Правила оптимизации сайта для поисковых систем

Источник изображения: freepik.com
Источник изображения: freepik.com

SEO, или оптимизация сайта для поисковых систем, является залогом успеха для продвижения любого интернет-ресурса. Работа двух основных поисковых систем — «Яндекс» и Google — устроена так, чтобы выдавать информацию, основанную на запросах пользователя. Соответственно, эти запросы должны находится в теле сайта, чтобы поисковики их «увидели», определили, как релевантные и показали большему числу людей.

Главная цель SEO-продвижения — обойти конкурентов в органической выдаче, получить большие охваты и, соответственно, больше потенциальных клиентов.

Работа поисковиков основана на разных алгоритмах — у «Яндекс» и Google они разные.

Оптимизация сайтов — длительный процесс и включает несколько этапов. Предварительная подготовка

В первую очередь нужно провести конкурентный анализ, определить, что удалось сделать конкурентам хорошо, а что лучше исключить и у себя. Нужно изучить структуру и наполнение топ-10 сайтов в выдаче по вашей теме.

Также стоит сразу настроить аналитику сайтов. Она пригодится как на начальном этапе, так и в процессе оптимизации.

Техническая оптимизация

Аудит технической части позволит определить, насколько хорошо работают компоненты сайта, не «вылетают» ли страницы, нет ли ошибок, вирусов, проблем с загрузкой, индексацией и других факторов, которые смогут «отпугнуть» пользователя.

По итогу должен получиться полностью рабочий сайт.

Работа с ключевыми словами

Для того чтобы сделать сайт видимым и привлекательным для поисковиков необходимо собрать семантическое ядро и слова, которые напрямую относятся к тематике сайта. Ключевики необходимо распределить по группам для лучшей оптимизации.

Структура сайта

Структура должна соответствовать тематике и целям сайта. Если это интернет-магазин, то товары нужно распределить по категориям и подкатегориям, важно предусмотреть фильтры. Каждая страница с продукцией должна включать определенную категорию ключей.

Делайте такую структуру сайта, которая будет понятна пользователям и видна поисковикам.

Внутренняя оптимизация страниц

Это комплекс работ, направленный на изменение кода и содержимого страниц в соответствии с правилами и требованиями поисковиков. В процессе устраняют ошибки, убирают дубликаты страниц, добавляют микроразметку и т. п.

Дальше делают перелинковку страниц, все части сайта должны быть логично связаны друг с другом и перекликаться, тогда они станут более ценными для поисковиков.

Работа с контентом

Чтобы вывести ресурс в топ, нужен качественный релевантный контент. Тексты должны быть уникальными, содержать группы ключевых слов. Одно из важнейших требований — польза для посетителя. Лучше, когда текст отвечает на конкретный запрос.

Также нужно проверить и исправить метатеги, чтобы они точно отображали содержание страницы.

Внешняя оптимизация

Включает добавление на сайт внешних ссылок с правильными анкорами, ведущими на сайты, не находящиеся под поисковыми фильтрами. Лучше использовать ссылки из разных источников — комментариев, с сайтов отзывов и других сервисов, перекликающихся с вашей тематикой.

Также вывод сайта в топ выдачи включает оптимизацию конверсии. Это комплекс мер, которые нацелены на то, чтобы сделать как можно больше посетителей реальными или потенциальными покупателями. Здесь обычно проводятся такие мероприятия, как тестирование каналов трафика, контента и элементов управления на сайте, проверка наличия правильно оформленных коммерческих факторов, управление репутацией (работа с отзывами).

Мы перечислили лишь базовые принципы оптимизации сайта. На самом деле процесс сложный и многозадачный. Иногда, чтобы поднять сайт на первые страницы выдачи, уходит несколько месяцев и даже лет.

Если вы интересуетесь сферой поисковой оптимизации и планируете начать карьеру SEO-специалиста, Центр переподготовки Университета «Синергия» предлагает обучение по востребованным специальностям из сфер IT и digital за 6 месяцев с оплатой обучения после трудоустройства.

Ознакомиться с программами и условиями обучения можно на официальном сайте.

77
13 комментариев

Хотела бы попробовать себя в качестве SEO-специалиста, немного смыслю в интернет-маркетинге, но не могу определиться - взять курсы или пойти сразу на стажировку

Если у вас есть высшее или среднее специальное образование, то лучше идите на переподготовку, и диплом будет и навыки хорошие получите)

Спасибо за такую подробную статью) А расскажете базовые алгоритмы каждой поисковой выдачи?

Еще советую использовать метатеги при делении текста на смысловые части. Это как раз поможет в корректной работе поисковой выдачи.

Не забудьте, что для хорошей SEO-оптимизации мало продвигать сайт и менять струкутуру, наполнение тоже должно соответствовать!

Всегда говорю, что самое важное это качественный и релевантный контент. Без него нет смысла в оптимизации в принципе

То, что процесс оптимизации поиска небыстрый я знала, но вот то, что порой на это нужно несколько лет - действительно удивило!