Продажи новых легковых автомобилей в РФ снизились на 63% в марте 2022 года

Беспрецедентный рост цен и другие экономические «потрясения» марта привели к сильнейшему обвалу российского авторынка за последнее время. По итогам первого месяца весны продажи новых автомобилей в России упали на 62,9% до 55 129 единиц.

Больше всех в России по-прежнему продает АвтоВАЗ — в марте дилеры LADA реализовали 12 289 новых машин, что на 64% меньше, чем годом ранее. Второе место с результатом 6336 проданных автомобилей (-68%) сохранила корейская KIA, а замкнул тройку лидеров другой автогигант из Южной Кореи — Hyundai, продажи которого «рухнули» на те же 68% и составили 4909 машин.

Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте практически встали из-за отсутствия новых поставок (об этом объявляли крупнейшие автоконцерны), а цены в автосалонах выросли в разы, рассказывали российские автодилеры.

Между тем, в связи с прогнозом российского авторынка и продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов, АвтоВАЗ вводит режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске с 6 июня 2022 года сроком на 3 месяца. Сокращенный режим распространяется на 100% сотрудников АвтоВАЗа.

Продажи российского автопроизводителя «Соллерс Авто» в марте 2022 г. снизились год к году на 26%, до 3,08 тыс. шт., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За прошлый месяц в РФ было реализовано 2 206 «УАЗов« (-19% г/г) и 874 легких коммерческих грузовиков Ford Transit (-38%). Доля рынка группы »Соллерс Авто» в марте составила 5,6% (+2,8 п. п.)

По данным АЕБ, за I квартал 2022 г. группа «Соллерс Авто» реализовала в РФ 8 857 автомобилей (-1,6% г/г). Доля рынка автопроизводителя за этот период выросла на 0,9 п. п. и составила 3,2%.

Ульяновский автозавод в марте продолжал работу. Производство LCV Ford Transit на мощностях СП «Соллерс Форд» в Елабуге в начале марта было отправлено в простой.

Столь беспрецедентное падение продаж эксперты объясняли рядом причин: нежеланием самих дилеров расставаться с машинами, даже при наличии складских остатков по многим маркам, поскольку данных о дальнейших поставках от автопроизводителей нет. В связи с этим автодилеры установили заградительные цены и с наценками от 30% до 70% от реальных розничных цен. Еще одной причиной стало то, что на авторынке резко увеличились ставки по автокредитам, а некоторые банки прекратили их выдачу. Все это совокупно привело к критичному падению спроса.

По мнению экспертов «Банкавто», ситуация может быть на руку китайским автобрендам. О чем свидетельствуют показатели первых двух месяцев года. В январе-феврале 2021-го топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10 700 новых машин (что соответствует доле рынка 4,9%). За первые два месяца 2022-го количество проданных теми же брендами машин возросло до 20 200 (доля увеличилась почти до 10%).

11
Начать дискуссию