Проверь, ты -  "якорь" или "поплавок"?

Простой тест на выявление твоих «привлекающих» способностей

Не читай, если:

- не хочешь уметь завлекать аудиторию на раз / два

- боишься, что придётся довериться мне, хотя ты даже не знаешь, кто я

- в страхе от того, что предстоит поменять концепцию ведения блога, ты же столько всего уже сделал(а)

- ты человек с тонкой душевной организацией и можешь оскорбиться

- ты всегда прав(а)

Ну а если вы все же хотите разговаривать со своей аудиторией на понятном ей языке <i>(ну и так до кучи увеличивать охваты, получать деньги, признание и любовь)</i> - оставайтесь.
Ну а если вы все же хотите разговаривать со своей аудиторией на понятном ей языке (ну и так до кучи увеличивать охваты, получать деньги, признание и любовь) - оставайтесь.

Статья для вас, если вы:

  • хотите вовлечённое коммьюнити, которое не бессмысленные огоньки на историях ставит, а реально с вами постоянно, директно разговаривает
  • не хотите заставлять своих людей скучать за просмотром однотипного контента
  • готовы запустить слаженный механизм репостов и сарафана
  • хотите вообще понять, как устроен МОЗГ потребителя информации (поверьте, мы тут все одинаковые)
  • строите свой бренд: личный / коммерческий, абсолютно не важно
Начнем с простого определения предложенной мной терминологии
Начнем с простого определения предложенной мной терминологии

Поплавок — это человек, который как бы плывет по течению. Вот плевать, ветер ему в лицо, кто воду вокруг мутит, атмосфера в воздухе какая витает. Нет цели — есть только путь. Сидеть и ждать, когда кто-нибудь на него клюнет.

Примерно представили себе такого поплавка? Себя не узнали ещё пока в нем? Нет? Точно? Ну тогда читайте дальше.

Поплавок:

  • любит использовать любую «наживку», ему в принципе без разницы, чем кормить аудиторию
  • он считает, что его цель — рыбка покрупнее, поэтому фигачит посты, сторисы, снилсы — на миллиард несвязных тем, главное — чтобы инфа была посвежее
  • он шарит в трендах, музыке, картинке, скроллит ленту сутками, забыв (про свою индивидуальность) свой утренний кофе
  • уверен, что он такой безобидный, поэтому всячески сторонится черного пиара, в ужасе бежит от хейтеров, боится провоцировать, а в манипуляцию он не идет, потому что «осознан« и «проработан», и в целом все, что он делает довольно »экологично»патологически прав, потому что знает о рынке «рыбы» практически все
как правило также безынициативен, когда дело доходит до реального вовлечения народа
как правило также безынициативен, когда дело доходит до реального вовлечения народа

Якорь - это даже не человек, это личность с характером. Именно характер играет превалирующую роль во всех его действиях. Не имеет значения, есть у него харизма, сильный он или слабый, арбузер он или жертва - все, что так или иначе эту личность характеризует - будет использовано во благо роста популярности

и душевного равновесия.
и душевного равновесия.

Якорь:

  • обращает свои самые слабые стороны - в элемент воздействия на аудиторию, а сильные раскрывает так мощно, что иногда на своей запредельной крутости улетает в стратосферу
  • склонен к самоиронии, именно поэтому везде и всегда он "свой", даже если вы не разделяете его мненияготов мусолить "эту тему три куплета", потому что знает, на какие точки надавить, чтобы вы в него влюбились и сформировали общие, только ваши с ним темы для личных разговоров в директе
  • в первую очередь, выделяется из толпы не внешним лоском (хотя и это тоже), а своими уникальными особенностями - типа езды без рук на велосипеде и синдрома "аллергии" на ручной труд, напрочь отбитого чувства юмора, адреналиновой наркомании или умением кататься на роликах там, где вам и не снилось
  • за свой бренд, продукт, услугу и двор - стреляет в упор
Слабости в силу - помните? Он такой, потому что - это часть сюжета.
Слабости в силу - помните? Он такой, потому что - это часть сюжета.

Ну и тут-то вы уже решили, что вы якорь, каких поискать. А может так оно и есть на самом деле, а может вы себе просто врёте.

Немного аналитики

Вот вам простая аналитика двух совершенно разных шоу, которая раскроет глаза на то, как реально строится эффективный маркетинг и манипуляция аудиторией.

Шоу номер раз Youtube-канал итальянского бассиста @davie504, на котором, на секундочку, совершенно жалкие:

13,3 миллиона подписчиков
13,3 миллиона подписчиков

И всё, вот реально всё, что вам нужно знать о нём, это то, что он (как и написано у него в профиле):

  • итальянец
  • который хочет разделить с вами свою страсть "слэпа на басу"

И если вы хоть как-то знаете английский (а говорит он с жутким итальянским, очень понятным нам акцентом), то рекомендую посмотреть несколько его хотя бы годовалой давности выпусков, чтобы понять, почему и ЧЕМ он так "якорит свою аудиторию".

В чём же секрет успеха басиста-самоучки, который не обучает игре на гитаре и даёт только развлекательный контент?

правильный ответ: в эффективном "якорном маркетинге"
правильный ответ: в эффективном "якорном маркетинге"

Давайте просто на секунду задумаемся, вы знаете хоть одного известного бассиста играющего в культовой рок-группе?

Потому что огромная доля шуток из разряда "басист никогда не лажает, его не слышно" или "круто отыграли концерт и никто даже не заметил, что у басиста была отключена гитара" - приходится именно на долю этих музыкантов.

Да и ролики его начали набирать популярность, когда он сменил стратегию, отучился на режиссера в Великобритании и начал внедрять полученные знания на практике.

Какие? А за этим вам ко мне на консультацию xD

Вот, что он сделал:

Собрал в своем видео-ряде четкие триггеры, на которые реагирует его аудитория и создал уникальное позиционирование

- он с детства стеснялся своей улыбки, поэтому он никогда не улыбается в кадре, даже когда шутит, для того, чтобы он это сделал - на него должна была подписаться не одна сотня тысяч людей - мало того, они жаждали этого и всячески рекламировали аккаунт своим знакомым.

- до определенного момента - он всегда появлялся в кадре в красных наушниках, и как вы думаете, что аудитория должна была сделать, чтобы он наконец-то их снял?

- в каждом ролике, посте и другой единице контента он использует слова-крючки, выражающие его личную реакцию - слова, которые ты за несколько роликов выучишь наизусть и будешь предугадывать места их появления в следующих видео, потому что он планомерно натаскивает тебя на них как собаку Павлова, а ты даже не замечаешь этого

- шутки про пиццу с ананасами, сломанные макароны здесь возведены в абсолют, ведь он отыгрывает "классического, стереотипного" итальянца

- вы вообще увидели в этом перечне хоть слово о его невероятной игре на басс-гитаре и коллаборации с другими музыкантами?

Его канал можно анализировать вечно, но самое главное, что он сделал - подружил огромную многонациональную аудиторию с собой, со своим характером, со своими особенностями >> посмотрел на то, что цепляло аудиторию лучше всего >> оставил 5 ключевых моментов и пользуется ими до сих пор.

Он с одинаковым успехом снимает ролики про готовку, игру на гитаре и личные путешествия используя свой запас "якорей".

Шоу номер 2 Британская теле-передача Top Gear (в которой еще золотой состав - Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй)

если вы думаете - что это шоу об автомобилях, вы жестоко ошибаетесь
если вы думаете - что это шоу об автомобилях, вы жестоко ошибаетесь

Потому что это шоу (Высшая передача) совершенно не про юзабилити Lamborghini Huracan или горячего семейного хэтчбека типа Ford Focus RS.

Я не увлекаюсь автомобильной тематикой от слова совсем, но если вы спросите меня:

- какой фильм я смотрела чаще всего, каждый год, несколько раз в год

я отвечу:

- (Гарри Поттер) Спецвыпуски Top Gear - это моя личная чашка горячего какао с зефирками, которая сможет уберечь меня от депрессии в самый тёмный день.

Потому что это шоу, повторюсь, не про автомобили, а про трёх, совершенно обычных людей, которые чётко демонстрируют свой личный характер в каждой серии шоу:

- Кларксон - орангутан, у которого "аллергия на ручной труд", со страстью к мощности и скорости, с ярко-выраженными лидерскими качествами, искромётным чувством юмора и музыкальным вкусом

- Хаммонд - невысокий, "провинциально-манерный" адреналиновый наркоман, пошедший по стопам Тома Круза, единственный из ведущих разбивавшийся в жутких авариях, боящийся насекомых и обожающий кэмпинг, когда остальные двое его всячески ненавидят

- Мэй - светило разума и инженерной мысли в этой троице, он же "капитан-улитка", с ужасным чувством стиля и любовью к непрактичным автомобилям

Почему же это шоу стало легендарным? Оно попало в Книгу рекордов Гиннеса, благодаря самой большой зрительской аудитории - передачу транслировали в 212 странах.

Явно из-за их схожести с Райаном Гослингом, Джонни Деппом и Тимоти Шаламе
Явно из-за их схожести с Райаном Гослингом, Джонни Деппом и Тимоти Шаламе

Почему личное состояние каждого из ведущих на момент 2015 года, когда они ушли из проекта составляло 15 миллионов фунтов стерлингов плюс огромный автопарк культовых машин?

наверное, потому - что у них какая-то нереальная квалификация
наверное, потому - что у них какая-то нереальная квалификация

Почему это шоу хочется пересматривать снова и снова?

Потому что эти трое становятся тебе семьей. Ты знаешь их особенности, их повадки, их интересы, их пристрастия, их шутки, ты даже знаешь, как выглядит их гнев. Ты знаешь про них все: включая предпочтения в еде, одежде и вовлеченность в политику.

Вот, что объединяет любого успешного "якоря" со своей аудиторией - персонаж, которым ты являешься и который "твои люди" хотят видеть и слышать.

Сейчас будет очень

Проверь, ты -  "якорь" или "поплавок"?

Но человеку интересен человек. Абсолютно любой. А не твои возможности оставить несколько месячных зарплат в ЦУМе.

И если ты не устал(а), и дочитал(а) до этих пор, вот тебе пара дельных советов:

  • Не притворяйся тем, кем ты не являешься
  • Выдели 5 своих ключевых особенностей (на первых этапах не больше) и только вокруг этого и строй свой контент

(жонглирование тремя детьми, уборка территории по субботам и определенный цвет кед на каждый день и настроение тоже сюда относятся)

  • Разработай свою систему "якорей", на которые подсядет твоя аудитория
  • Если твоя система не сработает - значит это не твоя система, не будь поплавком, перестань врать себе и всем, и говори о том, что действительно волнует тебя и общественность

Кто я такая, чтобы тебе все это тут заливать?

Меня зовут Саша Харчилава, вместе с мужем я построила свой бренд с абсолютного нуля на холодном балконе с минимум постов чисто на сториз - Манки 33 @monkeycare.ru* который сейчас проходит масштабный ребрендинг.

По диплому я "макроэкономист с уклоном в сферу финансового управления в секторах экономики", а по призванию я пресс-секретарь похлеще усов Пескова, адепт "эмоционального брендинга" и "якорного маркетинга".

Знаю как бесплатно попасть в топовый журнал https://theblueprint.ru/beauty/skincare/pokupka-monkey-care

и как создать очередь из Клиентов, потому что я их люблю и уважаю, а не считаю за безграмотное быдло.

Если ты так и не понял(а), что за зверь этот "якорь" - то оставайся в моем аккаунте @sasha_chilava, буду продолжать раскладывать эту тему по полочкам.

*возможно, в момент прочтения статьи, мы уже будем Манки 33 @manki33.ru

Проверь, ты -  "якорь" или "поплавок"?
11
Начать дискуссию