Топ-3 инструмента для аналитики в digital-маркетинге

Источник изображения: freepik.com
Источник изображения: freepik.com

Любой маркетолог работает с большим объемом аналитических сведений. Часть информации находится в свободном доступе, но есть и такая, которую приходится собирать с помощью специальных инструментов. Это сервисы, которые помогают оптимизировать процесс продвижения, позволяют оценить эффективность процесса, увидеть сильные и слабые стороны.

Существует множество инструментов для сбора аналитики, рассмотрим 3 наиболее востребованных из них.

«Яндекс.Метрика»

Один из самых популярных в России. Полностью бесплатный. Позволяет выполнять анализ посещений и посетителей ресурса по определенным параметрам. Фильтры сервиса определяют, какие показатели нужно отслеживать, как и какие действия принимать в зависимости от полученных данных.

Что дает «Яндекс.Метрика»? На основе постоянного анализа статистики специалист выстраивает стратегию продвижения так, чтобы привлечь как можно больше посетителей, увеличить продажи и узнаваемость бренда/продукта.

Работа «Яндекс.Метрики» основана на счетчике (небольшой фрагмент кода), который устанавливается на сайт, чаще всего в шапку сайта. Именно он собирает всю информацию о трафике и поведенческих действиях пользователя (куда зашел, что нажал, где задержался).

Какие сведения можно получить с помощью сервиса:

- Объемы трафика

- Откуда пришел посетитель

- Ключевые фразы

- Поведение пользователя на сайте

- Характеристики посетителей

- Кликабельность объявлений

- Конверсию

В сервисе предусмотрено множество отчетов с узким срезом, что позволяет получать точный вывод после анализа.

Кроме того, в «Яндекс.Метрике» можно устанавливать конкретные цели (целевое действие посетителя) и отслеживать их. Например, когда люди добавляют товар в корзину или совершают покупку. Целей может быть много. А если подключить к ней «Яндекс.Директ», то получится отслеживать результаты рекламных кампаний.

Google Analytics

Бесплатный сервис для сбора статистики по посещаемости сайтов. Для сбора также используется код JavaScript, который срабатывает каждый раз при открытии страницы пользователем. Считается более объемным и масштабным, несколько сложнее в восприятии по сравнению с «Яндекс.Метрикой».

У сервиса есть свое приложение и более 140 параметров для составления отчетов, в том числе по каждому ключевому слову. Интерфейс хорошо адаптирован. Есть автоматическая интеграция с Google AdWords, вручную можно подключиться к системам «Яндекс.Директ», «Бегун» и некоторым другим.

Roistat

Еще одна популярная маркетинговая платформа с множеством инструментов для аналитики, роста трафика, лидов, заявок и продаж. Большинство оконных задач автоматизированы, отчеты формируются за пару кликов. Сервис можно использовать для оценки эффективности продвижения бизнеса через SEO, SMM, контекстную рекламу и другие каналы.

Плюс в Roistat реализована прикладная система для решения смежных задач бизнеса и продвижения. Среди востребованных инструментов — сквозная и мультиканальная аналитика, сводный мониторинг данных, колл-трекинг (отслеживание звонков по маркетинговым каналам). Также здесь есть возможность управления ставками в «Яндекс.Директ», Google Ads и тестирования разных вариантов рекламного сообщения.

Выбор сервиса для аналитики данных зависит от конкретных целей вебмастера, сайтов, с которыми ему предстоит работать, а также какие сведения и в каком виде он хочет получить по итогу.

1818
11 комментариев

Спасибо большое за информацию! К сожалению, у меня гугл не работает, попробую через Roistar

Ответить

Первое время долго боролся с Яндекс.Метрикой, все думал, что что-то сломалось. А там оказывается статистика просто появляется с опозданием)

Ответить

Хорошо, что раскрываете такие темы. Маркетинговая аналитика очень нужна бизнесу и на самом деле она не такая сложная, как может показаться сначала. Главное разобраться, как исправить тот или иной показатель и что на него влияет

Ответить

Конечно то, что Яндекс.Метрика бесплатная, дает ей очень много преимуществ перед конкурентами. Не удивительно, что она сейчас самая востребованная

Ответить

Неплохая подборка, мне не хватило ещё парочки аналитических сервисов для большего выбора)

Ответить

А мне очень нравится работать в Crowdbooster, очень обширный инструмент, куча настроек и аналитика довольная простая

Ответить