Проблемы при приёмке товара на Wildberries: причины и способы решения

Селлер, освоивший поставки на маркетплейс, испытывает приятные эмоции, но лишь до тех пор, пока не столкнётся с проблемами при приёмке товаров на Вайлдберриз. Первое, что нужно сделать новичку, впервые попавшему в такую ситуацию — успокоиться и понять, что сложности при поставках на склад Вайлдберриз неизбежны даже при максимально аккуратной и грамотной работе. В этом обзоре — основные причины таких затруднений и способы их преодоления.

Содержание

Причины проблем при поставке товаров на склад Вайлдберриз

Все причины, по которым возникают проблемы при поставках и, как следствие, претензии на Вайлдберриз, можно разделить на две большие группы:

  • созданные самими селлерами, то есть возникающие до момента доставки товаров до складских ворот Wildberries;
  • связанные с работой сотрудников маркетплейса, то есть возникающие при складской обработке товаров, их отправке на ПВЗ и выдаче покупателям.

Причины — разные, а их следствие — по большому счёту, одно, и это — потерянные товары на Вайлдберриз. Вы сразу узнаете, если это случится с вами — в своём личном кабинете поставщика. Создавая поставки в нём, вы будете видеть количество отгружаемых товаров в одноимённой графе. После того, как сотрудники маркетплейса примут товар, который вы отгрузили, количество единиц товара появится в графе «Принято, шт.». Оно должно совпасть с количеством отгруженных вами товаров, и в подавляющем большинстве случаев так и происходит. Количество оказалось меньше? Приходится констатировать, что Вайлдберриз потерял товар, а далее — ни в коем случае не паниковать, а начать планомерно решать вопрос.

Ошибки селлера, способные привести к проблемам

Утверждение о том, что проблему проще предотвратить, чем решать, полностью справедливо и в отношении поставок товара на склад Вайлдберриз. Нужно ответственно подойти к маркировке товаров, отправляемых на маркетплейс — это позволит избежать большинства недоразумений. Если сотрудники склада Wildberries столкнутся с отсутствием маркировки или ошибочно сгенерированным штрих-кодом, они переведут вашу отгрузку в категорию неопознанных (обезличенных) товаров, и вы недосчитаетесь их в своём личном кабинете.

Хотите знать всю правду о продажах на WILDBERRIES? - подписывайтесь на каналы лучших экспертов:

Проблемы при приёмке товара на Wildberries: причины и способы решения

Telegram-канал Дмитрия Астракова @Astrakov_PRO. Теория и практика, секретные фишки и подводные камни — всё это и многое другое вы найдёте на канале. Рекомендуем!

Обратное получение обезлички товаров

В недавнем прошлом обезличенные товары попадали в соответствующую вкладку в личном кабинете. Сотрудники Вайлдберриз передавали их в отдел «Фотостудия», где они долго искали своих отправителей — селлеров. Сейчас этот процесс на маркетплейсе упрощён и автоматизирован — обезличка на ВБ отправляется поставщикам через клиентский сайт, перед этим сотрудники наносят на товары специальные штрих-коды.

Селлер, товар которого не приняли на складе маркетплейса, открывает вкладку «Товары» в личном кабинете, переходит в ней в раздел «Проверка товара» и выбирает ПВЗ, на котором ему будет удобно получить обезличку. В разделе «Доставка» поставщик увидит стоимость возврата — сейчас она составляет 150 руб. за каждую товарную единицу.

Если товара не оказалось в обезличке

Это может произойти, если сотрудники маркетплейса приняли товар за другой артикул, в том числе — из-за ошибки селлера при оформлении штрих-кода. При возникновении этой проблемы нужно открыть в личном кабинете раздел «Поддержка», указать в нём категорию обращения «Приёмка товара», а затем в поле «Комментарий» подробно описать ситуацию с указанием даты и номера поставки, количества отгруженного товара. Обратиться в Service Desk, чтобы воспользоваться этим способом, можно в течение 72 часов после приёмки товара на Вайлдберриз.

Вайлдберриз потерял товар: что делать?

В первую очередь проверить, что на склад маркетплейса приехало столько грузовых мест, сколько вы отправляли. Уточните это в транспортной компании или курьерской службе по накладной, которую они обязаны предоставить.

Проверьте фактическое количество отгруженных коробов в личном кабинете. Это делается по штрих-кодам коробов, которые вы создавали при их комплектации.

Если вы убедились, что товар был вами поставлен на маркетплейс, и после этого часть его была потеряна при приёмке товара на складе Вайлдберриз, обратитесь в Service Desk. Описывайте ситуацию максимально полно и точно, указывайте все данные, относящиеся к товару — это упростит и ускорит решение возникшей проблемы.

Написав в Service Desk через личный кабинет, дополнительно опишите ситуацию в официальном телеграм-канале маркетплейса, который называется «Расхождение по поставкам Wildberries». Как показывает опыт, специалисты техподдержки реагируют в нём быстрее, чем при обращении через личный кабинет.

Если после выполнения всех перечисленных действий товар так и не был найден, оформите претензию на возврат товара в Вайлдберриз. Дополните её скриншотами переписки с техподдержкой, транспортными накладными, любыми другими данными, которые, по вашему мнению, имеют отношение к потере товара на Вайлдберриз.

Уменьшаем риски при приёмке товаров на складе Вайлдберриз

Печатайте этикетки на специальном термотрансферном принтере — они будут максимально стойкими и долговечными. Если использовать термопринтер, стойкость этикеток к солнечному свету и истиранию окажется меньше, и ваши отгрузки могут попасть в обезличенные товары.

Проверяйте актуальность информации в созданных штрих-кодах сразу после их печати, используя приложение на телефоне. Тем, кто настроен на долгую и серьёзную работу на Wildberries, рекомендуем купить собственный сканер штрих-кодов.

В преддверии праздников и других периодов ажиотажного спроса планируйте и делайте поставки товаров на склад Вайлдберриз заранее — за месяц-полтора до возникновения ажиотажа.

Обеспечиваем доказательную базу на случай проблем при приёмке Вайлдберриз

Чтобы иметь документальное подтверждение своей правоты на случай претензий к Вайлдберриз, привлекайте третьих лиц. Самостоятельно доказать свою правоту — например, зафиксировав на видео процесс упаковки товаров, — вы не сможете: маркетплейс будет допускать, что вы достали часть товаров и оставили их у себя после записи видео, и будет прав.

Третьим лицом может стать транспортная компания. При доставке грузов она берёт на себя ответственность за их сохранность. Документальным подтверждением вашей правоты при работе с претензиями на Вайлдберриз станет товарно-транспортная накладная с отметкой об осмотре и пересчёте товара, подписанная транспортной компанией.

Работа с сервисами, оказывающими услуги фулфилмента, также даст вам доказательную базу. У вас на руках будут документы о передаче товаров на складское хранение с указанием их количества — возможно, в будущем они помогут вам разобраться с неопознанными товарами на Wildberries и решить проблемные вопросы. Пользуйтесь услугами проверенных компаний, оказывающих услуги фулфилмента, грамотно выбирайте их. Тому, как это сделать, мы посвятили отдельную статью.

Заключение

Не считайте проблемы с приёмкой товаров на Вайлдберриз, возникновение обезлички, необходимость претензионной работы чем-то сверхъестественным — на маркетплейсе работают люди, поэтому никто не застрахован от человеческого фактора, как и от злого умысла на хищение товаров. Пользуйтесь рекомендациями из этого обзора, и вы минимизируете, а в идеале — обнулите, ваши потери, связанные с потерей товаров на Вайлдберриз.

Чтобы уметь профессионально вести претензионную работу, подписывайтесь на телеграм-канал Дмитрия Астракова @Astrakov_PRO! На нём вы найдёте не только полезную информацию о поставках товаров на склад Вайлдберриз, но и актуальные технологии продвижения на маркетплейсе, кейсы успешных селлеров, интервью с экспертами, последние новости Wildberries и многое другое.

Проблемы при приёмке товара на Wildberries: причины и способы решения
Астраков Дмитрий (телеграм: @Astrakov_PRO)
Эксперт по WILDBERRIES

Так же рекомендуем Вам ознакомиться с другими статьями по теме:

  • Выбираем лучшие товары для торговли на Wildberries
  • Поставка на Wildberries: алгоритм создания по шагам
  • Личный кабинет поставщика Вайлдберриз: структура, использование, секреты
Начать дискуссию