{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заметки осознанного родителя. Часть 3

Сегодня мы с вами снова погрузимся в возрастные особенности детей. Давайте обсудим особенности детей 4-5 лет.

Возраст 4-5 лет – период некого затишья. Ребенок наконец вышел из кризиса и в целом стал спокойнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, растет интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у Вашего ребенка:

1) Повышенное стремление к самостоятельности. Ребенку важно делать что-то самому, он уже способен элементарно позаботиться о себе. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила.

2) Этические представления.Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия исходя из того, как поступает сам ребенок.

3) Творческие способности. Воображение входит в активную фазу развития. Ребенок живет в мире сказок, магии и волшебства. Ребенок способен создавать целые миры в своем воображении.

4) Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое мышление, чтобы дать себе чувство комфорта и безопасности. Но безудержная фантазия может порождать самые разнообразные страхи.

5) Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и от внутрисемейных отношений он все больше переходит к расширенным отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, ругаются, ревнуют и помогают друг другу.

6) Активная любознательность. Дети задают вопросы буквально обо всем, что видят. Они готовы все время говорить и обсуждать разные вопросы. Но у них еще не до конца развита произвольность, то есть способность заниматься.

Вам, как родителям, важно:

• Шаг 1 Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помните, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их будет трудно выполнить.

• Шаг 2 По возможности вместо запретов предлагайте альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно и на этом листке бумаги.»

• Шаг 3 Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные поступки.

• Шаг 4 Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказание за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение вины, страх перед наказанием и мстительность.

• Шаг 5 Помните, что не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о болезнях, смерти. Для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему прожить их вместе с вами.

• Шаг 6 Предоставьте ребенку возможность для проявления творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая ребенку самому оценить свое творение.

• Шаг 7 Постарайтесь обеспечить ребенку возможность совместной игры с другими детьми, осознавая, что такая игра не только развивает воображение ребенка, но и необходима для здорового эмоционального развития.

• Шаг 8 Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

• Шаг 9 Будьте открыты к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Помните, что в каждом вашем поступке и слове важен осознанный подход. Только Вы можете помочь вашему ребенку стать лучшей версией себя!

Надеюсь, статья была полезной и познавательной. Помните, что сделать лучше себя и свое ненаглядное чадо можно уже сейчас!

До скорой встречи!

Следите за обновлениями https://inastagram.com/yana_engkids , а так же https://t.me/askmechildren

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда