6 главных мифов в продвижении вашего клуба

Думаю, вы встречали много информации о том, как вам стоит продвигать клуб по подписке и что делать для его развития с точки зрения маркетинга. Но проблема в том, что вокруг онлайн бизнеса много шума и различных подходов к продвижению. Часть из них не принесет какого-то результата, а другие могут сработать даже во вред.

Как же быть, чтобы не попасться на такие неэффективные предложения? Сегодня я постарался собрать 6 основных мифов, которые точно не помогут в продвижении вашего клуба.

Итак:

Миф 1. Вы должны заставить вашу аудиторию купить сегодня или не покупать совсем.

Это один из самых распространенных мифов. Но, вы наверняка знакомы с теорией, что необходимо провести, в среднем, от 7 до 9 касаний с потенциальным покупателем, прежде, чем он будет готов купить.

Этот процесс может быть достаточно долгим. И, как правило, он двухсторонний. На протяжении этого прогрева люди узнают о вашем бренде, принципах и философии и выстраивают свои взаимоотношения с вами.

Если вы правильно организовываете этот цикл, то в момент, когда человек готов купить, ему на ум приходит прежде всего ваша компания и проект. Попытки сократить этот путь —ускорить и подтолкнуть людей к покупке тогда, когда готовы вы, а не ваши покупатели — отразится негативно на доверии к вам. И вряд ли приведет к большому количеству покупок. Покупатели все-таки ожидают, что их пожелания и чаяния будут учтены продавцами, а не наоборот.

Миф 2 Вам обязательно нужно создавать дефицит, чтобы продавать.

Безусловно, это очень мощный инструмент в продажах , но очень часто он используется не по назначению. Для создания дефицитов должно быть правильно подобрано время и место. Допустим, вы создаете продукт с ограниченным количеством участников. Тогда, конечно, есть смысл рассказать всем, что в потоке осталось всего несколько свободных мест и больше вы никого взять не можете.

Но, если мы говорим про онлайн продукты, такой подход в создании искусственного дефицита может показаться, как минимум, не логичным и даже контрпродуктивным.

Самый популярный подход в создании дефицита —это создание закрытой модели, когда вы разрешаете вступить в клуб только в течение ограниченного периода. Все остальное время ваши двери для новых резидентов закрыты.

Да, есть определенные ситуации и ниши, где использование закрытой модели логично и оправданно.

Но, если вы делаете закрытую модель только потому, что верите, что создание дефицита создаст у людей желание присоединиться к клубу, то, с большей вероятностью, вы навредите себе и своему бизнесу, чем принесете пользу.

Суть в том, что, пока ваш клуб находится в закрытом режиме, вы упускаете десятки, а может, тысячи людей, которые готовы были бы купить подписку. Конечно, большинство людей не будет ждать открытия. Они найдут другое решение своей проблемы. Да, вы можете использовать лист ожидания, куда будут записываться потенциальные члены вашего клуба. Но это совершенно не значит, что люди дождутся открытия.

Миф 3. Все, что вам нужно— это классный продукт.

Конечно, наличие качественного продукта — это важный элемент хороших продаж. Но, если никто не знает о вашем продукте, то никто и не будет его покупать. Поэтому утверждение, что «хороший продукт продает сам себя» — это не лучшая маркетинговая стратегия. Просто подумайте: даже если у вас самая лучшее решение для самой острой проблемы в мире, но вы его не продвигаете, как о нем узнают?

И пусть у вас в базе сотни тысяч человек — вам все равно нужно рассказывать о вашем продукте.

Здесь очень важно инвестировать в строительство аудитории и общение с ней. Если вы соберёте и построите аудиторию до запуска продукта, у вас будет отличная возможность валидировать свою идею, проверить ваш продукт через создание MVP и даже монетизировать его перед запуском основного продукта. Поэтому, такие отношения будут окупаться и приносить вам дивиденды.

6 главных мифов в продвижении вашего клуба

Миф 4. Фокусируйтесь на количестве, а не на качестве.

В одном из последних мастер классов в нашем клубе я рассказывал об идее Кевина Келли, где он говорит, что каждому создателю достаточно 1000 настоящих фанатов. Просто подумайте, что лучше: десятки тысяч подписчиков в соцсетях, не всегда вовлеченных в общение или 1000 настоящих фанатов, готовых покупать все, что вы производите и выпускаете на рынок. Давайте посчитаем. Если 1000 человек платят нам по 3000 рублей ежемесячно за подписку, это дает нам 3 миллиона в месяц или 36 миллионов в год. Неплохо, да?

Зачем тогда ждать и не искать эту преданную тысячу фанатов. Чем дольше вы ждете и не занимаетесь строительством вашей лояльной аудитории, тем больше возможностей вы упускаете. И количество подписчиков в вашей имейл базе, на самом деле, не является каким-то ключевым показателем того, сколько по-настоящему преданных последователей у вас есть.

Миф 5. Стратегия клубов по подписке не работает.

Вспомните, как часто вам встречаются заголовки, вроде таких: «CEO не работает». «Реклама в Фейсбуке больше не работает». «Имейл рассылки умерли и больше не работают» и тд.

На самом деле, все эти тактики работают и дополняют друг друга. Как правило, такие заголовки предназначены только для привлечения внимания и для продажи какой-то альтернативы.

Миф 6. Секретный ингредиент в продвижении клубов по подписке.

Да, эта идея увлекает—найти какой-то один волшебный ингредиент, который приведёт ваш клуб к успеху.

Но правда в том, что такого секрета не существует.

По-настоящему успешный маркетинг — это всегда комбинация множества тактик, тестов и гипотез. И это всегда долгосрочная стратегия. Нет какого-то единого показателя или аспекта, который был бы важнее, чем другой. И здесь нет никакого секретного ингредиента или универсального решения.

Когда вам предлагают решения, о которых мы говорим в этой статье и которые звучат слишком уж хорошо, чтобы быть правдой — подумайте. Скорее, так оно и есть. И не соглашайтесь на быстрые и легкие предложения. Стройте свою стратегию последовательно. Стройте ее многообразно и многогранно. И тогда ваш клуб ждет успех.

11
Начать дискуссию