Как показывает моя личная практика, потерпевшие от мошенников компании понимают, что шансов вернуть денежные средства путем взыскания их с мошенников практически равны нулю, и предпочитают не обращаться в правоохранительные органы, а обратиться в арбитражный суд! Не все, но многие из потерпевших. При этом в иске обосновывают свои требования с позиции совершенной легальной сделки, и невыполнения обязанности поставщика по поставке товара, настаивая на возврате денежных средств. И происходит это несмотря на то, что до этого было обращение с претензией, был дан официальный ответ, что был факт мошеннических действий, счет открыт мошенниками, мы обратились в правоохранительные органы. И все равно идут в суд…
Считаю, что проблему (борьба с мошенниками) надо решать техническими методами. Если не получилось предотвратить, то следует как можно быстрее заблокировать счета, а для этого требуется оперативное информирование жертвы:
а) необходимо, чтобы по ИНН всем была доступна информация о каком-то минимуме реквизитов: наименование, адреса, учредители и счета. просто открывая страницу можно видеть историю изменений - так любая компания может в автоматическом режиме (интегрировать в 1С бухгалтера) отслеживать изменения и оперативно реагировать. все эти выписки из ЕГРЮЛ\ЕГРИП есть, но доступ к ним...
б) ИФНС может завести служебные e-mail компаний (возможно, непубликуемые в реестрах) и присылать на них соответствующие оповещения об изменении данных компании. более того, у ИФНС уже всё для этого есть - личный кабинет же.