Отдельно стоит сказать о проблеме карьерного роста для таких ребят. Перейти с позиции официанта или сотрудника службы приема и размещения на более высокую позицию достаточно сложно. Если у ребят и получается перейти на более высокую позицию, то как правило они должны терять в заработной плате, учиться с нуля. Многие не готовы к таким переменам и продолжают работать на текущих позициях переходя из одного отеля в другой, пока в какой-то момент не наступят серьезные обстоятельства. Тенденция сокращения количества гостиниц создает дополнительные проблемы. Из-за уменьшения потока туристов в период пандемии и из-за усиливающегося финансового кризиса туристы стали значительно экономить на путешествия, искать более бюджетные варианты отдыха, рассматривать путешествия внутри своего региона, количество иностранных туристов упало до минимума. Гости стали значительно сокращать расходы на путешествия, поездки, гостиницы. Отели начали закрываться, иностранные бренды уходить из России, часть отелей менять формат работы на апартаменты. Сместился акцент с путешествий на ж.д. поездах, круизных лайнерах, самолетах в сторону автомобилей. Клиенты стали бояться массового туризма. Это также повлияло на изменение в структуре гостиничного и туристического бизнеса. Постоянный рост цен на комплектующие, на стоимость коммунальных платежей, продукты питания, оборудование существенно увеличил затраты на обслуживание туристов. Рост инфляции и снижение дохода населения тоже не добавляют оптимизма. Как итог, расходы отеля на операционную работу, обслуживание гостей, себестоимость номера существенно выросли. Отели вынуждены поднимать стоимость проживания, чтобы оставаться «на плаву», поддерживать высокий уровень сервиса. А привлекать новых гостей становиться все сложнее, конкуренция растет, спрос сокращается, растут затраты на привлечения гостей, затраты на маркетинг и продвижение.