Текучка кадров: как перестать волноваться и сосредоточиться на развитии

В этой статье я хочу рассказать не о том, как предотвратить текучку или найти её причины, а о том, как перестать чувствовать себя выжатым лимоном и не паниковать при каждом заявлении на увольнение. Как говорят в самолёте: «Наденьте кислородную маску на себя — затем на ребёнка!» Итак, всё проверено на личном опыте. Когда сотрудники начали увольняться один за другим, как эффект домино, приходили новые, которых нужно было обучать. Если что-то шло не так, процесс начинался заново: снова новые люди, снова обучение. Это выматывало. До этого в компании были инструкции для обучения сотрудников, но они были хаотичными: где-то понятными, где-то нет. Руководителям поручили создать доступное обучение для быстрой адаптации сотрудников. Они справились, но результат получился таким же: инструкции, собранные в одном месте, стали выглядеть красивее и информативнее, но задачи обучения всё равно не решили. Решение: Мы привлекли методолога. Это специалисты, которые знают, как выстраивать образовательные структуры. Ни сотрудники, ни руководители, ни вы сами не сможете сделать это так же профессионально. Просто избавьтесь от идеи сделать всё своими руками — это долго, криво и неэффективно. Найти методолога на аутсорсе можно на Profi.ru, HH, Авито и других платформах. Основные шаги: 1. Инструкции в трёх форматах: • Видео. • Визуальные слайды (текст). • Аудио (где применимо). Такой подход позволяет быстрее обучать новичков. 2. Создание глоссария. Соберите все термины, внутренние выражения и жаргон, используемые в компании. Это сократит количество вопросов. 3. Тренинги и семинары. Переведите все имеющиеся мероприятия (если они есть у вас) в систему обучения. Например, один тренинг — через 2 месяца работы, другой — через 3–4 месяца. Обязательно фиксируйте результаты в письменных отчётах. 4. Пошаговые инструкции. Разделы, описанные слайдами, нужно дополнить видео, где пошагово объясняется, как действовать. Реализация обучения: Мы использовали две платформы: • Специализированная платформа для создания курсов. Здесь было создано обучение по продукту с зачётами и итоговым экзаменом. Платформу подберете сами, их достаточно. • 1С. В ней организована база знаний, включающая подробные инструкции, а также аудио- и видеоматериалы.

Небольшой скрин из 1С
Небольшой скрин из 1С

Результат: • Полностью покрыты обучением отделы продаж, снабжения, логистики и бухгалтерии. • Теперь можно набирать менее опытных сотрудников и быстро погружать их в работу. • Руководители (и вы сами) больше не отвлекаются на постоянные вопросы — вся информация есть в базе знаний. • На этапе обучения отсеиваются немотивированные сотрудники. Те, кто успешно проходит обучение, с меньшей вероятностью покидают компанию, так как уже вложили свои силы в процесс. • Появилась возможность привлекать больше удалённых сотрудников, так как их обучение стало менее затратным по времени. Теперь, когда всё настроено, вы сможете искать и решать основные проблемы компании, имея для этого силы и ресурсы!

Начать дискуссию