{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Финал X Национального Чемпионата «Молодые профессионалы»: компетенция «Администрирование отеля» на платформе TravelLine

8−12 сентября прошел Финал X Национального Чемпионата 2022 года «Молодые профессионалы», мероприятие провели в городе Саранске. В чемпионате участвовали представители разных компетенций, молодые ребята и студенты профильных специальностей — строительство, информационные технологии, инженерное дело, производство, творчество и дизайн и, конечно, сфера услуг. В сферу услуг входит направление «Администрирование отеля».

Участники чемпионата в компетенции «Администрирование отеля»

«Администрирование отеля» — это своего рода симулятор рабочей смены администратора СПиР. На испытаниях участник взаимодействует с гостями, организует работу отеля в разных ситуациях и работает с программным обеспечением, которым в этом году стала платформа Трэвеллайн. Это что-то новое для участников и организаторов, поэтому именно об этом практическом этапе я расскажу сегодня.

Как возникла идея привлечь Трэвеллайн к участию в Финале X Национального Чемпионата «Молодые профессионалы»

Еще в начале мая оргкомитет Агентства развития навыков и профессий вышел с предложением обсудить участие Трэвеллайн в Финале X Национального Чемпионата «Молодые профессионалы». Сначала я провел демонстрацию платформы Трэвеллайн и рассказал о том, как сейчас проходит обучение студентов, какие есть возможности для проведения финала чемпионата на платформе ТЛ. Уже в начале июня, при непосредственной подготовке к финалу чемпионата, организаторы вышли с инициативой включить ТЛ в список заданий.

Такая идея пришла по нескольким причинам:

  • Функционал Трэвеллайн позволяет практически в режиме реального времени заполнить демо-кабинет.
  • Демо-версия системы бронирования максимально приближена к реальной версии.
  • Демо-версия дает возможность оценить результаты практически сразу.
  • ТЛ — это облачное решение, что максимально упрощает процедуру подключения и работы.
  • ТЛ входит в реестр российского программного обеспечения, поэтому никаких ограничений в работе нет.

Как проходила подготовка и экзамен

Обучение проходило в несколько этапов.

Сначала мы наметили основные критерии, по которым эксперты будут оценивать работы студентов:

— Корректное заполнение вкладки «О гостинице», фотографии.

— «Номера», информация о номерах, оснащение.

— «Услуги» — платные и бесплатные.

— «Ресторан», фотографии.

— «Контакты» — телефон, карта, местоположение.

— «Дополнительные услуги» — платные и бесплатные.

— Вкладка с информацией о бассейне и сауне.

— «Акции и спецпредложения», тарифы.

— Возможность забронировать по промокоду WORLDSKILLS.

— Возможность забронировать по мотиватору.

— Решение специальной задачи на бронирование. Например, создать тариф на определенные даты, проставить разные цены на услуги на период или установить ограничение на срок проживания.

— Письмо с подтверждением бронирования, условиями бронирования.

Далее я подготовил демо-кабинеты, провел обучение студентов и кураторов групп, отдельно поработал со студентами, которые проходили обучение, и ответил на их вопросы. После этого мы финализировали критерии и приступили к подготовке задания.

Дано: отель без собственной формы бронирования.

Задача: за 5 часов с помощью конструктора сайтов создать проект отеля, который соответствовал бы заданным критериям выше.

За день до экзамена я создал новые доступы под установленные критерии, проверил корректность работы системы. Также подготовил инструкцию с подробным описанием первого входа — как пройти идентификацию и начать работать, какие могут возникнуть сложности. И после проверки доступов направил данные для входа организаторам экзамена.

Организаторы распределили доступы между студентами и утром в день соревнований разослали инструкцию и задание вместе со ссылкой на вход в систему. Выполнение заданий проходил в достаточно волнительной и напряженной атмосфере. Принимали участие ребята из разных городов и могли возникнуть сложности самого непредсказуемого характера, например, проблемы с интернетом, сложность с подтверждением первого входа или еще что-то непредсказуемое.

По истечении 5 часов я закрыл доступ в демо-кабинеты и эксперты приступили к оценке проекта. Они проверяли работоспособность модуля онлайн-бронирования — бронировали номера через сайт, оценивали дизайн, подачу информации, описание услуг и соответствие установленным критериям.

Аудитория, в которой проходил экзамен

Что говорят участники

Логвиновская Анастасия, Симферополь

«Для меня участие в чемпионате было очень важным, так как именно такие конкурсы раскрывают потенциал и углубляют знания. Как только мне поступило предложение об участии от преподавательницы, я сразу же согласилась и ни разу не пожалела.

Задания делились на устные — работа непосредственно за стойкой ресепшн — и письменные — деловая переписка, экономические расчеты показателей эффективности и новое задание связанное с конструктором сайтов TL. Более 50% заданий было на английском языке, что также является непосредственной сложностью и одновременно плюсом для участников.

Что касается задания на базе TL, необходимо было создать сайт по информационному буклету гостиничного комплекса „Мирта“ г. Саранск. Сама работа с конструктором сайтов была для меня и для наших преподавателей чем-то новым, но интересным. Результат действительно был отличным, потому что благодаря удобству конструктора я быстро во всем разобралась и это помогло мне получить дополнительные баллы на чемпионате.

Результат оправдал все ожидания. Впервые за пять лет чемпионатов в Крыму, мы смогли принести бронзовую медаль в нашей компетенции „Администрирование отеля“».

Логвиновская Анастасия, Симферополь

Гаязова Айгуль, Казань

«Я заняла второе место на чемпионате в компетенции „Администрирование отеля“. Я уже более двух лет работаю в отельной индустрии, поэтому мне хотелось проверить свой уровень компетентности и навыков. Вообще, участвуя в WorldSkills, я приобрела огромный опыт и смогла увидеть свои точки роста.

Все наши конкурсные задания были максимально приближены к тому, что происходит на самом деле в отеле. В наши обязанности входило бронирование номеров, заселение, выселение, помощь гостю во время проживания, отработка нестандартных ситуаций, а также написание письменных заданий.

В этом году в конкурсные задания также входила работа с платформой TravelLine. На самом деле, я была знакома с платформой до чемпионата, но на работе TravelLine больше использует отдел бронирования. Мы, администраторы, только проверяем новые бронирования, поэтому весь функционал я изучала при подготовке к чемпионату. Я была приятно удивлена, так как я не знала, что TravelLine — это и платформа для создания сайтов отелей, и система управления всеми процессами в гостинице. При подготовке мы создавали свой сайт для отеля. Каждый раз добавляя новую информацию, я открывала сайт и смотрела, как это все отображается. Это было действительно интересно и познавательно.

На чемпионате нужно было создать тарифные сетки, промокоды, описать категории номеров, информацию об отеле. Мне понравилось работать с платформой TravelLine. Да, безусловно, были определенные трудности, особенно с созданием тарифов. :) Но если вникнуть в процесс, то все легко решается, так как сама программа лаконична, с приятным интерфейсом, все вкладки понятны. Особенно мне понравилась функция автоматической рассылки писем и подтверждений о бронировании. Теперь, зная весь функционал, я буду чаще пользоваться TL на работе и смогу обучить коллег пользоваться инструментами».

Гаязова Айгуль, Казань

Марина Долгих, Новосибирск

Задания делились на две части — интерактивную и письменную. В письменной было задание на ТЛ. Это было новшеством, никто не знал, что это и как с этим работать. В августе Федор Тимохов организовал курсы по обучению, где рассказывал что такое платформа, какие инструменты в ней есть, научил работать с модулем бронирования, рассказал особенности, которые нужно учитывать в работе. Как я поняла, Федор — сам отельер, поэтому со знанием дела давал советы — на что смотреть и как избежать ошибок.

В результате я справилась с заданием успешно, заняла призовое место.

Это очень интересно — сделать сайт своими руками и понимать, как он работает. Надеюсь, это задание останется и в дальнейшем. Это ценный опыт который поможет мне в работе».

Марина Долгих, Новосибирск

Как прошел практический этап

Результат превзошел все самые смелые ожидания! Несмотря на то, что у меня не было опыта участия в подобном проекте, все этапы прошли как по маслу. Не было технических проблем, платформа Трэвеллайн показала свою надежность. Как всегда, на высоте оказались ребята из техподдержки ТЛ, которые помогали с подключением дополнительного функционала, делали необходимые настройки и помогали в случае необходимости.

Все поставленные цели были достигнуты. Ребята смогли на несколько часов окунуться в работу настоящего отельера, без помощи и подсказок настроить все необходимые разделы и функции, создать тарифы и категории номеров, допуслуги, промокоды и, самое главное, модуль онлайн-бронирования. Самое интересное, что ребята создавали проект модуля бронирования отеля, который не имел своей системы онлайн-бронирования номеров. Ребята сами должны были подумать над структурой модуля, дизайном сайта, какие фотографии и как лучше расположить, какие дополнительные услуги отобразить на сайте.

Все участники и эксперты очень положительно отнеслись к данному проекту. Организационный комитет подтвердил желание развивать партнерское сотрудничество и в следующем году провести экзамен на платформе Трэвеллайн еще в более расширенном формате — задействовать полный функционал платформы, включая возможность использования динамического ценообразования, функции сравнения цен конкурентов и программы лояльности.

Надеюсь, что наш опыт будет показательным, и представители других отраслей экономики возьмут на заметку наши достижения и будут также активно участвовать в чемпионатах Агентства развития навыков и профессий.

0
2 комментария
Мария Жукова

Интересная практическая статья и здорово, что студентам сейчас дают конкретные навыки, которые реально пригождаются в жизни, а не только теорию!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Тимохов
Автор

Мария спасибо за положительный отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда