Посттравматический рост эксперта

Мы никогда не должны забывать, что мы можем найти смысл в жизни, даже когда сталкиваемся с безнадежной ситуацией. Человеческий потенциал проявляется в лучшем его виде, когда превращает личную трагедию в триумф. Я верю, что любое затруднительное положение можно превратить в человеческое достижение.

Мой личный опыт показывает, что свои лучшие изменения производил в тот момент, когда казалось, что это хтонь никогда не закончится. Сегодня на разборах также деконструировал этот момент. В настоящем моменте действительно есть тренд на потерю смыслов и не понимание, как двигаться в настоящем моменте. С одной стороны, что нет сильного объединяющего фактора, а с другой стороны нет понимания, какие действия сейчас самые релевантные для достижения результата.

Не буду раздавать бесплатных советов. Скажу только одно, что компании, которые пережили рецессию в 30ых годах в США сейчас управляют рынком (например, Lego). Это всегда работает по принципу меняйся, либо закрывайся.

Многие эксперты начинали в хорошие времена и, откровенно говоря, им свойственны вредные привычки, которые не появились бы в условиях плохой экономики, но сейчас могут уничтожить бизнес.

Для начала определим четыре важных вещи, которые необходимо было вводить ещё вчера:

1. Юридическое оформление: работаем только в белую через онлайн кассу и только по договору.

2. Фондирование: нельзя тратить все деньги на путешествия и дорогие сумки. Вы должны создавать минимальную подушку на налоги и обязательные взносы (не менее 10% от вашего дохода). Их нельзя тратить на другие нужды.

3. Постоянные контракты, абонентская плата (рекурентные платежи).

4. Партнёрство. В первую очередь важно понимать, что рынок переживающий кризисы — это сокращение горячих запросов в нишах и экономия потребителей. Важно выстраивать WIN-WIN отношения, в которых возможны повторные покупки и поддерживания высокого LTV каждого клиента.

Вывод:
Продавать сейчас можно и нужно. Но не демпингуйте и всегда соотносите каждое ваше решение с риском. Копите базы (!) у вас есть возможность за год собрать огромное количество аудитории и выстроить с ними отношения, чтобы в итоге остаться на плаву. В периоды кризиса важно не сокращать расходы на рекламу. Даже если в моменте она не приносит прибыль.

Если трудно найти для себя решение, то вы всегда можете написать мне в лс и взять консультацию. Писать сюда.

Не отпускайте руки. Отпускайте сомнения. Вы справитесь! Я в вас верю✊🏻

Начать дискуссию