Как работать с внутренними экспертами компании
Публикации в средствах массовой информации в рамках формирования бренда очень важны для любой компании. В будущем статьи и комментарии могут служить источником новых клиентов, увеличить узнаваемость на рынке, повысить средний чек на услуги или товары бизнеса.
Само собой разумеется, что кто-то должен готовить экспертные материалы, находить актуальные темы и выходить на редакторов и журналистов СМИ для размещения.
Как сделать первый шаг
Любая компания — прежде всего люди, профессионалы своего дела. Если в компании работает несколько человек, то скорее всего узких специалистов среди них нет, и каждый занимается весьма обширной сферой деятельности. В этом случае руководитель, как правило, сам знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника и может распределить направления по подготовке экспертных материалов для СМИ. В том числе может лично принять участие.
Если организация крупная, проще обратиться к руководителю отдела персонала и попросить составить справку о сотрудниках и их направлениях работы, дав соответствующее распоряжение начальникам отделов.
Мотивация
После того, как руководитель компании получит всю информацию о сотрудниках, их опыте (возможно, кто-то уже занимался подобным у себя на работе), стоит спросить подчиненных, кто хочет готовить материалы для СМИ.
Предварительно необходимо решить вопрос с мотивационной составляющей процесса. Мой совет — предложить платить за каждую публикацию в СМИ фиксированную сумму, а в конце года, подводя итоги, выплачивать бонус сотруднику, у которого вышло больше всего экспертных материалов.
Что дальше
Далеко не все сотрудники станут хорошими спикерами для СМИ и далеко не все спикеры сразу начнут давать качественный материал. На первых порах рекомендую:
- найти хорошего копирайтера на аутсорс (желательно из числа бывших журналистов);
- пригласить к себе эксперта, чтобы провести внутреннее обучение;
- рассмотреть вариант с отправкой сотрудников на обучающие курсы.
Кроме курсов копирайтинга для выступлений на телевидении рекомендую пройти курсы ораторского мастерства.
После прохождения подготовки можно для практики привлечь сотрудников к подготовке материалов для соцсетей компании, например, Яндекс.Дзена, ВКонтакте и других.
Как искать актуальные темы
Важно не только умение писать, но и формулировать темы для спикеров. Чтобы не ошибиться в выборе, проще всего зайти в профильные СМИ и посмотреть самые популярные вопросы в интересующих тематиках и провести анализ.
Приведу пример из области медицины. Людям интересно узнавать новое о здоровье. Одна статья моего заказчика о связи между состоянием зубов и раком языка принесла более 100 републикаций в СМИ.
Рейтинг самых распространяемых новостей в социальных сетях можно посмотреть на бесплатном сервисе Медиаметрикс.
Также можно зарегистрироваться в сервисе Pressfeed, где постоянно журналисты выкладывают запросы на актуальные темы.
Есть контакт
Когда есть кому писать и о чем писать, остается найти журналистов и начать сотрудничество со СМИ.
Первый вариант — написать в редакции интересующих вас изданий предложение о сотрудничестве.
Второй вариант — начать работать с сервисом журналистских запросов Pressfeed, отвечая на запросы журналистов и получая в некоторых случаях публикации.
Третий вариант — обратиться к профессиональному пиарщику или в PR-агентство, у которых уже налажена связь со СМИ.
Буда рад ответить на ваши вопросы