“Найти мастера маникюра или «незаменимых не бывает”

В этой статье мы разберем сюрреалистичные истории, которые из разряда “нереального” обратились в комедию наяву с печальным концом, а также найдем пути решения в адаптации удержании новых работников сферы услуг красоты.

“Найти мастера маникюра или «незаменимых не бывает”

В последние годы на рынке индустрии красоты идет большая трансформация с кадровым направлением.Безусловно,проблемы были всегда, но не так остро как в последние годы. На это повлиял всеми известный вирус: закрытия салонов и перетекание мастеров из салона в салон, уход мастера в свободное плавание, появление коворкингов на рынке также дало толчок к лёгкому расставанию мастера с салоном. Ну и банальное - работа “на дому”.

Но есть проблема острее - как найти мастера? Именно с этой задачей мы отважно справляемся. Из раза в раз команда Monostate сталкивается с ситуацией, на которую не может повлиять, если не захочет изменений сам руководитель салона. Мы говорим именно об удержании нового устроенного мастера в салон.

Первично хотим дать вводные: в нашу компанию Monostate обратился салон, задача- найти мастера маникюра, мы получили требования по мастеру, и нашли кандидата соответствующего требованиям салона. Прошло 15 дней с момента, как мастера трудоустроили и в пятницу, вечером в ватсап, получаем сообщение (имена изменены) следующего содержания:

Дмитрий, здравствуйте.

Алина оказалась плотностью невменяемой. Я не смогла ей вчера вечером перевести деньги. Оплатила сегодня в 12 часов.

В тот момент, когда я ехала дать ей расчёт, она мне позвонила и сказала, что у неё в салоне сидит клиент, и она не приступит к работе, пока ее не рассчитают за вчерашний день! До этого один раз я так же не смогла ее рассчитать и объяснила, что не всегда у меня есть деньги на карте, я в любом случае, при первой возможности переведу. Рассчитала на следующий день утром.

Я решила, что мы друг друга поняли и уже работая почти полмесяца можем доверять друг другу, согласитесь, не всегда есть возможность сделать расчёт день в день и люди в основном всегда с пониманием относятся.

Дальше случился полный шок - когда клиентка вышла из кабинета, администратор просила расчёт, клиентка ответила, что уже перевела деньги за работу мастеру! Т.е. она, в 14:00, не закончив рабочий день, сомневаясь, что ее рассчитают за текущую смену и решила вопрос таким образом.

Согласитесь, ситуация - сюр. Остро необходима правильная финансовая адаптация - один из важных моментов при устройстве нового сотрудника. Важно на берегу обсудить, как и когда и какой процент либо оклад будет получать сотрудник. В индустрии красоты очень плотно вошло на рынок «гарантийная оплата выхода», хотя сотрудник не на окладе, а на проценте в основном “50/50” или “40/60” в пользу салона, если салон несет расходную часть за материал. Многие салоны против оплаты гарантии. Мы же считаем это больше психологическим моментом. Если салон уверен в своем бизнесе и обеспечит мастера работой, то и переживать салону не стоит за плату. Но если же салон не обеспечил мастера или не доработали до определённой оговорённой суммы, идёт небольшая оплата до гарантийного выхода.

Также салону необходимо задуматься о привлечений клиентов и хорошем маркетинге, сотрудник не должен “недополучать” из-за плохого управления, конечно, с условием, что мастер действительно хороший и есть возвратность клиента. Мы очень хорошо понимаем мастеров, сейчас никто не хочет просиживать своё время, прошли времена, когда было выражение «насидеть клиента», «наработать свою базу клиентов на мастера» и тд.

По статистике, когда мы получаем отклик от мастера, 9 из 10 не хотят даже слышать понятие «насидеть клиента». Варианты оплаты сотруднику за работу: два раза в месяц, еженедельно, каждый день. Считаем классический вариант самый надёжный для обоих из сторон, предприниматель не сразу может вывести деньги из оборота, особенно, когда безналичный расчёт, и мастер хочет ежедневно, то руководителю приходится изворачиваться. Плюсы для мастера, получает ощутимую сумму зп а не разовые выплаты. Ещё много положительных моментов, но это отдельная тема про изучение финансовой грамотности. Конфликт, который произошёл из истории выше, он стандартен, и, к сожалению, ни одна из сторон не хочет признавать своих ошибок.

Итак, что же делать, чтобы избежать подобные ситуации и не попадать в ситуацию “сюр”?

  1. Даешь гарантию - имей в обороте дополнительные отложенные финансы. Ведь в случае непредвиденных выплат вам будет откуда взять деньги.
  2. Возьмите за правило обговаривать с мастером момент безналичного расчета. Если расчет безналичный, то выплата мастеру возможна только после вывода средств с расчетного счета предприятия. Данная схема является действенной: Наличный расчет ежедневно, если безналичный расчет, например 2 раза в месяц либо 3 раза в месяц.

Приемлемо ли загонять руководителя в угол, при этом жертвуя достойным местом на работе?

Каждому работодателю необходимо начать работу в формате выплат 2-3 раза в месяц. Возможно, такой вариант устроит далеко не каждого мастера, но всегда можно договориться, ведь существует форма аванса не день в день, а через 3- 4 дня можно оформить первый аванс, который решит те выплаты, которые требутся.

Помните, что сейчас рынок переходит на “белую” сторону. Со временем ежедневные выплаты совсем покинут родные края, а бизнес легко будет проводить расчеты, тогда мастер будет получать ощутимую заработную плату, а не одноразовую акцию в виде ежедневной выплаты.

3 комментария

рынок переходит на “белую” сторонуТо есть, вы признаете сиюминутность полезности (???) вашей статьи?

Ответить

Цель статьи- раскрыть существующую проблему взаиморасчетов в Beauty сфере и правильная адаптация нового сотрудника в салоне. Посыл, что ежедневные выплаты ни к чему хорошему не приводят, банальный кассовый разрыв происходит рано или поздно, и директор будет находится не в лучшей позиции перед сотрудником. На счёт сиюминутной полезности, здесь уже кто что вынесет для себя и как воспримет.

Ответить