Как найти помещение под фитнес-клуб

Собираетесь открыть свой фитнес-клуб, студию или небольшой тренажерный зал, но своего помещения нет?

→ Рассказываем, где и как искать локации под фитнес-клуб, какие технические требования предъявлять к объекту, на что обращать внимание при оценке его расположения, чтобы ваш будущий бизнес приносил доход.

Требования к помещению фитнес-клуба

Стандартные требования к площади помещения зависят от формата вашего фитнес-проекта::

  • мини-зал «у дома» — от 120 м²;
  • небольшой фитнес-клуб, студия — 400–800 м²;
  • полноформатный фитнес-клуб без бассейна — 800–2500 м²;
  • полноформатный фитнес-клуб с бассейном — 2500–4000 м².

К общим требованиям для помещения под фитнес-клуб можно отнести: высоту потолков не менее 3,5 м, нагрузки на перекрытие — от 400 кг/м², свободную планировку, наличие мокрых точек, вентиляции и отопления, а также возможность размещения вывески на фасаде здания.

→ Остальные параметры и технические требования зависят от концепции и площади клуба. Если инвестор открывает большой полноформатный клуб с бассейном, то нюансов будет множество: от размера чаши бассейна до требований к диаметру выпуска канализации.

К помещениям под мини-клубы требований немного:

  • 1-й этаж в здании;
  • площадь – от 120 м²;
  • высота потолков – от 3,5 м;
  • наличие «мокрой» точки;
  • вытяжная система вентиляции;
  • электрическая мощность от 30 кВт;
  • наличие окон в помещении;
  • возможность разместить вывеску на фасаде здания.
Требования к помещению для автоматизированных мини-клубов формата XFIT Point. Такие объекты проще найти, а сам формат требует меньше времени и денежных средств для запуска.
Требования к помещению для автоматизированных мини-клубов формата XFIT Point. Такие объекты проще найти, а сам формат требует меньше времени и денежных средств для запуска.
  • Какую сумму нужно вложить в запуск собственного фитнес-клуба?
  • На какой объем доходов и расходов рассчитывать?
  • Сколько денег приносит фитнес-бизнес его собственникам?

Ответы → в этом посте.

Требования к локации фитнес-клуба

Вам нужно найти помещение, которое не просто подойдет по площади и техническим характеристикам, но и будет располагаться в хорошей локации — в месте, где есть целевая аудитория фитнес-клуба.

Даже очень современный клуб с расширенным спектром услуг не принесет выгоду, если в него просто-напросто некому ходить.

Локация для полноформатного фитнес-клуба — это густонаселенный жилмассив (для мегаполисов с населением от 1 млн жителей) или расположение в центре города на первой линии (для городов с населением до 1 млн жителей) . Удачные примеры размещения небольшого фитнес-клуба — в торговых и бизнес-центрах с высокой проходимостью.

Необходимо чтобы рядом с объектом была парковка — на 20–60 машиномест, в зависимости от площади клуба, удобный подъезд от транспортной магистрали, а от остановок общественного транспорта и/или метро можно было дойти пешком.

Локация для мини-залов «у дома»: первый этаж дома в новом и уже заселенном ЖК, желательно на первой линии. Обязательно: витринное остекление хотя бы по одной стороне и видимость с ближайшей дороги.

Как искать помещения для фитнес-клуба

После того, как вы определились с форматом вашего фитнес-проекта и выделили требования к объекту и его локации, переходим к непосредственному поиску помещения.

Доски объявлений

Используйте общедоступные ресурсы, самые популярные:
— «ЦИАН»;
— «Авито»;
— «Яндекс. Недвижимость».

Раздел «Коммерческая недвижимость» на ЦИАН: можно выбрать вид арендуемого имущества, отфильтровать объявления по необходимым параметрам — площадь, цена, тип здания, район, транспортная доступность и др.
Раздел «Коммерческая недвижимость» на ЦИАН: можно выбрать вид арендуемого имущества, отфильтровать объявления по необходимым параметрам — площадь, цена, тип здания, район, транспортная доступность и др.

Находите объявления об аренде коммерческой недвижимости через удобные формы поиска с фильтрами. Подпишитесь на уведомления: площадка будет сообщать вам о новых предложениях, удовлетворяющих параметрам вашего поиска.

Предложения от застройщика

Если собираетесь открыть фитнес-клуб или мини-зал в жилом комплексе, рассмотрите коммерческие помещения, которые предлагают непосредственно застройщики жилой недвижимости в вашем городе.

Предложения по аренде коммерческой недвижимости в новых ЖК Москвы и МО от застройщика ГК «Самолет»
Предложения по аренде коммерческой недвижимости в новых ЖК Москвы и МО от застройщика ГК «Самолет»

→ Кстати, XFIT сотрудничает с крупными девелоперами Москвы: MR Group, ГК «Самолет» и ГК «Гранель». Застройщики помогают с подбором подходящих коммерческих помещений и предоставляют клубам, запускаемым по франшизе XFIT Point, эксклюзивные условия на аренду.

Агентство/риелтор

Можно поручить поиск помещения специалистам. Агенты будут искать предложения по вашим критериям, отберут и согласуют подходящие варианты, а вам останется только несколько раз подъехать на точки и выбрать помещение.

Такой подход сэкономит ваше время, но потребует дополнительных затрат.

База локаций от крупного фитнес-франчайзера

Один из плюсов запуска фитнес-клуба по франшизе — это возможность выбрать помещение из базы уже предодобренных локаций — именно под размещение в них фитнес-проекта.
Собственник одного из московских клубов XFIT Point Роберт Хачатуров как раз таким образом и выбрал помещение для своего фитнес-проекта:

Помещение искали вместе с франчайзером, рассматривали различные варианты из базы XFIT. Специалисты компании проводили маркетинговый анализ, а я выезжал на точки и выбирал то, что подходит по характеристикам и нравится мне. В итоге остановились на объекте площадью 145 м² в жилом квартале “Бунинские луга”

Локация фитнес-клуба XFIT Point «Бунинские луга» — новый жилой комплекс в Новой Москве, в поселке Коммунарка. С одной стороны, это густонаселенная местность, а с другой — район, фактически изолированный от городской инфраструктуры. 
Локация фитнес-клуба XFIT Point «Бунинские луга» — новый жилой комплекс в Новой Москве, в поселке Коммунарка. С одной стороны, это густонаселенная местность, а с другой — район, фактически изолированный от городской инфраструктуры. 

Оценка отобранных локаций

После того, как вы отобрали подходящие помещения, обязательно проведите маркетинговую оценку каждой локации.

Важный этап оценки – это определение объема свободного рынка. Он позволяет понять, стоит ли вам вообще запускать в этой локации фитнес-проект, хватит ли здесь людей, чтобы его «наполнить», будут ли ваши услуги востребованы у местного населения.

Для этого нужно собрать следующие сведения по локации:

  • количество жителей в районе доступности объекта;
  • доходы этих жителей;
  • пешеходный, автомобильный трафик и его качество: где живут и работают люди, пол/возраст, доход;
  • информацию о конкурентах, территории их охвата, открытиях и закрытиях.

→ Например, для успешной работы формата мини-зала «у дома» нужно, чтобы в 10 минутах ходьбы от вашей точки проживало не менее 9 000 человек.
Как это все посчитать? Использовать сервисы геоаналитики и технологии обработки больших данных – Big Data. Через них можно быстро оценить локацию удаленно, не выезжая на объект. Так вы сразу же отсеете неудачные локации и оставите только потенциально прибыльные.

Геоаналитику сегодня предоставляют специализированные компании, банки и телеком-операторы.

Просмотр и оценка помещений

Перед просмотром объекта советуем составить чек-лист требований к помещению фитнес-клуба, чтобы ничего не забыть при оценке его технического состояния.

Помещение для фитнес-зала с концепцией «у дома» в Вологде. Размещение: первый этаж жилого дома в ЖК «Зеленый город», площадь 277 м². Видеообзор локации можно увидеть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fxfit_fr%2F602%3Fsingle&postId=915047" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь.</a>
Помещение для фитнес-зала с концепцией «у дома» в Вологде. Размещение: первый этаж жилого дома в ЖК «Зеленый город», площадь 277 м². Видеообзор локации можно увидеть здесь.

Во время осмотра делайте много фотографий, снимите объект на видео: все — от территории вокруг и зоны входа до имеющихся инженерных коммуникаций и вида из окон. И уже потом спокойно заполняйте чек-лист. Это поможет вам принять взвешенное решение при выборе помещения.

→ В XFIT уже есть готовые чек-листы с требованиями к помещениям для каждого формата фитнес-клубов. Мы передаем их франчайзи-партнерам, чтобы они сами смогли провести итоговую оценку выбранных объектов. При необходимости на точку выезжает инженер XFIT для экспертной оценки. * * * * * *

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости XFIT первыми.

Начать дискуссию