Хватит создавать "контент", сделайте уже что-то прекрасное

Рисунок за авторством автора
Рисунок за авторством автора

Искусство — это созидание, а не потребление

Книга Рика Рубина, "Акт творчества: Способ бытия" {1} просто перевернула мой мир.

Она должна стать обязательной к прочтению для любого творца. И я имею в виду не создателей "контента", а именно тех, кто занимается искусством. Музыка, живопись, скульптура... любой вид искусства. Я говорю о тех, кто вкладывает душу и сердце в свою работу, не особо размышляя что будет после.

Создание "контента" для потребления — это совершенно другая вещь. Конечно, я понимаю, что нам всем нужно выживать, и мы ищем способ делать это креативно. Проблема лишь в том, что это естественным образом ведет к тому, что мы начинаем суетиться, наша работа превращается в мусор и мы сравниваем себя с другими.

Сегодняшний мир построен на сравнениях. Сам факт того, что люди называют себя "создателями контента" чрезвычайно печалит меня. Если ты создаешь "контент", ты не создаешь ничего значимого. Ты создаешь некую субстанцию. И чем больше людей ее проглотят, чем быстрее они это сделают, тем лучше. И если эта субстанция не дерьмо, то она точно станет им, после того как люди ее переварят.

Если вы не знаете кто такой Рик Рубин, это создатель лейбла "Def Jam records". Он спродюсировал множество звезд, таких как Beastie Boys, Public Enemy, The Red Hot Chili Peppers, Tom Petty, Neil Diamond, Jay-Z, и еще кучу других талантов. Ему есть что сказать про работу с ними, поскольку у всех них разный стиль.

Но для самого Рика лишь искусство имеет значение. Не результат, не желание превзойти других. Таков сегодняшний мир: если если наша история или рисунок не наберет миллион лайков, то это мусор.

Мы торопимся, чтобы поскорее получить результат, мы используем цифру, чтобы ускорить процесс. Я считаю, что арты, созданные ИИ могут вдохновлять, но не более. Если я могу создать красивое изображение за пару минут, вместо того, чтобы потратить часы, дни, недели на то, чтобы создать нечто свое, что мне толку от этого?

Меня вообще не было в социальных сетях, пока я не очухался и не осознал, что моя история стоит того, чтобы ее рассказать. Тогда же я понял, что у меня есть то, чем я бы хотел поделиться с миром.

Тогда я начал писать и рисовать. Какими-то работами я делился, и, конечно же, сталкивался с другими людьми, делающими то же самое. Я не мог не замечать, насколько хороши некоторые их работы. Ну или по крайней мере они казались мне таковыми.

Но ты смотришь на законченный продукт, возможно занявший часы, месяцы. Иногда видео или картинки редактируют. Видео ускоряют, чтобы оно могло втиснуться в ваши узкие рамки внимания. Мы не видим ошибок, нюансов, времени, которое заняла работа и всего другого за кулисами.

Мои работы, в сравнении с теми, казались полной бездарностью. Правда, иногда мне кто-то говорил, что мои работы на самом деле ничего, ну или как минимум достойны внимания. Я ценил это. Но тем не менее, я видел, что мое творчество, в сравнении с их, было ужасно. Мои друзья просто не хотели меня обижать. Синдром самозванца {2} полностью поглотил меня.

"Сравнение" посетило меня.

Сама по себе производственная ценность видеороликов или студийных снимков их работ была выше моего понимания. Глядев на низкосортное фото низкосортного рисунка, сделанное на мой телефон, я начал чувствовать, что это просто не мое.

Было ли мое искусство плохим?

Сравнение убивает радость.

Марк Твен

Это лишь один из примеров токсичного воздействия социальных сетей. Даже если вы всего лишь хотите поделиться своей работой с миром, интернет сделан так, чтобы вы продолжали сравнивать себя с другими. Разве возможно не делать этого?

Проблема в том, что в социальных сетях есть вдохновение. Искусство не создается из ничего. Оно требует вдохновения и поэтапной работы.

В своей книге Рик посвящает целую главу "несостязательности", которая строится на идее о том, что искусство вдохновляет на искусство. Он приводит в пример альбом Rubber Soul группы The Beatles, вдохновивший Брайана Вилсона из The Beach Boys написать песню God Only Knows, которая настолько понравилась The Beatles, что те вдохновились на Sergeant Pepper.

Они не соревновались, а помогали, вдохновляли друг друга.

Когда мы вдохновляемся чем-то, мы естественным образом прогоняем это через призму нашего опыта. Даже если попытаться сделать то же самое, то у нас не получиться. Зная это, можно использовать любые работы в качестве источника вдохновения, чтобы творить самим.

Увидел что-то прекрасное в Инстаграме? Пускай оно станет вдохновением, но не надо пытаться скопировать это. Сделай это в своей манере. Экспериментируй. Играйся.

Боишься ошибиться? Не бойся. Не хочу показаться пессимистом, но эффект прожектора {3} это реальная вещь. На вас никто не светит, и всем по-барабану.

Как и везде сегодня, необходимо соблюдать баланс. Необходимо смотреть в зеркало и пытаться понять, что ты чувствуешь, замечать воздействие социальных сетей на тебя.

И раз мы говорим о работе Рика в сфере музыки, в последнем ежеквартальном выпуске "The Believer" {4} есть история от McSweeney’s о работе с артистами в студии, и о том, что лучшая музыка, когда-либо услышанная нигде не записана.

Иногда демо-записи и студийные работы — это место, где что-то изначально создается, и этот опыт бывает необычайным. Перед тем, как музыка пропускается через лейбл или маркетинговую компанию, она существует в своем первоначальном, естественном виде, и, порой, это лучшая ее версия.

Говоря иначе, существуют прекрасные работы, которые не были записаны, которыми никто не поделился, которые больше не увидишь и не услышишь. Они прекрасны, потому что вы сделали их, потому что они попросту существуют. И неважно, каковы они в сравнении с другими.

Хватит сравнивать. Остальное не имеет значения.

На этот текст меня вдохновили некоторые мои любимые писатели. Natasha MH, Jess the Avocado, KiKi Walter, Arpad Nagy, Jenny Lane, Carlos Garbiras, и сотни других, кто творит то, что хочет и как хочет.

Примечания переводчика:
{1} — Оригинальное название — "The Creative Act: A Way of Being"
{2} — Синдром самозванца — психологическое явление (синдром), при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям.
{3} — Эффект прожектора — психологический эффект, заключающийся в тенденции к переоценке того, насколько действия человека и его внешний вид заметны для окружающих.
{4} — The Believer — американский журнал интервью, эссе и обзоров, выходящий два раза в месяц, основанный писателями Хайди Джулавитс, Венделой Видой и Эдом Парком в 2003 году.

Источник:

Перевод: Андреасян Артем

11
Начать дискуссию