Делайте эти 4 ошибки в найме, чтобы разрушить свою онлайн-школу
В статье рассказала про ошибки, разрушающие онлайн-школу, и на примерах показала, как их избежать или исправить.
Структура статьи:
1. Сразу "брать" по знакомству
2. Смотреть только на профессиональные навыки
3. Смотреть только на мягкие навыки
4. Не спрашивать, почему ушел с прошлого проекта
1. Сразу "брать" по знакомству
Коротко обо мне: я – Екатерина Билан, мой опыт в инфобизнесе более 4 лет. Сначала я совместно с партнером открыла школу по психологии на холодном трафике. (В качестве продюсера). После поняла, что больше нравится командообразование и управление и стала операционным директором в продюсерском центре. Далее управляла отдельными онлайн школами.
Сейчас я навожу порядок в бизнесе: строю систему, делаю договоры и регламенты, а так же у меня свое агенство по найму для инфобиза.
Итак, ошибка номер один:
Вам срочно нужен, например, проджект (дедлайн уже вчера). Вы спрашиваете коллег и знакомых, есть ли у них классные. Коллега дает контакт "лучшего проджекта на свете", и вы пишите, договариваетесь о работе и сразу с завтрашнего дня начинаете работать.
❌ Почему так не работает?
Если человек будет работать с вами вдолгую - то это скорее будет удача, нежели частая практика. У меня была самой такая ситуация 2 года назад: мы проводили запуск для крупного блогера. Вебинар решили проводить в студии. Но проблема была в том, что мы были в Москве, а блогер с Бали.
Ее подруга, тоже крупный блогер, дала студию и оператора, с которым сама делала недавно запуск. В общем, это был худший вебинар: постоянно было слышны звуки с улицы, а оператор потерял шнур, из-за которого трансляцию сдвинули на 40 минут))) 🤬
🔷 Что с этим делать:
Даже если ваш лучший друг дает контакт - обязательно проводите по воронке найма. С тестовыми заданиями и тестами на психику. Цена ошибки намного выше, чем задержка по времени по внедрению специалиста. Вы же все-таки не на операционном столе...)
2. Смотреть только на профессиональные навыки
Вот есть классный специалист, о нем шумит весь Инстаграм*, что это - лучший маркетолог. Но вы видите - что человек-то с гнильцой, да и с командой не ладит. Проходит время, запуск, а из-за того, что с командой и вами контакта нет - работать невозможно, все рушится. И приходится заново искать специалиста.
❌ Почему так не работает?
Если вы хотите работать вдолгую - то просто твердых навыков недостаточно. Каким специалист не был бы профессионалом - без навыка коммуникации, эмпатии ему не получится работать в команде годами.
🔷 Что с этим делать:
1 - проводить по психологическому тесту (Белбин, Адизес)
2 - прогонять по ценностям команды
3 - задавать провокационные вопросы, например: считаете ли вы себя командным игроком? Расскажите конкретную ситуацию, где бы вы проявили себя так.
3. Смотреть только на мягкие навыки
Как человек такой классный, и плевать, что ничего не умеет. Научится!
❌ Почему так не работает?
- Вы тратите время на обучение
- Есть риск, причем большой, что эта должность может и не нравиться.
- Компания растет только тогда, когда специалисты умнее собственника. А тут вы вместо стратегического развития будете заниматься обучением
🔷 Что с этим делать:
До созвона давать тестовые задания, смотреть на кейсы, а именно на конкретные результаты. Что сделал? Как с помощью него выросла компания? Что он может дать вашей компании?
4. Не спрашивать, почему ушел с прошлого проекта
❌ Почему так не работает?
Это похоже на отношение к бывшей жене/мужу. Если бывший - дурак, возможно проблема не в нем.
По тому, как кандидат отзывается о прошлом месте работе, о причинах ухода - можно многое сказать о вашем дальнейшем расставании. Что может стать причиной ухода? Как кандидат решает проблемы?
🔷 Что с этим делать:
Тщательно и досконально спрашивать: почему ушел? Что не приемлет в работе?
И примерять на себя: сможете ли вы сработаться с этим человеком.
А как правильно нанимать, как создавать экосистему, чтобы команда работала на результат, как быть в роли собственника бизнеса, а не в роли hr-специалиста - рассказываю в своем телеграм-канале
Подписывайтесь:
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией