Любопытно, что меры ответственности названы в законе как «меры понуждения», что позволило сосредоточить весь цикл принятия каких-либо решений в отношении ИТ-компаний на одном органе – Роскомнадзоре. Так как меры понуждения формально не являются мерами административной ответственности (хотя по своей сути, безусловно, должны быть отнесены к таковым), то решение об их применении принимается не судом, а Роскомнадзором. Обстоятельства, предшествующие применению мер, также выявляются Роскомнадзором. И субъекты такого правоприменения устанавливаются Роскомнадзором. Закон не содержит оснований и разграничений для применения Роскомнадзором той или иной меры в отношении информационного ресурса (кроме оговорки о технической возможности), что открывает безграничные просторы для злоупотреблений – достаточно представить рекламные бюджеты социальных сетей.