Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Эффективная настройка "Мастер кампаний" Если правильно настроить и вести МК, то может показать хорошую эффективность в плане получения недорогих заявок, даже в самых и сложных и перегретых нишах.

Главное все сделать максимально правильно.В интернете пестрят много кейсов по работе с МК, много всяких стратегий как правильно настроить и получать недорогие заявки.

Конечно много инфо шума и различных толков, как без этого. Но в сети не нашел всех аспектов по работе с МК, а их, ох как не мало, не смотря на простоту настройки, поверьте, если действительно хотите получать качественный трафик, то сложность можно сравнит почти с РСЯ.

По этому в этой статье постарался максимально закрыть ваш Гештальт касаемо правильной настройки МК.

Расскажу в этом мануале про настройку МК, исходя из своего и коллег опыта. Как выкатили, так сразу начал тестировать данный вид рекламы на своих клиентах и во многих проектах показал себя эффективно в плане возврата инвестиций с данного вида рекламы.

Из своего и опыта коллег по цеху собрал наиболее эффективные стратегии по работе с мастером кампаний, по этому будет максимально полезно всем, кто работает с трафиком, особенно с Яндекс директ.

Используйте шаблоны в МК, что бы максимально повысить показатели качества объявлений

В МК есть возможность настривать объявления через шаблоны - то есть подставляя запрос в заголовок, текст, отображаемую ссылку или ссылку.

Выбираем наиболее предпочитаемый вариант в какую область объявления будем подставлять, наиболее правильно и по релевантности и высокой кликабельности, это подставлять запросы во все элементы объявления.

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Все читабельные запросы подбираем с учётом русского языка Запросы подбираем с учётом правило русского языка, что бы читалось как надо, а не как бывает: цена купить стол, должно быть примерно так - купить стол по недорогой цене. Лучше разделяем на 2 р/к, в одну размещаем все читабельные запросы с применением шаблонов, в другую все нечитабельные запросы.

Разделяйте категории запросов на разные рекламные кампании

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Если у вас много категорий товаров или услуг, то нужно разделять отдельные МК, товарные отдельно, конкурентов и др. отдельно. Это и в плане аналитики так же облегчает работу.

Реже трогаем параметры и таргетинги

Не дергаем постоянно настройки - объявления, настройки, кл.слова, пусть кампания отработает 1-2 недели, если результатов нет, то уже корректируем на основе аналитики.

Яндекс не любит скряг и жадин

Постоянно следим за бюджетом, если общий бюджет меньше 10 т.р, то резко охват начинает падать, по этому Яндекс импонирует тем кто, вкладывает в рекламу постоянно. Чем больше бюджет, тем выше охват и конечно же переходов. На старте лучше сразу поднять стоимость конверсии на высокую возможную планку на этапе старта устанавливаем по возможности максимально возможную стоимость CPA, что бы стратегия обучилась максимально быстро и собрала данные.

То есть нужно на старте скормить Яндексу для инвестирования в настоящем, что бы получать в будущем заявки.

После получения 10-15 конверсий в неделю, постепенно снижаем до приемлемой стоимости по нашей экономике. При такой стратегии, данные должны собратья быстрее, чем, если устанавливали низкую или приемлемую ставку.

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Постоянно клонируете и перезапускаете все мертвые или полуметровые кампании, даём вторую жизнь, воскрешаем, аллилуйя 😆

Упал охват и кол-во кликов, не спасает поднятие ставок, цены клика, если оплачиваете за клики, то клонируем действующие кампании, то есть перезапускаем.

Поменяв в параметрах таргетинг или стратегию, если откручивали на ручке, попробуйте перейти на автоматику и наоборот. Как показала практика, в некоторых нишах весьма быстро снова выходит на большое кол-во показов. Но, нужно будет регулярно снова и снова перезапускать.

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

К тому же вариантов менять таргетинг можно постоянно, пробуя различные запросы. Широкий таргетинг на старте это быстрое обучение стратегии на старте кампании, что бы сразу пошло обучение, не ссужайте таргетинг, а наоборот сразу настройте параметры на широкую возможную аудиторию.

Что бы показать креативы максимальной аудитории, больше сразу соберутся данные кому впоследствии показывать.

Потом можно будет сузить, если конверсии мусорные.

Дайте системе разогнаться, не меняйте постоянно параметры и таргетинги

Конверсии могут приходить не только на коротком отрезке времени, но и на длинной дистанции, чем дороже и сложнее товар или услуга, тем больше времени нужно, что бы система обучилась и приводила целевые заявки. Постоянная смена таргетинга и параметров, это снова и снова перезапуск кампаний на обучение.

Возьмите за правило, хотите проверить гипотезу - клонируйте кампанию и выставляйте нужные из гипотезы данные и тестируйте, а все что на обучении лучше не трогать.

Меняем только когда стратегия остановилась или приводит мусорные заявки.

Что делать, если из МК идут спамные, мусорные конверсии и заявки

Есть в МК один жирный недостаток, это спамные и мусорные конверсии, это просто бич сегодняшнего дня. У вас может хороший процент CR конверсии, доходить даже до 20-40%, но когда просеивает отдел продаж на квал Лиды, то по факту остаётся буквально 1-3% качественных квал лидов.

Остальное банально, мусор. Проблема в том, что МК даёт максимально широкий охват, по этому показ кампаний не только ЦА, но и всем в подряд. По этому нужно уметь правильно фильтровать весь этот шлак - выставлять различные фильтры в текстео-бъявления, настраивать защиту от ботов и спама, правильно интерпретировать квал Лиды в ЦРМ передавая их автоматом в метрику и потом подтягивать в директ..

Об этом писал большую и жирную статью, как это можно исправить, что бы к вам, как можно реже попадали неквалифицированные Лиды в виде спама.

Использовать ли минус слова и фразы?

Можно сразу тематическими списками закидывать 
Можно сразу тематическими списками закидывать 

Это ошибка, если не использовать минус слова в МК. Много проводил аудитов и видел одну и ту же ошибку, нет минус слов и фраз, это грубейшая ошибка.

МК показывает не только в РСЯ, но и на поиске, значит если даже реклама работает по открутке за Лиды, то при показе по не целевому запросу, пользователь не кликнет по вашему объявлению, а как известно МК показывает обширной публике, то процент показов не тем кому надо, будет крайне большим, при условии, что у вас нет минус слов. А значит, система не может бесконечно показывать нецелевой аудитории, которая не кликает.

Значит будет остановка показов, потому что система не может постоянно работать в убыток, а значит кто поставил минус слова и фразы (это конкуренты), будут чаще показывать объявления и конкурент заберет больше конверсий, пока разбираетесь почему остановилось обучение, пока перезапускаете снова и снова на обучение со сменой стратегии или меняете объявления.

А, значит пока снова и снова ваши кампании уходят на обучения, конкурент еще больше получит свою долю конверсий.

По этому - нужно обязательно прорабатывать минус слова и фразы, если не хотите, отдать свою долю конкурентам.

Суть в том, что если нет минус слов, то при показе не тем кому надо, снижается порог поведенческих факторов, чем ниже порог, тем больше сигналов, что сайт фуфлыжный и нужно как меньше показывать рекламу неблагонадёжного сайта.

То есть сигнал, что нет релевантности, а ошибка была в том, что нет минус слов.

Мастер кампаний часто забирает трафик на себя с поиска и РСЯ

МК лучше сразу настраивать на отдельном аккаунте, МК перетягивает на себя часто одеяло трафика с поиска и РСЯ. То есть приоритет на МК, а остальные кампании остаются обездоленные. Почему так происходит?!

Все просто - система принимает решение показывать ту или иную кампанию на основе машинного обучения, чем больше в какой-либо кампании ctr, кликов и конверсий, значит и показы будут у этой кампании.

Но, вспомним, Яндекс предпочитает крутить те кампании, где много конверсий, но почему-то до сих пор не определяет тот факт, что с МК много мусорных конверсии, но например с поиска больше квал лидов, несмотря на низкий CR процент конверсий и по факту бывает что нам выгоднее показывать именно на поиске, а не МК.

По этому, ИИ делает ошибочное мнение, что с МК идёт много лидов (часто спамных) и приоритет именно идёт на МК.

А, по факту, хоть с поиска может быть конверсия дороже в 3-4 раза и реже , но лиды оттуда приходят максимально качественные. По этому что бы не было такого как в басне - рак, щука, лебедь тянут в разные стороны, нужно МК выносить в отдельный аккаунт и все эксперименты с данным видом трафика проводить именно на этом аккаунте.

На товары с высоким и низким чеком настраивать отдельные кампании.

Если у вас интернет магазин с множеством разделов, где маржинальные смешаны с не маржинальными товарами, то в основном будут покупать именно не маржинальные, по этому надо считать расходы и доходы. А лучше убрать не маржинальные и крутить рекламу только на товары с хорошей прибылью, или откручивать на разделы только с высоким чеком и прибылью.

Последний вариант более предпочтительный.

Заполнять все поля

Максимально всё заполняйте в МК, что бы было больше вариантов для отбора лучших вариаций объявлений.

Собирать семантическое ядро в ручном режиме с разбивкой на разные таргетинги

Семантику лучше собирать, как мы собираем для поисковых кампаний, конечно не надо дробить на группы, а именно конкуренты, брендовые, с гео зависимостью, по разделам и т.д

И лучше семантическое ядро собирать самому, не доверять предложенным запросам, которые по умолчанию предлагается когда начинаем вводить варианты запросов в поле запросов.

Предпочтительнее настраивать только на конверсии

Использовать только вариант в основном открутки рекламы за конверсии, на клики возможно и будет работать, но не во всех нишах, можно попробовать потестить в строчных услугах - доставка пиццы, вскрытие замков, эвакуатор..

Брать сначала только конверсионные запросы при небольшом бюджете.

Если у вас бюджет до 50 000 и широкое гео и к тому же есть Москва, то не надо сразу запускать по всем возможным из вашей ниши запросов. Если есть метрика и есть данные по конверсиям, то лучше выдернуть сначала такие запросы и настроить МК на такие запросы или использовать только транзакционные запросы.

Только потом постепенно расширять охват за счёт других категорий запросов - конкуренты, около тематики и т.д

Если нет конверсий по истечении 1-2х недель и система обучилась, не помогает изменения объявлений, смены стратегии и другие действия, то некоторые спецы по трафику, рекомендуют выставить микро конверсию вместо макро конверсии в оплату или заказ. То есть это цель выше воронки - положить в корзину, звонок и другие подобные. Так именно по таким микро конверсиям директ может вам нагнать куча мусорных конверсий, которые сложно будет докрутить до оплаты или заказа.

По этому не рекомендую использовать цель на верхней воронки продаж. Можно попробовать всех, кто достиг промежуточных конверсий с МК, догонять ретаргетом или увеличить корректировки в смартбанерах.

При смене стратегии, обнуляется все ранее данные

Важно, когда меняем стратегию с ручной на авто, все параметры скидываются до начальной, то есть запросы переориентируются на автотаргетинг, гендерные данные обнулятся и будут показы, кому меньше 18 и т.д, по этому нужно с этим правильно работать и менять стратегии, только тогда, когда накопится статистика..

Тексты и заголовки пишем в ручную с УТП,

Как это делаем для поиска и РСЯ, если оставляем в режиме авто, значит с вашего сайта подтянутся все необходимые данные для объявления - заголовка, текста, картинки. Может выглядеть вполне терпимо, или вообще невпопад, по этому лучше заполнять все в ручном режиме.

Как получать много конверсий с мастера кампаний в яндекс директ. Подробное руководство

Надеюсь статья вам была полезна и вы настроите ваши МК максимально правильно и будете получать, только горячий трафик. Ещё больше полезного контента публикую в своем телеграмм канале, подписывайтесь, что бы быть в курсе новых публикаций: https://t.me/insaitymarketinga

5959 показов
1.4K1.4K открытий
1 комментарий

Хорошая статья

Ответить