Онлайн-образование: как не ошибиться с выбором

Рынок онлайн-образования растет каждый год на 20-30%. Люди понимают, что для того, чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно постоянно учиться, а иногда даже менять профессию. Спрос рождает предложение: образовательных организаций становится всё больше, растет конкуренция и, как следствие, бюджеты на маркетинг. Как выбрать качественный и по-настоящему полезный лично вам образовательный продукт, рассказывает Никита Логинов, ведущий SMM-маркетолог факультета интернет-профессий университета «Синергия».

Онлайн-образование: как не ошибиться с выбором

Общая тенденция в продвижении продуктов и услуг – ненавязчивость. Реклама становится более нативной, а аудиторию последовательно готовят к покупке или, другими словами, прогревают. Прогрев – это общение с аудиторией, которое формирует доверие и зарождает потребность в товаре или услуге. С помощью прогрева, который может длится не один месяц, блогер вовлекает аудиторию, мотивирует на покупку, снимает возражения. Например, рассказывает о том, как ему нравится работать удаленно с ноутбуком на Бали, а затем объясняет, как он к этому пришел, ненавязчиво интегрируя продукт в контекст повествования.

Блогеры и маркетологи знают, как актуализировать потребность, сформировать интерес, на какие боли и желания надавить и как подвести к покупке. Аудитория не всегда осознаёт, что её уже «прогревают».

Следующий инструмент – бесплатные вебинары, которые могут проходить одновременно с прогревом или после него. Они помогают будущему студенту ознакомиться с темой, спикером и программой курса. Большинство вебинаров полезные, но важно понимать, что это вводные занятия. Вы начинаете интересоваться новым направлением, но для того, чтобы продолжить его изучение, придётся приобрести «полный пакет».

Механика продаж

В онлайн-образовании очень широкая продуктовая линейка, способная удовлетворить интересы человека из любой сферы, будь то IT, дизайн или маркетинг. Вы ещё не успели ничего купить, но уже попали в воронку продаж.

Как правило, процесс начинается с лид-магнита – привлекательного бесплатного предложения – например, чек-листа или вебинара. Он формирует у человека потребность в обучении. Затем в дело вступает трипвайер – недорогой и доступный продукт для вовлечения – например, мини-курс. И только после трипвайера, когда клиент прогрет, лоялен и готов к финансовым вложениям (что уже доказал первой небольшой покупкой), ему предлагается основной продукт.

Зачастую человек не замечает, как проходит по тщательно спланированному маркетологом пути. Однако этот путь нередко приводит «не туда»: клиент разочаровывается в покупке либо отправляет её на дальнюю полку. Такой подход приводит к потере времени и денег, отсутствию желаемого результата и разочарованию в онлайн-образовании как таковом. Ещё хуже, если на бесполезное обучение пришлось брать кредит, но уроки «не зашли», трудоустройство не состоялось, а долг повис тяжким бременем.

Как сделать правильный выбор?

Прежде чем выбирать образовательную программу, определитесь с целями обучения. Повышение квалификации или смена профессии требуют разных программ: углубленной или фундаментальной.
Посмотрите, какие дисциплины входят в программу обучения и какова его продолжительность. За 2 месяца сложно освоить новую профессию с нуля до уровня PRO, чего бы не обещала вам красивая реклама.

Онлайн-образование: как не ошибиться с выбором

Используйте бесплатные вебинары, чтобы лучше ориентироваться на рынке и понять, действительно ли вам интересно направление. Помните о целях своего обучения и не поддавайтесь на манипуляции.

Учитывайте свою нагрузку: сможете ли вы подключаться к занятиям в чётко определенные часы, или вам удобнее смотреть заранее записанные уроки в свободное время в удобном для вас режиме.

Обращайте внимание на опыт и регалии преподавателей, а также на особенности сопровождения в процессе обучения: необходимость выполнения домашних заданий, систему оценок и экзаменов, наличие обратной связи от экспертов курса и т.п. Узнайте, помогает ли организация в трудоустройстве, если вы планируете менять профессию.

Рационально оцените свои финансовые возможности. Сейчас освоить новую профессию можно за сравнительно короткое время и без больших затрат на старте. Обучение предлагают в рассрочку с минимальным платежом или по модели ISA. Есть также бесплатные курсы с возможностью получения соответствующего сертификата.

Бесплатные курсы можно пройти на платформах Coursera, Открытое образование, Нетология. Рассрочку на обучение предлагает, например, Skillbox. Новым трендом в онлайн-образовании стало использование модели ISA – Income Share Agreement: оплата обучения начинается после трудоустройства выпускника, ежемесячные отчисления могут составить порядка 10–20 % от заработной платы. Обучение по ISA предлагают Synergy Academy, Skypro и Skillbox.

Онлайн-образование позволяет учиться из любой точки мира. Оно более гибкое, чем классическое, гораздо быстрее адаптируется к изменениям рынка труда, позволяет сформировать индивидуальную траекторию обучения и осваивать новейшие профессии. Но чтобы эффективно пользоваться всеми преимуществами, важно понимать механизмы его продвижения. Учитывайте эти особенности при выборе программы и не переставайте учиться.

11
2 комментария

А почему бы вам не написать о бесплатном высшем онлайн-образовании от MIT и некоторых других университетов?
Хотя ...

Ответить

Благодарим за комментарий и предложенную тему! Передадим автору!

Ответить