«Не все проблемы можно решить деньгами» или что влияет на эффективность сотрудников в период пандемии

Всем привет! Меня зовут Рогоза Илья. Я со своей командой запускаю новый проект Couplemind, суть которого — стать проводником для пар в отношениях к гармоничным и счастливым отношениям. В ходе работы над запуском мы решили провести исследование о том, какие факторы негативно влияют на эффективность работников. Результаты оказались крайне удивительными, и об этом собственно статья.

В чем была задача исследования?

Найти факторы, которые могут негативно сказываться на работоспособности наемных сотрудников, провести среди них опрос и по шкале от 1 до 10 оценить влияние того или иного фактора.

Второй этап — дать тот же самый опросник собственникам бизнеса, с целью узнать, что думают они — какие факторы по их мнению влияют на эффективность наемных сотрудников. Далее, по ходу статьи результат каждого фактора по этому опросу я буду называть «Параметр Альфа» для удобства.

Третий этап возник уже по ходу исследования — мы дали тот же самый опросник собственникам бизнеса и попросили их по шкале от 1 до 10 оценить, какие факторы влияют на их эффективность в работе.

Исходя из полученных данных провести анализ и выявить закономерности.

Я не знаю, можно ли назвать выборку репрезентативной, однако нам удалось получить ответы от 695 наемных сотрудников и 55 собственников бизнеса. Поэтому выводы о репрезентативности делайте сами.

Какие факторы мы рассматривали?

Всего мы определили 19 факторов, которые могут негативно отражаться на работе:

  • Выгорание, связанное с переутомлением монотонными задачами
  • Употребление алкоголя
  • Проблемы в семейной жизни
  • Проблемы в финансовой сфере
  • Проблемы в романтических отношениях
  • Проблемы со здоровьем
  • Отсутствие мотивации
  • Проблемы с руководством
  • Общая неудовлетворенность жизнью
  • Измена партнера в романтических отношениях
  • Проблемы в сексуальной сфере
  • Грубость и непонимание со стороны близких людей
  • Прочие семейные проблемы, не связанные с отношениями (дети, быт и т.д)
  • Потеря близкого человека
  • Ссоры с друзьями
  • Ссоры с коллегами
  • Отсутствие карьерных перспектив
  • Отсутствие понимания, чего от вас хотят на работе
  • Завышенные ожидания

Результаты

Факторы, которые в каждом из опросов стояли на первом месте оказались скучными и предсказуемыми.

Для российских реалий результаты получились вполне ожидаемыми. На первом месте среди наемных сотрудников (к слову, в основном, это были люди до 35 лет), как фактор негативно влияющий на работу стоит алкоголь и проблемы связанные с ним.

Официальная статистика нам говорит, что 85% трудоспособного населения страны регулярно употребляют алкоголь, а употребляет на рабочем месте каждый пятый. Т.е. представьте, что в стране 88 млн. трудоспособного населения и 17,6 млн. регулярно работают прибуханными. Собственники бизнеса, при этом, оценивая какие факторы негативно влияют на их работников, ставят проблемы с алкоголем только на 10 место.

Собственники бизнеса на первое место же поставили проблемы в финансовой сфере. Результат вполне логичный и подтверждает теорему моей бабушки:

«Настроение коммерсанта прямо пропорционально количеству денег в его кошельке»

Но при этом, с большим отрывом, они считают, что проблемы с руководством — это главный негативный фактор в работе их сотрудников. Наемные работники поставили этот фактор на 17 место.

«Не все проблемы можно решить деньгами» или что влияет на эффективность сотрудников в период пандемии

Какие первые выводы из этого можно сделать:

1. Алкоголь вредит не только Вашему здоровью.

2. Собственники бизнеса далеки от понимания реальных причин неэффективности своих сотрудников (Здесь этот вывод еще под вопросом, но вы поймете, что этот вывод подтверждается остальными результатами).

А теперь самое интересное

Перед тем как поделиться остальными выводами, я хочу представить Вам полную картину. На картинке ниже Вы можете увидеть ранжировку факторов от самого значимого, до самого слабого. Все таки, наше исследование касается в первую очередь наемных сотрудников, поэтому я ранжировал факторы согласно их результатом. Параметр Альфа я уже объяснял, напомню, что это то, как собственники бизнеса думают эти факторы влияют на их сотрудников. Ну а третий столбец — это то, на какое место поставили те же факторы собственники бизнеса, исходя из того, как они влияют на их эффективность в работе.

«Не все проблемы можно решить деньгами» или что влияет на эффективность сотрудников в период пандемии

Так вот исходя из того, что мы увидели, факторы из сферы отношений (измены, секс, конфликты) стоят на первых местах у наемных работников, когда собственники бизнеса считают, что эти факторы малозначительными. Это объяснимо тем, что сфера отношений очень закрыта и зачастую собственникам бизнеса трудно ее понять, да и лезть туда не хотят и боятся.

А теперь еще раз обратите внимание на то, каким образом эти факторы оценивают собственники, как негативно влияющие на их эффективность. Т.е. что у наемных сотрудников, что у собственников бизнеса одни и те же проблемы, которые не решит даже самая эффективно выстроенная CRM-система в компании. И собственники бизнеса предпочитают это не замечать, ссылаясь именно на сферу работы (проблемы с ними самими, завышенные ожидания, выгорание и т.д.).

Что у наемных сотрудников, что у собственников бизнеса одни и те же проблемы, которые не решит даже самая эффективно выстроенная CRM-система компании

Стоит помнить, что наемные работники тоже люди, и не всегда рабочая атмосфера влияет на их жизнь. Так, факторы, связанные с работой они ставят в последний ряд, чаще отмечая их, как вообще не влияющие на их эффективность.

Вот что говорит психолог и СКО нашего проекта Аревик об этом:

Человек - существо социальное. Для нас крайне важно находиться в здоровых, гармоничных отношениях. Сфера семьи и отношений в списке жизненных приоритетов традиционно занимает лидирующие позиции и естественным образом распространяет свое влияние на другие сферы жизни, в том числе и работу. Таким образом, субъективная удовлетворённость отношениями оказывает непосредственное влияние на работоспособность и продуктивность. Человек, находящийся в здоровых, счастливых отношениях будет в прекрасном расположении духа, вдохновленным и замотивированным на успех, даже если внутри компании будут происходить проблемы. Одну вещь об отношениях многие люди упускают: это живой организм, в котором происходит множество процессов, он постоянно меняются, требуют внимания, работы и выстраивания грамотной коммуникации. Базовые знания в этой сфере помогут поддерживать уровень удовлетворенности отношениями, а значит и эффективность вас как сотрудника.

Рогоза Аревик, Couplemind, Chief knowledge officer

Мы решили выяснить у собственников бизнеса и HR-менеджеров, что они делают, когда видят, что пусть даже самый эффективный сотрудник начинает лажать или просто терять эффективность. Самый частый ответ — денежная мотивация.

Но давайте будем честными, если тебя утром жена назвала тупым неудачником, то лишние две тысячи рублей в кармане на этот факт вряд ли повлияют. Кроме того, мало что так демотивирует, как обесценивание ваших усилий.

"Если тебя утром жена назвала тупым неудачником, то лишние две тысячи рублей в кармане на этот факт вряд ли повлияют."

Безусловно, эти проблемы не вечны, в один момент ситуация выправится и человек вернется в строй. Но в этот момент что делает компания? Теряет деньги из-за временно неэффективного сотрудника. Здесь было интересно мнение одного из HR-специалистов: "более зрелая личность, скорее всего будет проще адаптироваться к меняющимся обстоятельствами, возможно, и работать эффективнее."

Я и согласен и не согласен с этим мнением. Согласен с тем, что так должно быть, однако в реальности человек пребывает в длительном напряжении, которое рано или поздно потребует разрядки либо приведет к выгоранию. Эмоциональные ресурсы не безграничны, смысл в том, чтобы распределять их рационально, не допуская перекосов в ту или иную сторону. Далеко не всех людей можно назвать зрелыми личностями с полной гармонией с самим собой. Безусловно, адаптивная функция является важно для личности, живущей в постоянно меняющемся мире. Однако для того, чтобы адаптироваться, подстроиться под новые реалии необходимо время. Это фактор, который часто упускается из виду.

Если же говорить о проблемах, связанных с рабочей сферой, то время их решения будет варьироваться в зависимости от степени серьезности запроса. Если проблема касается финансовых трудностей - дать премию, выгорание - отгул; если же речь о проблеме в коммуникации внутри компании, решение — выстраивание конструктивного диалога. Оценить длительность момента изменения при влиянии того или иного фактора можно еще раз посмотрев на таблицу выше. Вполне логично, что чем значимее фактор, тем труднее и дольше под него подстроиться.

Когда люди влюбляются друг в друга и находятся на раннем этапе отношений, они принимают все недостатки партнера (или то, что их не устраивает), но когда доходит до быта, они пытаются изменить партнера «под себя». Это отличная иллюзия, связанная с плохим знанием партнера и его идеализацией. Многие совсем не знакомятся с реальным человеком в конфетно-букетный период. А потом встречаются попами на кухне, и тут уж, что выросло то выросло. Собственно, конфликты и обозначают часто начало этапа отказа от иллюзий.

"А потом встречаются попами на кухне, и тут уж, что выросло то выросло."

С чем же связаны проблемы в отношениях?

Согласно еще одному нашему опросу, проведенному среди семейных терапевтов, два самых частых запроса — проблемы в общении и проблемы в сексе. Если вторая проблема глубокая и нуждается в длительной работе с семейным терапевтом, то для профилактики первой достаточно просто здоровая коммуникация внутри пары. Ведь любой адекватный психолог, опираясь на научные факты, с уверенностью скажет, что 90% обращений в сфере отношений связанны с тем, что люди не умеют общаться друг с другом, испытывая проблемы в коммуникации.

Ещё одно исследование показало, что основным фактором, приводящим к разводу, было не то, как часто пары ссорились, а то, сколько сочувствия и эмоциональной поддержки они получали друг от друга. Ссоры можно выдержать, кризисы пережить, если в отношениях достаточно поддержки и сочувствия.

Что делать, чтобы укреплять отношения и минимизировать их влияние на свою продуктивность?

Ответ кроется в очень простых действиях, но почему-то нам все труднее их совершать. Вот Вам три базовых пункта:

1. Начинать и заканчивать день с объятий и поцелуя. Вирджиния Сатир, известный семейный психолог, советует обниматься 12 раз в день.

2. Совместный приём пищи БЕЗ гаджетов и телевизора. Живое общение хотя бы 15-30 минут и желательно не о работе и детях. Можете обменяться новостями, Можете выбрать завтрак, обед или ужин и поделиться новостями, которые узнали, своими мыслями, чувствами и впечатлениями.

3. Выбирайтесь из дома вдвоём хотя бы раз в неделю. Будет здорово, если вы вместе будете исследовать новые места, пробовать вкусы, искать новые варианты досуга или хотя бы маршруты для прогулок. Новый совместный опыт будет подогревать желание обменяться впечатления и поможет сблизиться.

И в конце о том, что же такое Couplemind, и чем он может помочь?

Как сказала наш СМО — Мария:

"Переводчик с женского на мужской и с мужского на женский. Такая профилактика развода!"

Наш сервис помогает парам в отношениях, которые испытывают трудности в общении и частые конфликты (либо же в целях профилактики) с помощью специальных психологических практик и простых еженедельных действий наладить здоровое общение внутри пары, начать лучше понимать друг друга, а главное слышать друг друга и понимать, что хочет вторая сторона.

Сервис реализован в виде чат бота. Каждый день партнерам отправляются полезные парные техники, которые помогут наладить общение внутри пары, поддерживать романтику. Выполнение упражнений не занимает более 20 минут в день, однако они позволяют восполнить потребность в здоровой коммуникации с целью профилактики конфликтов.

Это не волшебная таблетка, которая решит проблемы моментально. Это скоре витаминка, которую нужно потреблять каждый день, чтобы она приносила реальную пользу. Мы используем исключительно научного доказанные техники, без эзотерики и карты желаний.

После прохождения первичного анкетирования пользователям автоматически генерируется индивидуальная программа, которая подойдет их типу отношений и запросу.

Этот инструмент также поможет компаниям безболезненно и без излишнего вмешательства в личную жизнь сотрудника купировать проблемы в сфере отношений, таким образом меньше теряя из-за этого деньги. Если говорить языком бизнеса, то мы предлагаем внедрить в отношения Ваших сотрудников CRM-систему, которая наведет в них порядок и гармонию, на выходе вы получите счастливого, эффективного сотрудника, способного приносить прибыль в компанию.

Мы запланировали запуск проекта символично на 14-е февраля и сейчас открываем предпродажи на особых условиях. Подробнее о проекте и условиях предпродажи можете ознакомиться здесь:

Для корпоративных клиентов:

77
3 комментария

Понимаю, что каждый сам «кузнец своего счастья» и должен задумываться о предотвращении проблем в отношениях. Но мне нравится, что статистика подтверждает необходимость найма переводчика с «бизнесового» на «человеческий» для владельцев (управленцев).
И самое крутое, это когда владелец считает экономику потерь при выгорании или личных проблемах сотрудников, которые никак не решаются. И соизмеряет ее со стоимостью привлечения в штат помогающего профессионала.
Надеюсь, что скоро позиция «сотрудник загрустил — дам больше денег» изменится на «сотрудник загрустил — узнаю в чём проблема и постараюсь помочь».

1
Ответить

И дам больше денег

1
Ответить

Интересные наблюдения ) Про алкоголь наверно это ближе к тем видам бизнеса, где в целом это возможно)

1
Ответить