В 2022 году кризис не сбавил обороты и тем самым треть всех предприятий продолжало активно сокращать персонал, по данным портала hh.ru. Уникальным фактом является еще и то, что монополисты увольняли сотрудников еще чаще, ведь практически половина из них не могла позволит себе финансирование предыдущего количества трудящихся. Исходя из исследования Йельского университета, написанного весной предыдущего года, более полутысячи западных корпораций покинули отечественный рынок за 12 месяцев, и еще 500 компаний планирует постепенный уход из России. Западные бренды, считавшиеся эталоном в деле создания HR-бренда и корпоративной культуры много лет формирующих лояльность сотрудников, вдруг исчезли. Это подорвало доверие к работодателям не только у тех, кто лишился, казалось бы, стабильного места — 77% россиян не намерены работать в компаниях, которые ушли с рынка, в случае их возвращения, показал опрос SuperJob. Капиталистические конторы, которые считаются монолитом мирового бизнеса в спектре разработок брендов в сфере HR и корпоративной ментальности, на протяжение десятка лет заслуживают доверие рабочего класса из за соответствующего отношения, но после пандемии кредит лояльности резко исчез.