Какие мессенджеры и соцсети станут самыми популярными в ближайшее время?

Каждый день я получаю вопросы от предпринимателей, маркетологов и СММ-специалистов: «Что делать после блокировки Instagram и Facebook? (Соцсети принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской в РФ) Куда переезжать?».

На сегодняшний день мы видим падение органических охватов постов и Stories в Instagram от 30 до 70%. Да, часть аудитории остаётся в соцсети через VPN, но будет ли достаточно таких охватов для достижения целей бизнеса? Ухудшает ситуацию отсутствие возможности запустить таргетированную рекламу, а реклама у блогеров с упавшими охватами тоже становится уже не так интересна.

График падения охватов в аккаунте Instagram одного из клиентов (сеть магазинов натуральных продуктов во Владивостоке). Максимальное падение 7.03 — отключение рекламы, 14.03 — блокировка Инстаграм
График падения охватов в аккаунте Instagram одного из клиентов (сеть магазинов натуральных продуктов во Владивостоке). Максимальное падение 7.03 — отключение рекламы, 14.03 — блокировка Инстаграм

Напомню, что после блокировки Telegram в России, его аудитория выросла. Об этом мечтают бизнесы и авторы, которые годами набирали аудиторию в Instagram и вложили миллионы рублей в эту соцсеть.

Но не стоит забывать о причинах блокировки. Многие россияне весьма негативно отреагировали на заявления Facebook касаемо наших военнослужащих. Поэтому я бы не ставила знак равно между двумя этими событиями.

Комментарии под постом руководителя Instagram Адама Моссери
Комментарии под постом руководителя Instagram Адама Моссери

Ухудшает ситуацию то, что 21 марта Тверской суд Москвы признал американскую Meta Platforms. Inc. (принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) экстремистской организацией. Теперь ее деятельность на территории России запрещена.

Поэтому разумным будет не надеяться на то, что всё вернётся на круги своя. А начать адаптироваться к новым реалиям.

Выше прикрепила скрин комментариев под постом руководителя Instagram Адама Моссери. Люди высказываются крайне негативно о действиях представителей соцсети.

Instagram — это маркетинговый инструмент. Один из многих, но не единственный.

Важно понять, что соцсеть — это маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать, взаимодействовать и продавать аудитории. С этой точки зрения абсолютно не важно, на какой платформе публиковать контент. Гораздо важнее — есть ли ваша целевая аудитория в этом канале, и как вы с ней работаете.

В этой статье подробно расскажу, на какие площадки обратить внимание в марте 2022 года.

Объём аудитории в соцсетях

We Are Social и Kepios выпустили региональный отчёт, в котором были проанализированы самые часто используемые социальные платформы.

Какие мессенджеры и соцсети станут самыми популярными в ближайшее время?

На 1 месте по популярности — ВКонтакте (80%), Telegram пользуется чуть больше половины опрошенных (50,8%), количество пользователей Одноклассников ещё меньше (45,5%).

На какие соцсети обратить внимание в марте 2022 года

Основных площадок, которые будут сейчас набирать обороты две, — Telegram и ВКонтакте.

Я не останавливаюсь на новоявленном Россграм и уже давно существовавшем, но никому неизвестном Tenchat. Пока эти соцсети тёмные лошадки, и я бы не стала сейчас инвестировать туда своё время.

Одноклассники — специфичная площадка, которая после блокировки Инстаграм начала расти и зафиксировала прирост +66% количества новых пользователей с начала марта. Она будет расти, но можно с уверенностью сказать, что она не станет ключевой для большинства предпринимателей и экспертов.

Какие мессенджеры и соцсети станут самыми популярными в ближайшее время?

Специфика в её аудитории. В основном ОК пользуются женщины 35+, которые готовы покупать товары средней ценовой категории. В основном соцсеть распространена в посёлках и небольших региональных городах, удалённых от Москвы.

Например, при проведении глубинных интервью для нашего клиента — сети салонов сотовой связи Челябинской области — мы выяснили, что в основном клиенты пользуются Одноклассниками, практически ни у кого не был установлен Instagram. Опрос проводился среди жителей посёлков Челябинской области.

Стоит ли всем создавать каналы в Telegram?

Однозначно, нет. Уже сейчас многие блогеры ощутили боль от ошибки, которую совершили, выбрав Telegram для перелива трафика из Instagram.

Они совершили 2 ключевые ошибки:

1. В Telegram из Instagram ушёл небольшой процент подписчиков, в среднем около 10-30%. Это самая лояльная аудитория, которая в основном просматривала Stories блогеров.

2. Увы, пользователи Telegram потребляют контент абсолютно не так, как это делали ранее пользователи Instagram. Ежедневно блогеры отправляют 100+ сообщений своим бедным подписчикам, как они привыкли делать это в Stories. И, сами не понимая того, стимулируют отписки.

В связи с тем, что массово блогеры, эксперты и бизнесы стали мигрировать в Telegram, сейчас у обычных пользователей мессенджер превратился в свалку. Физически невозможно следить за огромным количеством каналов.

Вскоре пользователи начнут массово отписываться от неинтересных каналов и чистить мессенджер. Поэтому, если вы решили переходить в Telegram, важная задача — генерировать ежедневно интересный подписчикам контент и стать одним из лучших каналов в своей нише.

Каким нишам подойдёт Telegram?

Точно не рекомендую вести каналы бизнесам, которые занимаются товаркой и услугами. Лучше всего на этой площадке будут себя чувствовать эксперты, развлекательные и новостные каналы.

Telegram за первые две недели марта впервые обошел по популярности WhatsApp в России — его доля в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца, говорится в исследовании "Мегафона".

Плюсы

— Большие охваты, чем в соцсетях. В ВКонтакте нормой считается охват поста в 10-20%, а в Telegram охват может доходить до 70-90%. Потому что нет алгоритмической ленты и пользователи сами выбирают каналы.

— Возможность использования чат-ботов под разные задачи.

Минусы

— Нет таргетированной рекламы. Основной источник трафика — посевы в каналах со схожей целевой аудиторией.

— Нужно создавать очень качественный контент и желательно уникальный. Что требует гораздо больше времени, потому что написать осмысленную публикацию требует гораздо больше времени, чем прикрепить стикер опрос в Stories.

ВКонтакте

С начала марта соцсеть показывает динамику в приросте активных авторов и публикуемого контента, как говорится в официальной публикации ВКонтакте https://vk.com/authors?w=wall-76477496_159525

А где авторы и интересный контент, там и рост пользовательской аудитории и внимания подписчиков.

Поэтому можно смело говорить о том, что ВКонтакте не будет прежним.

Однозначно в ближайшем будущем мы будем видеть динамичный рост социальной сети. Пользователи, кто был давно зарегистрирован в ВК, будут возвращаться и реанимировать свои аккаунты. А те, кто ранее был незнаком с соцсетью, начнут её активно осваивать.

ВКонтакте — это прекрасная альтернатива Instagram и Facebook. Здесь работают очень похожие алгоритмы.

Таргетированная реклама работает отлично. Зачастую при тестировании площадок для наших клиентов, стоимость лида из ВКонтакте для бизнеса была дешевле, чем в Instagram.

Плюсы

— Контент схож с Instagram, поэтому можно взять основу контента из Instagram и перенести её во ВКонтакте.

— Большой функционал у сообществ. Фактически из сообщества можно сделать сайт и даже интернет-магазин с приёмом платежей.

— Таргетированная реклама со своими фишками. Реклама на конкурентов, по ключевым словам и т.д.

— Динамичный рост аудитории после блокироки Instagram и Facebook

— Возможность рассылать через личные сообщения информацию от сообщества. И нет никакого 24-часового окна как в Instagram и Facebook.

— Техподдержка оперативно отвечает.

— Есть возможность парсить аудиторию с помощью специальных сервисов. То есть можно собрать много информации из профилей и поведения пользователей ВКонтакте. Отлично помогает анализировать целевую аудиторию и настраивать рекламу.

Минусы

— Интерфейс может казаться перегруженным, но стоит несколько дней поюзать ленту и сразу станет понятно, какой контент популярен и какие форматы в нём присутствуют.

— В таргетированной рекламе приходится собирать небольшие аудитории для более точечного попадания, потому что соцсеть не так филигранно как Facebook подбирает аудиторию для показа рекламы.

Короткие выводы:

  • Если вы ждали реанимации Instagram и Facebook, то более можно не ждать. Эти соцсети уже не вернутся в Россию.
  • Одноклассники окупят вложения, если там есть ваша целевая аудитория. Обратите внимание на её специфику.
  • Самые перспективные каналы продвижения — Telegram (для экспертов, СМИ, инфобизнеса), ВКонтакте — для товаров и услуг (и вообще всех).

Если у вас остались вопросы по ВКонтаке, Одноклассникам, Telegram напишите мне лично. Напомню, что моё агентство E-Shishkova Agency занимается продвижением бизнеса на всех этих площадках.

2
Начать дискуссию