Как личный бренд поможет пережить эпоху сокращений

Привет! Я Лёша из Public Profile Boost, помогаю IT-специалистам прокачать свой профессиональный бренд: для визы талантов и просто для себя родимого. Расскажу о том, почему этот бренд кроме прочего поможет избежать сокращений — или вообще не переживать о том, что вас могут уволить

А что, сейчас эпоха сокращений?

В айти этот процесс постоянно бурлит: иногда чуть сильнее, иногда — проще. В России на мой взгляд всё довольно неплохо, разве что зарплаты не особо растут.

А вот в ЕС к примеру проходят лей-оффы — компании страдают от снижения экономической активности, на инвестиционном рынке становится меньше денег. И тогда компании «сбрасывают жирок», увольняя порой до 10-15% персонала. Правда, часто после быстрого нахождения инвестиций уволенных сразу же зовут обратно, но приятного мало.

Также компании часто поджимаются в кадрах, когда хотят продаться — так легче показать свою операционную эффективность. В таком случае под нож могут пойти даже высококвалифицированные специалисты, которым вроде как и нечего бояться.

Одним словом, к сокращениям, увольнениям и смене работы нужно готовиться всегда.

Ну допустим. А как же быть тогда незаменимым?

В общем, никак. Еще поищите компанию, которая держит незаменимых людей в штате, и гордится этим. Такое поведение скорее выглядит как фундаментальная проблема менеджмента. Руководителя, который расплодил вокруг «незаменимых», увольняют в первую очередь. А с людьми, на которых всё держатся, скорее борются — работать с такими опасно.

Не советую ни искать такую компанию, ни самому пытаться быть таким уникальным спецом. Хуже будет!

Ведешь к тому, что нужно качать личный бренд?

Именно. Так вы работаете сразу по двум направлениям.

Становитесь заметнее в своей родной компании. Речь не про незаменимость, а про дополнительную ценность. Разработчик, который пишет про тонкости программирования, упоминает своего работодателя и растит свой профессиональный канальчик — это хороший и бесплатный инструмент пиара для работодателя. Пиарите своего работодателя просто самим фактом своей работы на него? Ну и отлично, считайте что у вас проросла небольшая броня от лей-оффов.

Именно в этом и проявляется лояльность, о которой часто спрашивают на собеседовании в вопросе «Кем вы видите себя через пять лет?». Все остальные мнутся, что-то там плетут — а вы делом показываете.

Бонус-трек: заметным людям легче получить повышение. Чтобы подрасти в деньгах, ответственности и задачах, важно доказать свою крутость. Вот и докажете, будет сильный козырь на переговорах с руководителем.

Становитесь известнее на рынке и среди других компаний. Это чистая психология. Вас видно, вы прямо торчите над головами коллег. Это значит, что при поиске работы вам первому полетят офферы и предложения познакомиться.

Как только вы наберете профессиональную аудиторию условно в 1000 человек, к вам начнут прилетать офферы и просто так, даже если вы не собираетесь менять работу прямо сейчас. Страшат ли в таком случае какие-то увольнения? Сомневаюсь. Вы, в общем, легко пересядете из одного кресла в другое.

Если это так просто, то почему все этого не делают?

Заниматься профессиональным пиаром — это не так просто. Всё как со спортом или фитнесом: все знают, что нужно ограничить вредную еду и заняться собой, но вокруг много людей с проблемами фигуры.

Вот навскидку несколько проблем, которые нужно решить в профессиональном самопиаре.

  • В чём моя сильная сторона, что показывать рынку?
  • Какие форматы подходят для меня? Что я могу делать системно: статьи, подкасты, заметки в телеграм-канал?
  • Как придумывать темы, чтобы попадать в аудиторию хотя бы в половине случаев?
  • Как вообще писать, если не умеешь или не пишется?
  • Что делать, если контент идёт, а бренд качается слабо?
  • Как быстро прокачаться, если нужна виза талантов?

Проблемы решаемые, но их нужно решать. Ни на что не намекаю, но именно такие задачи мы и решаем.

Так а что конкретно делать-то?

Важно быть максимально заметным или заметной в разных форматах. Иными словами:

  • Пишите статьи. Статью, которую вы сейчас читаете, тоже можно отнести к профессионально-пиарной. Их можно публиковать на Хабре, Медиуме, tech-медиа по типу Techtimes, Readwrite
  • Выступайте на конференциях соответственно своей теме. Не забудьте с каждого выступления получить фото и видео вашего участия.
  • Заходите гостем в подкасты. Даже если потрепались за жизнь, уже лучше.
  • Заведите свой телеграм-канальчик или блог.

Чем активнее вы ходите во все сферы, чем ритмичнее это делаете — тем лучше. Только важно избегать перекосов. Если у вас в арсенале только статьи, то родной компании может и ок. А визовый офицер — напряжется.

Так речь про визы талантов?

И про них тоже. Ну давайте честно, почему не иметь возможность быстро получить визу талантов например в Великобританию, когда вам это потребуется.

Нет профессиональной пиар-активности — это дело месяцев. Есть активность — это дело недель. Ваша заметность очень вам поможет.

А самостоятельно-то можно?

Конечно, 95% известных профессионалов стали видными самостоятельно. Это не просто реально, нужно начинать именно так. Сперва попробовать позаниматься спортом самостоятельно, и потом уже сходить к тренеру.

С консультантом по профессиональному пиару после будет эффективнее и дешевле поработать, когда у вас накопится опыт.

66
2 комментария

так сейчас же дефицит кадров, о какой эпохе сокращения речь

Ответить

Я тут больше о международном рынке рассказываю)

1
Ответить