Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

По данным исследовательского агентства Data Insight Wildberries занимает лидирующую позицию в рейтинге российских маркетплейсов, оставляя позади Ozon и «Яндекс.Маркет». Поэтому у поставщиков этой платформы есть большие перспективы для развития и масштабирования в онлайн-продажах.

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

А что останавливает вас от выхода на Wildberries уже сейчас? Боитесь, что не потяните? Сольете бюджет при первой же отгрузке? Или элементарно не имеете представления о том, как торговать на Вайлдберриз с нуля, с чего начать и сколько денег нужно, чтобы зайти на маркетплейс.

В поисках ответа на этот вопрос вы, наверняка, посмотрели кучу видео о торговле на Вайлдберриз. В одних спикеры утверждают, что начать бизнес на маркетплейсе можно с 10 тыс руб, в других же, напротив, заявляют о сумме в миллион. В этой статье мы подробно разберем, сколько же на самом деле нужно денег на старте и какие расходы вас ждут на каждом этапе.

Ну, а чтобы не откладывать в долгий ящик и уже сейчас знать, как в будущем поднять продажи на Wildberries, подпишитесь на наш бесплатный Telegram-канал. Здесь каждый день выходит самая крутая информация и отменная порция дельных советов.

Новый Telegram-канал подниметпродажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Заблуждение новичков и вся правда о том, сколько стоит зайти на Вайлдберриз

Некоторые начинающие селлеры думают, что торговлю на Wildberries можно начать не спеша: купить товар на 5-10 тыс, а там уже как пойдёт. Или же взять миллион и протестировать 10 товарных ниш в надежде, что 1-2 из них «выстрелят».

Спешу вас огорчить. Это так не работает. Прежде чем начать торговать на Wildberries, у вас должно быть четкое понимание того, сколько денег у вас есть, в какую категорию вы хотите попасть и какие расходы вас ожидают.

Давайте разберемся, сколько нужно денег на старт и какие затраты Вайлдберриз таит в себе на каждом этапе выхода на маркетплейс.

1 ЭТАП: Регистрация ИП, самозанятый или ООО

Для того, чтобы продавать товары на маркетплейсе, необходимо оформить предпринимательскую деятельность. Какую лучше выбрать форму ведения бизнеса вы можете узнать из статьи «Как правильно выйти на Wildberries в 2023 году с нуля». А сейчас мы остановимся более подробно на стоимости регистрации ИП, самозанятого и ООО.

Таблица 1 — Стоимость регистрации ИП, САМОЗАНЯТОГО и ООО
Таблица 1 — Стоимость регистрации ИП, САМОЗАНЯТОГО и ООО

УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы подписать документ с помощью УКЭП, нужен сертификат. Сертификат можно оформить бесплатно через приложение «Госключ» или платно в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Первый этап успешно пройден, что дальше?

2 ЭТАП: Открытие расчетного счета для ИП и ООО

В большинстве банков можно оформить комплексный пакет на расчетно-кассовое обслуживание (РСО). Перед тем, как заключить сделку, желательно сравнить программы по РСО и открытию р/с.

К примеру, открытие может быть бесплатным, но тарифный план не самым дешевым. К предложениям с бесплатным обслуживанием в течение первых нескольких месяцев тоже стоит относиться внимательно. Тщательно оценивайте каждую цифру.

На что обратить внимание при выборе банка? В первую очередь, это высокий рейтинг, репутация, банк должен состоять в системе страхования вкладов и иметь действующую лицензию.

3 ЭТАП: Гарантийный взнос и сколько стоит регистрация на Вайлдберриз в качестве поставщика

После того, как вы оформили ИП, САМОЗАНЯТОСТЬ или ООО и открыли расчетный счет, можете смело приступать к регистрации на Wildberries в качестве поставщика. Здесь стоит учесть, что с недавних пор Вайлдберриз повысило плату за регистрацию новых партнеров и теперь она составляет 30 тыс. руб.

Подключить личный кабинет на Wildberries можно за 15 мин, но и здесь вас могут поджидать свои подводные камни. Обязательно ознакомьтесь со статьей «Секреты личного кабинета поставщика», чтобы регистрация на площадке не стала для вас серьезной проблемой.

4 ЭТАП: Анализ ниши, выбор и закупка товаров

Реально подробно про выбор ниши и ошибки раз в неделю рассказывает на своих бесплатных вебинарах Астраков Дмитрий, советую записаться:

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

Что будет, если не анализировать нишу, – можно выбрать не тот товар. То есть товар, который не будет продаваться, не нужен рынку, очень дорогой или не маржинальный. Вы просто можете потерять кучу денег, времени и желание заниматься бизнесом на маркетплейсе. Вам уже не по себе? Тогда вам в помощь статья «Как не прогореть на этапе выбора ниши на Wildberries».

Ситуация на рынке меняется ежечасно! Конкуренция на Wildberries растет с каждым днем. Крупные игроки растаптывают новичков. Если вы не хотите оказаться у разбитого корыта после первой отгрузки, то вам надо заранее продумать, как минимизировать риски на этапе выбора товара.

После того, как вы определились с выбором товара, необходимо произвести его закупку. На данном этапе перед вами стоит задача найти такого производителя, чтобы при дальнейшей работе на Вайлдберриз можно было спокойно сделать дозаказ товара такого же качества, в том же объеме и в сжатые сроки.

Запомните, доставка груза для торговли на маркетплейсе не должна растягиваться на неопределенное время!

  • закупка товаров в России;

  • закупка товаров на оптовых рынках (таких, как ТК «Садовод» и др.);

  • закупка товаров из Китая;

  • закупка товаров в Узбекистане, Киргизии;открытие собственного производства.

  • открытие собственного производства.

Какое количество товара закупить? Для ответа на этот вопрос вам необходимо проанализировать количество продаж в день у ближайших конкурентов. На основе полученных данных уже можно определиться с количеством для первой закупки.

Не стоит сразу приобретать большую партию товара. Но вы должны также четко понимать, что после отгрузки первой партии товара на маркетплейс не за горами вторая. Ее рекомендуется отгружать примерно через 3 недели после первой в таком же объеме, либо + 50% от первой отгрузки.

5 ЭТАП: Получение сертификата, декларации соответствия или отказного письма

В 2023 году площадка Wildberries не требует обязательной загрузки разрешительных документов на товар, но это совсем не означает, что у вас их могут не попросить в любой момент. Если поступил такой запрос, то вы обязаны предоставить документ в течение 3-х суток, иначе карточка товара будет заблокирована.

Как понять, что оформлять на товар: сертификат или декларацию? Достаточно обратиться к «Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации» или к «Единому перечню продукции, подлежащей декларированию соответствия». Если вашего товара нет в этих перечнях, тогда необходимо получить на него отказное письмо. Его можно запросить у производителя или оформить в аккредитованном сертификационном центре.

Как не наткнуться на мошенников и не получить липовые документы?

Чтобы получить подлинные документы, обязательно проверьте на сайте «Росаккредитации», есть ли у центра действующее свидетельство об аккредитации. У каждого разрешительного документа есть свой идентификационный номер, таким образом подлинность выданных документов также можно проверить на вышеупомянутом сайте.

Стоимость и сроки оформления разрешительной документации зависят от необходимости и объема испытаний. Чем больше и сложнее испытания, тем дороже вам обойдется документ. В среднем отказное письмо стоит от 2,5 до 5 тыс руб, сертификат соответствия от 60 до 120 тыс руб, декларация от 10 до 25 тыс руб.

За отсутствие разрешительной документации можно попасть на штраф от 20 до 300 тыс руб!

6 ЭТАП: Регистрация товарного знака

Нужно ли регистрировать товарный знак для того, чтобы работать на маркетплейсе?

Вайлдберриз не требует от поставщиков документов, подтверждающих право на бренд, но в случае, если маркетплейс увидит нарушение прав третьих лиц, он может заблокировать ваши карточки товаров. Далее вам придется платно вывозить товар со склада маркетплейса. Реализовывать такой товар уже нельзя.

А если правообладатель предъявит иск Wildberries? Вы будете обязаны покрыть все расходы маркетплейса в ходе судебного разбирательства. Штрафы, убытки, остатки, которые нельзя сбыть, могут в итоге привести к потере вашего бизнеса!

Можете ли вы лишиться собственного товарного знака? Легко! Есть такое понятие, как «приоритет товарного знака по заявке». Упустите – все то, что было наработано непосильным трудом, просто пойдет коту под хвост. Более шустрые конкуренты начнут снимать сливки с плодов вашего успеха. Все еще сомневаетесь в серьезности ситуации, тогда ознакомьтесь с полным списком проблем которые вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак на Wildberries.

Перед тем, как мы делаем первую отгрузку, мы должны обязательно подать заявку на регистрацию своего собственного товарного знака. До подачи заявки рекомендуется сделать платную сверку. Она показывает товарные знаки, которые находятся в процессе регистрации. Платная сверка осуществляется при помощи услуг патентного поверенного. Также поверенный может взять на себя полностью процесс регистрации товарного знака.

Платная сверка позволит избежать отказ при регистрации товарного знака и сохранить бюджет.

После того, как вы прошли платную сверку и подали заявку, 95% того, что за вашей компанией зафиксируют этот товарный знак. Поэтому уже можно осуществлять отгрузку под вашим товарным знаком. Платная сверка занимает 7-14 дней. Заявка на регистрацию – 1-5 дней. Стоимость платной сверки от 5 до 20 тыс руб.

Документы на регистрацию товарного знака можно подать лично в офисе «Роспатента», онлайн через сайт «ФИПС» или «Госуслуги», а также по почте.

1,5 года на регистрацию товарного знака? А можно ускорить процесс?

Обычная регистрация товарного знака занимает 7-19 месяцев, минимальные затраты - 3,3 тыс руб (если заявка охватывает не более 5 классов МКТУ). Каждая правка или ошибка + 2,8 тыс руб, обжалование отказа в регистрации + 13500 руб. Ознакомиться с полным списком пошлин можно на сайте «Роспатента». Ускоренная регистрация занимает 2,5 месяца, пошлина за ускорение - более 90 тыс руб.

Если подаете документы в электронном виде, то вам предоставляется скидка 30% на оплату госпошлин.

Сейчас очень много зарегистрированных товарных знаков, велик шанс отказа при самостоятельной регистрации. Лучше сразу прибегнуть к услугам патентного поверенного, который осуществит сверку и грамотно подаст заявку на регистрацию, чем оплатить кучу пошлин и в итоге получить отказ.

7 ЭТАП: Оформление карточки товара

Фото обложки карточки – самое главное во всем бизнесе. Если вы хотите выйти в ТОП, то постарайтесь сделать так, чтобы на фоне конкурентов ваши фото были самые яркие, качественные и заметные. Для начала проанализируйте карточки тех, кто находится на самой вершине поискового запроса. Подчеркните для себя, чем цепляют фото, какие ракурсы самые удачные, какой подобран фон, как падает свет.

Сложно? На самом деле нет, посетите бесплатный вебинар, чтобы осуществить мощный старт на WILDBERRIES:

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

После анализа, имея уже четкое представление о том, какими должны быть ваши фото, лучше прибегнуть к помощи профессионалов, обладающих качественным оборудованием. Да, такая работа будет стоит дороже, но и результат не заставит себя долго ждать. Кстати, видео не менее важный элемент, который позволяет покупателю «потрогать» на расстоянии ваш товар и оценить все его достоинства.

Итак, у нас готовы крутые фото, отлично, мы уже подбираемся к ТОПу. Но чтобы выскочить на самую вершину, наша карточка должна иметь качественную инфографику. Здесь главное не перегрузить информацией и не затмить ею товар на самом фото. Все должно быть гармонично.

Заключительным этапом в оформлении карточки товара является ее SEO продвижение. Простыми словами, нам надо, чтобы наша карточка попала в топ поиска по ключевым запросам. Это повысит посещаемость карточки и будет способствовать продажам. К чему мы в конечном итоге и стремимся.

Фото, видео, инфографика и СЕО сделаны, но есть еще один нюанс. Карточку необходимо правильно оформить, иначе она не пройдет модерацию. Обязательно почитайте об ошибках новичков на этом этапе и изучите образец правильного заполнения карточки для Wildberries.

8 ЭТАП: Упаковка и маркировка товара

На этом этапе я советую стразу зайти в справочный отдел сайта Вайлдберриз и ознакомиться с требованиями, которые маркетплейс предъявляет к подготовке и маркировке товаров. Запомните, один неверный шаг и вашу поставку могут развернуть обратно, что неизбежно приведет к материальным и временным затратам.

Расходы на упаковку зависят от категории вашего товара. Обычно продавцы используют в качестве упаковки запаеваемые ПНД пакеты, картонные коробки, бабл-пленку, зип-пакеты, пенопласт, скотч.

Не пренебрегайте качеством упаковки, ведь это напрямую влияет на хранение и транспортировку товара. Строгое выполнение всех рекомендаций позволит доставить ваш товар до клиента ПВЗ в надлежащем состоянии.

Чем страшна обезличка или неопознанный товар

При работе с Вайлдберриз вы неизбежно столкнетесь с двумя видами маркировки. Первый вид нужен для того, чтобы упростить работу продавцов и маркетплейсов. Второй - обязательная маркировка “Честный знак”, которая требуется законом на определенные категории товаров. Несоблюдение закона грозит штрафом от 10 до 300 тыс руб. Более подробную информацию вы найдете в статье «Маркировка «Честный знак», что это? Как ее получить и продолжить торговать на Wildberries».

Что будет, если допустить ошибки при печати этикетки со штрихкодом и прочей информацией? На Вайлдберриз могут не принять вашу поставку или товар может попасть в обезличку, тогда груз поедет назад. А это новые расходы, сопоставимые с ценой товара.

Печатать штрихкоды необходимо на термо или термотрансферном принтере, используя самоклеящиеся этикетки конкретного размера. Термоэтикетки могут потерять внешний вид через 2-3 месяца, если к тому моменту товар не будет продан, то вам его вернут. Этикетки, напечатанные термотрансферным принтером служат от 6 месяцев до 2-х лет.

При выборе принтера необходимо обращать внимание на принцип его работы, технические характеристики: скорость, объемы, разрешение и т.д., удобство механизма заправки ленты, наличие отрезчика, отделителя, держателя рулонов и другие важные показатели.

Да, процесс подготовки товара к отгрузке действительно сложный. Но не стоит оттягивать выход на Вайлдберриз, боясь не разобраться во всех нюансах упаковки, маркировки и отгрузки. Решение есть и о нем мы поговорим чуть позже в этой статье. А пока рекомендую почитать как упаковывать товар для Wildberries.

9 ЭТАП: Маркетинг: внутренняя, внешняя реклама и самовыкупы

Мы уже разобрались, что для выхода на Вайлдберриз ваш товар должен быть качественным и конкурентоспособным, иметь продающую карточку и грамотное SEO. Но для того, чтобы карточка попала в ТОП, надо ускорить процесс, и в этом помогут реклама и самовыкупы. Этой статье расходов мы уделим особое внимание.

Пока не начали разговор про рекламу, еще раз настоятельно рекомендую – запишитесь на бесплатный вебинар:

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

Внутренняя реклама

На маркетплейсе существуют 2 системы размещения рекламы: FIX и АУКЦИОН.

Система FIX - оплата показов рекламы за конкретное количество часов или дней. К такой рекламе относятся:

  • баннеры на главной странице сайта;

  • баннеры в категориях;

  • баннеры в «Акциях».

Также вы можете оплатить участие в следующей рекламе:

  • Push-уведомления;

  • Email-рассылки;

  • посты в социальных сетях, принадлежащих Wildberries.

Система АУКЦИОН - оплата за количество показов, торги происходят в реальном времени. К такой рекламе относятся:

  • реклама в карточке товара конкурента;

  • реклама в поисковой выдаче;

  • реклама в каталоге.

Об этом виде рекламы не догадывается большая часть новичков!

Недавно появилась возможность создания своего магазина на Wildberries, иначе говоря, магазина в магазине или shop in shop, где можно объединить все бренды селлера на одной странице. Сколько стоит такой магазин на Вайлдберриз? Один большой баннер в шапке магазина размещается бесплатно. Дополнительные баннеры и подборки товаров входят в состав платных пакетов размещения.

Еще вы можете добавить брендированную страницу, ее еще называют брендзоной. Стоимость зависит от количества страниц, подборок, баннеров.

Вайлдберриз размещает рекламу на TВ: 10-ти секундный ролик на федеральных каналах, который подготавливает сам ВБ. Помимо вас, в ролике участвуют разные категории товаров. Период показа – 2 недели, в него входит также баннерная поддержка на главной странице сайта, в разделе Акции и выделение блока в e-mail рассылке на второй неделе кампании.

Наверняка, вам еще будет интересно узнать «5 секретов как поднять товары на Wildberries».

Внешняя реклама

Внешняя реклама помогает охватить аудиторию за пределами маркетплейса. Что к ней относится:

  • контекстная реклама – в виде баннеров на экране или первых ссылок при введении запросов в поисковую строку сервисов Яндекс.Директ и Google Реклама (Google Ads). Стоимость зависит от количества переходов по ссылке, время размещения, регион показа и другие параметры;
  • таргетинговая реклама – реклама в социальных сетях, например, ВКонтакте, объявление в ленте или графический элемент с текстом. В личном кабинете можно выбрать форматы рекламы. Этот тип продвижения нравится многим селлерам из-за доступности и низкой цены;
  • реклама у блогеров – к мнению этих людей прислушивается большинство пользователей социальных сетей. Не обязательно искать крутого блогера с огромным количеством подписчиков, наоборот, лучше с 3 - 5 тыс, но живой целевой аудитории. Часто такие блогеры готовы делать рекламу за символическую стоимость или в обмен на ваш товар;

  • реклама в мессенджерах, группах и каналах – предложите администратору разместить новость или рекламу со ссылкой на ваш товар на WB.

Самовыкупы

Это достаточно спорный и опасный инструмент, но его корректное использование способно обеспечить эффективное продвижение в ТОП вашей карточки товара. Конечно, при условии, что ваш товар действительно качественный и имеет продающую карточку.

Относиться к самовыкупам надо с большой осторожностью и ответственностью. Даже крутые поставщики могут потерять многомиллионный бизнес, если Wildberries заподозрит их в обмане системы. Что такое самовыкуп? Абсолютное зло, которое работает?

Какую в итоге рекламу выбрать и сколько на нее потратить? Однозначного ответа на данный вопрос не существует! Пробуйте разные виды, тестируйте, обращайте внимание на праздники и выходные.

10 ЭТАП: Налоги и обязательные взносы

Боитесь запутаться? Сходите на бесплатный вебинар:

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

Для САМОЗАНЯТОГО порядок исчисления налога достаточно прост: с его доходов взимается НПД 6% (налог на профессиональный доход), так как он работает с диджитал платформой Вайлдберриз, являющейся юридическим лицом.

Все финансовые операции можно отследить в приложении «Мой налог»: доходы, НПД, электронные чеки. Самозанятому не надо рассчитывать самостоятельно налог и сдавать отчетность, вести бухгалтерскую отчетность. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн руб в год, придется сменить статус на ИП или ООО.

Самозанятый освобождается от уплаты страховых взносов. Но у него есть возможность добровольно переводить взносы на пенсионное обеспечение, чтобы шел пенсионный стаж. Потребуется зарегистрироваться на сайте «Социальный фонд России» в лице плательщика взносов и делать отчисления.

Для работы ИП и ООО с маркетплейсом подходят следующие формы налогообложения:

УСН (упрощенная система налогообложения)

УСН 6% – налог с суммы дохода (суммы, которую заплатили покупатели);

УСН 15% – налог с суммы дохода минус расходы.

Годовой доход не более 188,55 млн руб. За себя и работников нужно платить страховые взносы. Надо вести налоговую отчетность и раз в год сдавать декларацию. Бухгалтерская отчетность не требуется.

АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения)

АУСН 8% – налог с суммы дохода;

АУСН 20% – налог с суммы дохода минус расходы.

Годовой доход не более 60 млн руб. Ограниченный налоговый режим (действует только в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан). Отчетность практически отменяется. Налоговый орган самостоятельно рассчитывает налоги. Страховые взносы нужно платить только за работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Бухгалтерская отчетность требуется только с ООО.

ОСНО (общая система налогообложения)

<p>Таблица 2 – Налоги ИП и ООО при ОСНО</p>

Таблица 2 – Налоги ИП и ООО при ОСНО

За себя и работников нужно платить страховые взносы. Надо вести налоговую отчетность и сдавать декларации. Требуется бухгалтерская отчетность.

11 ЭТАП: Расчет юнит-экономики или чистой прибыли с единицы товара. Какие затраты Вайлдберриз скрывает от новичка

Зачем рассчитывать unit-экономику? Для того, чтобы провести основные расчеты по оценке прибыли и расходов, а также для формирования цены.

Формула расчета прибыли с единицы товара:

ПРИБЫЛЬ С 1-ого ТОВАРА = ВЫРУЧКА С 1-ого ТОВАРА − ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ РАСХОДЫ НА 1-ин ТОВАР

Формула расчета итоговой прибыли:

ИТОГОВАЯ ПРИБЫЛЬ = КОЛИЧЕСТВО ПРОДАННЫХ ТОВАРОВ Х СТОИМОСТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ

При подсчете РАСХОДОВ необходимо учитывать постоянные и переменные затраты, т.е. все затраты, начиная с производства товара и заканчивая моментом получения прибыли.

Комиссии Вайлдберриз и ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ РАСХОДЫ

  • себестоимость товара – стоимость закупки товара для реализации, зависит от страны-производителя;

  • процент брака на производстве – в идеале этот показатель не должен превышать 5%, но точную цифру расходов вы сможете узнать, осуществив первую закупку;

  • подарок к заказу - не обязательная статья расходов, но позволяет получить дополнительные отзывы;

  • оформление карточки товара – расходы на качественные фото, видео, инфографику и СЕО-описание;

  • логистика товара до склада поставщика – расходы на доставку товара от места приобретения до вашего склада или склада, с которым вы сотрудничаете (фулфилмента);

  • содержание склада – аренда помещения для организации склада, зарплата сотрудникам склада (при работе по FBS);

  • упаковка и маркировка товара – стоимость самой упаковки, принтера для печати маркировки и самоклеящихся этикеток + стоимость обязательной маркировки “Честный знак” в зависимости от вашего товара;

  • разрешительные документы – расходы на оформление сертификата, декларации соответствия или отказного письма на товар;

  • товарный знак - расходы на регистрацию собственного бренда;

  • логистика товара до склада Wildberries – расходы на транспорт или бензин при доставке своими силами;

  • комиссия Wildberries за приемку товаров – существует не всегда, а в те моменты, когда товар, поступивший в сортировочный центр, автоматически распределяется среди ближайших складов и складов, которые не загружены;

  • услуги фулфилмента – расходы на услуги сторонней организации, которая возьмет на себя хранение, упаковку, маркировку и отгрузку вашего товара на склад ВБ;

  • комиссия Wildberries за просрочку доставки – повышается на 0,1% за каждый час задержки отгрузки: чем позже доставка товара с момента оформления, тем выше комиссия (при работе по FBS и DBS);

  • комиссия Wildberries за неверное вложение, отсутствие отгрузки товара или отмену клиентом товара по истечении срока ожидания – фиксированная 35%;

  • комиссия Wildberries за продажу товара – зависит от категории товара, розничной цены, объема продаж, участия в акциях. Цифра постоянно меняется, в среднем составляет от 12 до 25%, более точную информацию по тарифам можно узнать в личном кабинете поставщика;

  • комиссия за хранение на складе Wildberries – постоянно меняется, зависит от сезонности, склада маркетплейса, оборачиваемости товара по окончанию итогового периода. Более точную информацию по тарифам можно узнать в личном кабинете поставщика. За крупногабаритный товар назначается дополнительная комиссия;

  • комиссия Wildberries за доставку до конечного покупателя – зависит от габаритов предмета, учитываются габариты упаковки, взятые из товарной карточки. При отсутствии данных считают среднюю стоимость;

  • комиссия за обратную логистику (отказ покупателя) – зависит от процента выкупа в нише, составляет минимум 33 руб. за единицу;

  • утилизация бракованного или испорченного товара – взимается плата, если истек срок годности или нарушена упаковка, т.е. товар уже невозможно продавать;

  • комиссия за участие в акциях Wildberries – участие носит добровольно-принудительный характер. Надо следить за акциями, чтобы вам не насчитали дополнительную комиссию. Нет смысла участвовать в акции, чтобы уйти в минус. Лучше поднять стоимость продукта;

  • штрафы Wildberries – назначаются при несоблюдении правил оферты, которая постоянно обновляется;

  • порча и кражи – совершаются как конечными клиентами, так и на площадке маркетплейса, эту статью расходов необходимо учесть;

  • налоговые отчисления с получаемой прибыли – НПД 6% для самозанятого, УСН 6%, УСН 15%, АУСН 8%, АУСН 20%, ОСНО для ИП и ООО + страховые взносы.

На первый взгляд, unit-экономика кажется чем-то очень сложным для понимания, но это не так. Если разобраться, здесь все просто и логично.

Самая важная статья расходов, без которой ваш бизнес не имеет смысла

Каждый день на маркетплейс заходят новые поставщики, осознавая, что здесь большие перспективы для развития и масштабирования в онлайн продажах. Но лишь единицы из них добиваются высоких результатов. Остальные просто попадают в зубодробильную машину крупных конкурентов, теряя еще не вставший на ноги бизнес, а вместе с ним и мечту о новой безоблачной жизни.

Почему так происходит? Можно подумать, что одним все, а другим – ничего? И есть ли смысл вообще выходить на Вайлдберриз? Смысл есть всегда. Те самые крупные конкуренты, которых боятся все новички, не всегда были такими крутыми. Им понадобились годы, чтобы набить шишки, слить немалый бюджет и методом проб и ошибок занять свое достойное место в рядах тех, кто создает многомиллионный оборот на Вайлдберриз каждый месяц.

И сейчас я вам дам самый главный совет, который в корне изменит дальнейшую судьбу вашего бизнеса на маркетплейсе.

Начните свой бизнес на площадке с ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СЕБЯ: в свое обучение. Пройдите курсы, интенсивы, тренинги, вебинары по работе на Wildberries.

Необязательно сразу бежать и покупать самое дорогое обучение. Дороже, не значит лучше. Но и на дешевом вам, вряд ли, дадут глубокие познания.

Если сомневаетесь, какого спикера выбрать, пройдите бесплатный вебинар. Так у вас будет шанс познакомиться с автором, его подачей материала и уровнем профессионализма. Обучайтесь у профессионалов! Например, у Астракова Дмитрия, специалиста с многолетним стажем, который на бесплатном вебинаре поделится с вами секретами успешного продвижения на Вайлдберриз.

Сколько нужно денег для выхода на Wildberries в 2023 году? (18+)

Подводим итоги: так сколько стоит зайти на Вайлдберриз? Какой капитал будет оптимальным для старта

В статье мы подробно разобрали все статьи расходов, с которыми вы столкнетесь при выходе на самый перспективный маркетплейс в России. Но это совсем не означает, что вы должны уже сейчас заложить в свой стартовый капитал всё и сразу.

Какие-то затраты можно немного отложить, пока вы не убедитесь, что ваш товар действительно нужен рынку. Речь идет о разрешительных документах.

Есть отличный способ сэкономить на закупке товара. Например, можно договориться с производителем о реализации его товаров через Вайлдберриз с оплатой после продажи. Это называется дропшиппинг.

Но вы должны понимать, что Wildberries – это очень серьезный и рискованный бизнес, где выйти на миллионную прибыль так же реально, как и потерять все и остаться у разбитого корыта с огромными долгами и штрафами.

Рано или поздно вы столкнетесь со всеми видами расходов. Элементарно: ваш товар “зашел”, и вы очень быстро продали первую партию. Деньги от продаж на счет еще не поступили. Тянуть со следующей поставкой нельзя, ваша карточка просто исчезнет из выдачи. И восстановить ее будет крайне тяжело или даже невозможно. Т.е. помимо стартового капитала на закупку, нужны ресурсы для восполнения оборотных средств.

Итак, закладывать на старт 20 тыс руб так же бессмысленно, как и вливать миллион, не имея представления о том, как грамотно его распределить.

Да, вы можете попробовать начать с 70-100 тыс руб, но очень скоро вам потребуется такая же сумма, форс-мажоры никто не отменял. Комфортно будет зайти на Вайлдберриз с 300-500 тыс руб, включая в эту сумму плату за обучение и различные подготовительные моменты.

И напоследок приглашаем вас подписаться на наш Telegram-канал (вставить https://t.me/Astrakov_PRO), здесь можно получить всю актуальную информацию о продвижении в ТОП, узнать про ошибки начинающих поставщиков и просто погрузиться в среду ваших коллег, уже зарабатывающих на Вайлдберриз.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

66
5 комментариев

Я за статью плюсик поставил, чувствуется системность и понимание автором процесса и тонкостей.
Тут на днях на VC статью про WB от "молодого бизнесмена" почитал, там такая каша в голове...

3
Ответить

Помятый дядя на фото это и есть специалист потрейдингу на wb?Как будто из турецкого тик тока где добрый барбер бомжа нашел на улице и бесплатно постриг.
Капитализм -все по внешности.Вы глядишь плохо- лепи чужую фотку.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вчера хотел зарегаться в качесамозанятого. ВБ Просил 10 000р. гарантийного взноса который не возвращается.

Ответить

Обожаю статьи с советами "Как начать торговать на Валдбериз" !
Жаль, что уважаемые эксперты не хотят отвечать на неудобные вопросы.
А через пару месяцев - сливаются с концами.
"запомните этот твит ! " (с)

Ответить