Так, в отчете NielsenIQ отмечается, что за 12 месяцев (до марта 2024 года включительно) динамика офлайн-продаж сухих макаронных изделий замедлилась как в денежном, так и в натуральном выражении. «В розничных сетях она сократилась на 2,1% и 1,7% соответственно. При этом годом ранее объемы продаж макарон также снижались (минус 5,1%), в то время как в денежном выражении категория росла на фоне увеличения цен», — говорится в исследовании на основе измерения продаж в более чем 150 торговых сетях по всей стране.Однако «снижение в офлайн-рознице сопровождается резким ростом онлайн-канала", куда перетекает часть продаж макаронных изделий. За аналогичные периоды их динамика росла двузначными темпами, особенно ярко — в натуральном выражении за последний год (плюс 59,8%)."Что касается ключевых игроков в категории, то за последний год их список не изменился. Совокупно топ-5 брендов занимают 78% продаж от всего оборота макаронных изделий (плюс один процентный пункт к аналогичному периоду годом ранее). <...> За последний год лидеры списка, товары под СТМ (собственная торговая марка. — Прим. ред.), потеряли долю продаж в пользу брендированной продукции", — добавляется в исследовании. В целом в топ-5 брендов также вошли Makfa, "Шебекинские», Barilla и Maltagliati.