Tatiana Pozdnyakova

Эксперты ОЛА назвали экотранспорт главным трендом автопрома и разъяснили, что мешает его активному развитию

Дискуссии состоялись в рамках страхового комитета ОЛА и конференции «Автолизинг и спецтехника».

Михаил Саакян, консультант отдела организации эксплуатации автотранспортных средств Объединения "РОСИНКАС» Центрального банка Российской Федерации, сформулировал ключевой тренд мирового автопрома по итогам конференции Global Fleet Europe и выставки экотранспорта в Гуанчжоу: «Карбоновый след, который дает транспорт, должен быть каким-то образом нивелирован, и все усилия должны быть направлены на то, чтобы снизить негативный эффект на климат и экологию». Но чтобы развивать гибриды и батареечные автомобили, нужно оптимизировать их стоимость, эргономику и протяженность пробега. Сейчас последняя составляет 450 километров, но новый формфактор батареек от BYD позволит увеличить пробег до 1000 километров. Потребуется и развитие инфраструктуры, должны появиться новые станции с высокой скоростью зарядки автотранспорта.

Повестка декарбонизации в России только набирает обороты. Этот тренд затронет и автомобильную промышленность, ускорив создание инфраструктуры для электромобилей. Принятая российским правительством Концепция развития отрасли электротранспорта с предоставлением господдержки открывает перед отечественными производителями возможность занять свою нишу на глобальном рынке. В связи с этим с 2024 года прогнозируется увеличение продаж электрокаров в России. На данном этапе сложно прогнозировать покупательский интерес к этим устройствам, который сдерживают высокая стоимость и неразвитость инфраструктуры.

По мнению Марии Михайленко, управляющего партнера Московского офиса Roland Berger, ситуация действительно меняется в сторону развития рынка электромобилей. Этому свидетельствует ряд показателей в нашем ежегодном исследовании Радар инноваций Roland Berger в автопроме. "Во-первых, на фоне пандемии выросло число владельцев автотранспорта. Во-вторых, доля продаж электрических автомобилей растет каждые полгода, хотя остается низкой в сравнении со средним показателем по миру - 6,9%. В-третьих, доля моделей электрических автомобилей на российском рынке выросла с 3,4% в 2017 году до 7,2% в 1-й половине 2021 года. Необходимая инфраструктура также активно развивается: количество зарядных станций для электромобилей в России за год увеличилось на 216% ".

Алексей Винер, руководитель развития корпоративных продаж Volvo Car, отметил тренд 2021 года – развитие продаж гибридных автомобилей: «Есть заявление, что к 2030 году у нас не останется ни одного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Мы достаточно быстро идем в этом направлении, все машины с двигателем внутреннего сгорания с 2022 года получают мягкий гибрид».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null