Каким должен быть сайт, чтобы он привлекал и удерживал целевую аудиторию

Источник изображения: freepik.com
Источник изображения: freepik.com

Веб-сайт сегодня является определяющим фактором успешности бизнеса. Эффективный ресурс позволит привлечь клиентов, увеличить продажи и улучшить узнаваемость бренда. Но как сделать свой сайт действительно привлекательным? Делимся секретами о том, как сделать так, чтобы ваш сайт действительно работал и приносил прибыль.

Определение цели и ЦА

В первую очередь необходимо понять, для чего и кого будет создан сайт. Определение целей и задач позволит сосредоточить все усилия на конкретном направлении, создавать действительно нужный функционал и контент.

В первую очередь необходимо ответить на вопрос — для чего создается сайт? Самые распространенные цели:

- Привлечение клиентов

- Удержание клиентов и повторные продажи

- Увеличение узнаваемости бренда и повышение лояльности со стороны ЦА

- Информирование аудитории Оптимизация продаж

Второй важный этап — определение целевой аудитории. Вы должны знать, на какую публику должен будет воздействовать сайт. Нужно знать пол, возраст, интересы ЦА, ее боли и потребности, то, как потенциальные клиенты реагируют на то или иное действие.

Определение четкой цели и ЦА поможет создавать релевантный контент, дизайн и навигацию, которые будут удобны для пользователей.

Простой, понятный интерфейс и привлекательный дизайн

Сайт должен быть удобен и визуально привлекателен. Необходимо подобрать такие цвета, шрифты, графику, которые будут соответствовать вашему бренду и общей концепции, позволят клиентам выделить вашу индивидуальность среди конкурентов.

Навигация по сайту должна быть удобной и интуитивно понятной. Кнопки меню и целевых действий лучше расположить на самом видном месте, а для обозначения использовать общепринятые и понятные слова. При этом не стоит перегружать страницы (особенно главную) обилием информации, которая только отпугнет пользователя.

Дизайн и удобная навигация должны как можно дольше удерживать посетителя на сайте, создавать позитивное впечатление и способствовать привлечению ЦА.

Оптимизированный контент

Действительно полезный для клиента качественный информационный контент позволит расположить аудиторию к себе и сделает ваш сайт более привлекательным для поисковых систем.

Контент должен быть разнообразным — описания в карточках к товарам, новости, статьи, руководства, обзоры, лайфхаки. Главное, чтобы тексты были актуальными, грамотными и полезными. И, конечно, не стоит забывать об оптимизации под SEO. В текстах, заголовках, описаниях должны присутствовать ключевые слова по вашим запросам.

Графика также является важным инструментом привлечения внимания. Нужно выбирать графические материалы, которые будут соответствовать тематике и привлекать внимание.

Адаптивность сайта

Сегодня большая доля интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Поэтому любой сайт необходимо адаптировать под смартфоны и планшеты. Причем сайт не должен потерять в функциональности и удобстве — чем качественнее будет «клон», тем лучший отклик получит компания.

Быстрый доступ

От скорости загрузки страниц напрямую зависит впечатление пользователя от сайта. Если страницы «висят» или перекидывают в другие разделы, большая часть посетителей просто уйдет с портала.

Чтобы сайт загружался быстро и беспроблемно, необходимо оптимизировать изображения, минимизировать коды, внедрить механизм кэширования. Также следует регулярно тестировать скорость сайта, отслеживать баги системы.

Эффективный призыв к действию

Призывы к действию — важнейшие инструменты работы с клиентами. Они должны побуждать пользователя выполнить определенное действие — добавить товар в корзину, оставить заявку, свой номер или почту для рассылки, купить товар и т. п.

Призывы должны привлекать внимание, быть понятными и не раздражать потенциального клиента. CTA должен быть ясным и конкретным — человек должен понимать, что от него требуется. Чаще всего для призыва используют активные глаголы — «купить», «зарегистрироваться». Их размещают на самых видных местах, где они точно не останутся без внимания.

Отслеживание и оптимизация

И конечно, для оценки эффективности сайта необходимо постоянно пользоваться инструментами аналитики. Такие сервисы, как Google Analytics и «Яндекс Метрика», помогут отслеживать пользовательский интерес, активность действий, эффективность рекламы и многое другое. Анализируя эти данные, можно выстраивать эффективные стратегии продвижения, которые помогут сделать сайт работающим и успешным.

1111
13 комментариев

Контекстная реклама - самый простой, хоть и не дешевый, способ привлечь аудиторию, по опыту знаю)

Ответить

Сохранила в закладки, спасибо! Теперь ищу какие-нибудь удобные метрики, чтобы измерить эффективность всего привлеченного трафика

Ответить

Советую в первую очередь посмотреть количество уникальных посетителей и время нахождения на сайте, ну и конверсию, а потом уже остальные метрики

Ответить

Ой, для меня любой сайт будет привлекательный, лишь бы на нем не было рекламы. Устала от вечных баннеров, особенно, когда с телефона сижу

Ответить

Хорошие рекомендации) Привлечь не так сложно, а вот удержать аудиторию всегда самое тяжелое)

Ответить

Сама сделала себе сайт в свое время, тогда так и не смогла понять, что было не так) А сейчас, почитав статью, осознала - у меня ни интерфейса, ни оптимизации, ни уж тем более эффективных призывов к действию) Буду исправляться)

Ответить

Хочется всем разработчикам донести, что оптимизированный контент это прям база хорошего сайта

Ответить