствуют задачам компании, и покажите, как вы можете заполнить их потребности.

Помните, поиск работы — это полноценный проект. Подходите к нему с самоотдачей, ответственностью и мастерством, с которыми подходите к своим дизайнерским проектам.

Автор: Виолетта Постнова

Редактор: Екатерина Рудая

Дизайнер обложки: Анна Колышева

66
Начать дискуссию