До недавнего времени одним из интересных индикаторов реального валютного курса был индекс бигмака. Благодаря индексу, можно было оценить, насколько валютный курс одной страны "реально" отличается от валютного курса другой. Поскольку бигмака в России больше нет, мой выбор пал на другую группу товаров.Идея индексаВ идеальном мире на одну и ту же сумму денег, пересчитанную по текущему курсу в национальные валюты, в разных странах мира можно приобрести одно и то же количество товаров и услуг. Поскольку мир не идеален, "равновесия" курсов не наблюдается. Из-за этого в какой-то момент становится выгоднее купить товар в одной стране, продать ее в другой и получить за счет разницы курсов валют прибыль. Благодаря экономическим законам, в конечном итоге изменение баланса спроса и предложения на валюты и товары приведет к тому, что курсы валют вернутся к паритетному соотношению.Эта идея стала во главу угла при создании индекса бигмака, который впервые был рассчитан журналом The Economist в 1986 году. С тех пор ежегодно журнал публиковал стоимости бургеров в разных странах мира, на основе чего можно было рассчитать реальный курс.С недавнего времени бигмак как бургер перестал существовать в России, из-за чего рассчитать "реальный" курс рубля к доллару не выйдет. Но не пропали (по крайней мере пока) автомобили иностранных марок.Индекс автоА что если бигмак заменить каким-то другим продуктом, который также продается во многих странах и состоит примерно из одинаковых составляющих? После изучения доступной информации выбор пар на автомобили. Попробую объяснить свой выбор.1) Как и бигмак, автомобиль состоит из множества деталей. Большую их часть производители стараются не импортировать в страну (что очень дорого), а закупить или наладить выпуск внутри. По такому подходу действуют почти все автомобильные гиганты.2) Детали эти разные. Это не просто набор железок. Это провода, краска, пластик, стекла, резина, компьютеры и чипы. То есть набор составляющих довольно большой, охватывает многие сферы экономики, в которых задействованы десятки звеньев.3) Как быть с модификациями? В России потребитель любит одни функции, в США - другие, в Германии - третьи. Поэтому мой выбор пал на базовые комплектации. Они содержат минимум "фарша", концентрируясь больше на минимальной стоимости при наличии ключевого функционала. производители стараются сделать базовые комплексации одновременно доступными (минимизировать цену для рекламных брошюр) и в то же время пригодными к эксплуатации.Взяв базовые комплектации 31 автомобиля 8 автомобильных марок, представленных и в России, и в США (потому что нам нужен курс доллара), получилось следующее. Базовая комплектация одного из самых массовых автомобилей в России - Hyundai Solaris - на сегодняшний стоит 1 408 000 рублей. В США его стоимость - $16 645. Поделив одно на другое, мы получим курс в 85 рублей за 1$. При этом курс валют на бирже составляет примерно 62 рубля. Пойдем дальше и возьмем что-то из сегмента побольше. Например, японский автомобиль Nissan Qashqai. Его базовая цена в России - 2 337 000 рублей. В США он стоит $24 760. Таким образом, курс составляет 94 рубля за $1. Попробуем заглянуть в ценовой сегмент повыше и замахнуться на BMW X1. Базовая цена в России - 4 080 000 рублей, в США - $35 400. Курс - 115 рублей за $1.А если взять что-то премиальное? Автомобиль BWM X7 в России начинается от 11 550 000 рублей, в США - от $74 900. Итого курс - 154 рубля за $1.Если посчитать средний курс по всем рассматриваемым автомобилям, то получится, что за стоимость 1$ составляет 127 рублей, а средняя "переплата" за базовую комплексацию автомобиля составляет 105% (или в 2 раза дороже, чем в США).Публикации в этом блоге отражают моё личное мнение и не являются официальными заявлениями и рекомендациями от имени компании-работодателя или учебного заведения.
А если смотреть сколько стоит Нива в Германии, то курс 30 рублей за Евро.
К чему эти сравнения, если на цену влияют в БОЛЬШЕЙ мере ДРУГИЕ факторы.
Какие? Пересчет на нивы не работает из-за неэластичного спроса (см. учебник экономики за 9 класс).
>> А если смотреть сколько стоит Нива в Германии, то курс 30 рублей за Евро.
Не нужно путать тЁплое с мягким,
а Ниву - с автомобилем.
К чему эти сравнения, если на цену влияют в БОЛЬШЕЙ мере ДРУГИЕ факторы.А потребителю какая забота что там влияет на стоимость товара - налоги на дилеров, таможенные пошлины или что-то еще? Стоит столько и точка.
Очередной нытик. Сравни сколько стоит литр бензина - вот это реальный курс
Буквально пара шагов - и vc докумекает до понятия потребительской корзины... :)
Стоимость литра топлива - это просто один из показателей состояния экономики, не имеющий к курсу мировых валют никакого отношения.
Увы, но ЭТО - справедливо только для ЭКОНОМИКИ, которая опирается на конвертируемую валюту.