GRP: Ключевой показатель охвата в медиапланировании

📌GRP (Gross Rating Points) – это ключевой показатель, используемый в медиапланировании для определения общего охвата аудитории рекламной кампанией. Он показывает, какой процент целевой аудитории был достигнут рекламным сообщением.

GRP
GRP

Как рассчитывается GRP:

GRP = Reach x Frequency

• Reach: Доля целевой аудитории, которая была достигнута рекламным сообщением хотя бы один раз. Например, если реклама была показана на телеканале, который смотрит 50% целевой аудитории, то reach равен 50%.

• Frequency: Среднее количество раз, которое целевая аудитория видела или слышала рекламное сообщение. Например, если реклама была показана 5 раз в течение недели, то frequency равна 5.

Пример:Допустим, реклама продукта была показана на телеканале, который смотрит 50% целевой аудитории.

Реклама была показана 3 раза в течение недели. GRP = 50% x 3 = 150Это означает, что реклама достигла 150% целевой аудитории, т.е. каждый человек из целевой аудитории видел рекламу в среднем 1.5 раза.

Значение GRP в медиапланировании:

• Оценивает эффективность медиа-кампании:

Чем выше GRP, тем больше людей достигнуто рекламным сообщением.

• Помогает сравнивать разные медиа-каналы:

Позволяет оценить эффективность разных медиа для достижения целевой аудитории.

• Управляет бюджетом: Позволяет определить, сколько денег необходимо инвестировать в рекламу, чтобы достичь желаемого уровня охвата.

Важно помнить: GRP – это только один из многих показателей, который используется в медиапланировании.

Для полной картины необходимо также учитывать другие факторы, такие как качество рекламного сообщения, контекст показа и т.д.✅Подписывайтесь на меня @alex_smi_tv

Начать дискуссию