Как мы реализовали совместный образовательный проект

В конце лета 2022 года HR-директор компании UPRO Светлана Жукова предложила TravelLine запустить образовательный проект совместно с ВУЗами, которые готовят кадры для индустрии гостеприимства. Главной целью было помочь студентам получить практические знания в сфере гостиничного дела и подготовить профессионалов для работы в отелях компании.

Осенью 2023 года компания УК UPRO будет отмечать юбилей в 10 лет, а TravelLine — 15 лет. За последние годы обе компании внесли большой вклад в развитие индустрии гостеприимства, практический опыт имеют немаленький. Решили, что реализация такого совместного проекта будет новой страницей на пути успеха.

Совместный образовательный проект по обучению студентов СПбГЭУ

Организаторы: TravelLine и UPRO

Суть проекта: работа на платформе TravelLine на примере реальных отелей группы UPRO. Студенты создают виртуальные модели отелей, заполняют личный кабинет в системе TravelLine, загружают тарифы и работают с отзывами.

Предложили поучаствовать двум ВУЗам: Санкт-Петербургскому Государственному Экономическому Университету СПбГЭУ и Университету при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС.

ЕврАзЭС ответили, что могут запуститься только в 2023-ем — возможности менять расписание занятий уже не было. А СПбГЭУ согласились, и мы сразу приступили к обсуждению. Решили работать в рамках дисциплины «Автоматизированные системы управления». Провели несколько встреч — с заведующим кафедрой и преподавателем дисциплины — уточнили детали и затем стали планировать, как строить практические занятия.

Как построили обучение

Сначала определились с целями. Главной целью было подготовить кадры для будущей работы в отелях, поэтому проекты договорились делать максимально приближенными к реальным. Также посчитали важным не перегрузить студентов и сразу продумать все орг моменты, чтобы на следующий учебный год запустить программу в других группах.

Подготовительный этап

Чтобы студенты могли заполнить личные кабинеты в TL, UPRO собрали информацию обо всех отелях группы: фотографии номерного фонда с разбивкой на категории, тарифы, описание отеля, комплектация основных и дополнительных услуг каждого из объектов размещения, правила проживания, условия по раннему заезду и позднему выезду, штрафные санкции.

Для начала выбрали семь отелей.

Отель Christie 4*, пос. Мирный

Апарт-отель Династия, Красная поляна,

Отель Атриум 3*, Анапа,

Санаторий Минеральные Воды 4*, Минеральные Воды.

Спортивные объекты, детский лагерь и совсем маленькие средства размещения брать не стали.

Этап 2: настройка

Студенты создали с нуля личные демо-кабинеты отелей с расширенным функционалом и длительным сроком доступа, чтобы работать с модулем бронирования и АСУ. Создать cсылки на регистрацию личных кабинетов помогли сотрудники техподдержки TL.

После активации личных кабинетов студенты автоматически получили доступ к модулю и могли создавать категории номеров, тарифы, допуслуги и промо-коды. Также доступ открывался к шахматке, электронной рассылке, анкетированию и конструктору сайта со встроенным модулем онлайн-бронирования.

Поскольку до конца семестра оставалось мало времени, решили, что делать проекты в одиночку будет сложновато. Поэтому сотрудники техподдержки TravelLine поменяли настройки: в демо-версиях появилась возможность работать нескольким пользователям одновременно. Когда студенты объединили усилия, работа пошла поживее, времени стало хватать и на дополнительные задания.

Этап 3: работа в системе

На проект заложили три недели, сформулировали задания и критерии защиты проектов. Вот несколько примеров:

— Корректное отображение в модуле онлайн-бронирования всех категорий номеров.

— Отображение всех действующих тарифов и условий по бронированию.

— Связка модуля онлайн-бронирования номеров с системой управления внутри личного кабинета.

— Настройка сбора обратной связи по качеству проживания и привязка реальных отзывов к учебной версии сайта.

Преподавателю отправили ссылки на обучающие материалы, видеоинструкции, примеры заданий и презентаций с защитой проектов. Вместе с куратором проекта от TravelLine провели несколько вводных занятий, студенты задали свои вопросы.

Поскольку студенты работали в группах, решили, что вопросы будут собирать и задавать капитаны команд. Отвечали как кураторы от TL, так и представители UPRO. Подтянулись и отстающие команды — получается, к третьему этапу в процесс вовлеклись все студенты.

Еще на этом этапе студенты стали делиться обратной связью.

Ева Капишникова: «В целом, все очень даже хорошо, сейчас заполняем номера, скоро перейдем к услугам и самому сайту. Задание интересное, система тоже понятная, все доступно, пока что сложностей никаких нет!»

Этап 4: защита проектов

Защиту провели в дистанционном формате. Каждая команда показывала свои достижения, заполненные разделы, работу с модулем онлайн-бронирования, сайтом, АСУ

С какими сложностями столкнулись

Без непредвиденных ситуаций не обошлось. Расскажу про самые крупные ляпы:

— Не все капитаны команд ответственно подошли к активации демо-кабинетов. От капитанов зависело, получат ли остальные студенты доступы. Но некоторые пропустили уведомление об активации, а кто-то просто прогулял занятие и по факту пришлось назначать новых капитанов и повторно активировать демо-кабинеты.

— Некоторые студенты оказались более инициативными, чем мы предполагали, и чтобы наверстать пропущенные вводные занятия, звонили напрямую в клиентский отдел TravelLine.

— Некоторые студенты забыли логин и пароль, пришлось выдавать новые доступы.

Что решили доработать к следующему семестру

— Активировать демо-кабинеты логичнее на стороне TravelLine.

— Функционал системы должен включать в себя возможность капитанам команд добавлять в демо-кабинеты новых участников.

— Расшили список инструкций, которые нужно изучить перед началом работы. Например, добавили инструкцию по настройке чат-бота на сайте демо-отеля.

Итоги проекта

Получилось выполнить все, что задумали сделать за семестр. Все ребята создали боевые версии личных кабинетов отелей с максимальной детализацией. Изучили специфику объектов, тарифную политику, набор основных и дополнительных услуг, справились с тестовыми бронированиями.

Хочу отдельно отметить, что студенты четырех групп направления подготовки «Гостиничное дело» — это 60 человек — кроме классической теоретической базы впервые на практике познакомились с работой отельера. Думаю, проект имеет все шансы стать локомотивом «нового этапа» взаимодействия образования и бизнеса в индустрии гостеприимства.

Обратной связью поделился и преподаватель, который занимался проектом на стороне СПБГЭУ, Николай Погорелов, Доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса:

«Ценность и уникальность проекта в том, что освоение системы управления отелем, модуля онлайн-бронирования, конструктора сайта и других инструментов происходило не на основе вымышленных данных, а исключительно с использованием реальных тарифных сеток, квот, детальной информации об инфраструктуре. Ребята старались вдумчиво использовать все вводные, а при отсутствии каких-либо сведений дополнительно запрашивали информацию».

Что дальше

Планируем развивать проект и дальше. На следующем этапе проработаем все оргвопросы и запустим расширенную программу в новом учебном году. Студентам, которые прошли обучение от TravelLine, обеспечим возможности пройти стажировку на объектах и в коммерческих отделах УК UPRO. TravelLine планирует дополнять программу проекта мастер-классами и новыми интересными задачами.

Думаем, что и расширение функционала демо-версии, добавление новых реальных кейсов от отельеров позволит студентам еще глубже окунуться в жизнь отельеров, взглянуть глазами сотрудника гостиницы на все происходящие внутри отеля процессы.

Начать дискуссию