Открытие бизнеса в ОАЭ на личном опыте

Nodari Andguladze
AWATERA Dubai, CEO

Меня зовут Нодари Андгуладзе, я генеральный директор представительства AWATERA в Дубае, ОАЭ. AWATERA занимается письменными и устными переводами, а также разрабатывает решения в области управления переводом. Я расскажу о том, почему мы открыли офис в Дубае и от каких ошибок предостерегаем бизнесменов из России, которые планируют переносить свой бизнес на Ближний Восток.

Почему Дубай?

Сначала о преимуществах Дубая в связи с последними событиями. ОАЭ придерживаются нейтралитета в международных конфликтах. Границы для россиян открыты, санкции отсутствуют. Более того, в новостях внешняя политика России далеко не на первых полосах: больше внимания уделяется конфликтам в мусульманских странах. Здесь в принципе очень много иностранцев, больше чем местных жителей, и какого-то особого отношения к русским здесь нет.

Открытие бизнеса в ОАЭ на личном опыте

Сотрудники представительства AWATERA на форуме Vision 2040 - Dubai

Почему мы выбрали Дубай в качестве хаба для развития нашего международного бизнеса?

Мягкая система налогообложения. По сути, полное отсутствие налогов физлиц и на бизнес. Единственное исключение: 5% НДС, если вы оказываете услуги на территории ОАЭ. Если вы работаете с клиентами или контрагентами за пределами Эмиратов, вы не будете платить ни копейки: ни с доходов, ни с оборота, ни с чистой прибыли.

Международное бизнес-сообщество. Границы тут открыты как с Россией, так и со всем миром. Я свободно летаю в Европу, США, Индию, Китай и другие страны. Добавьте сюда статус мирового курорта, международные выставки и свободные экономические зоны — для нас как для лингвистической компании стал решающим тот факт, что здесь мы знакомимся с бизнесменами со всего мира.

Стабильная валюта. Дирхам всегда стоит 0,27 доллара США на протяжении уже многих лет.

Нет коррупции. Ваши инвестиции и конфиденциальность защищены правительством Эмиратов. Система настроена таким образом, что если у вас реальная хозяйственная деятельность, то ваши деньги в безопасности.

Высокие стандарты сервиса в сфере услуг. Доступ к современной жилищной инфраструктуре, медицине, образованию.

Отсутствие требования постоянно находиться в ОАЭ для сохранения вида на жительство. Ваше личное присутствие понадобится при регистрации компании. Для сохранения статуса резидента необязательно находиться всё время на территории ОАЭ, достаточно появляться здесь раз в 6 месяцев.

Простая адаптация в стране. Здесь очень много экспатов со всего мира и очень много русскоговорящих экспатов. Не бойтесь стереотипов про религиозные и культурные барьеры для европейцев. В Дубае свободно живут люди из США, Европы, Юго-Восточной Азии и с постсоветского пространства. Если вы ведете себя уважительно и не нарушаете правила поведения, справедливые и для России, то опасаться нечего. Отличие в том, что в России на такие правонарушения, как, например, оскорбление по религиозному признаку, правоохранители и сами граждане могут закрывать глаза. Здесь более строгие законы к нарушителям общественного порядка. И именно это позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Простота регистрации фирмы. Не обязательно вносить уставной капитал или нанимать сотрудников. Иностранные инвесторы не ущемлены в правах по сравнению с этническими арабами. Напротив, правительство делает всё для поддержания культуры гостеприимства для туристов и предпринимателей со всего мира.

А еще с середины осени по середину весны здесь приятный мягкий климат, здесь располагаются знаменитые курорты, моллы, арабские рынки. Не буду превращать эту статью в рекламу для туристов. Есть особенности, которые нужно знать тому, кто хочет влиться в местную бизнес-среду.

С какими проблемами может столкнуться бизнесмен в Дубае?

Первая опасность — риск связаться с проходимцами. В ОАЭ множество контор и «бизнесменов», которые берут хорошие деньги лишь за видимость работы без гарантии результата. Мы сталкивались с такими псевдо-маркетологами, псевдо-консультантами и псевдо-юристами и заплатили за этот опыт очень дорого.

Иншааллах. Это междометие означает «если на то есть воля Божья» и призывает к смирению. Вы можете услышать от партнера: «Иншааллах, встретимся завтра в 17». В переводе на русский: «Если звезды сойдутся, встретимся завтра в 17, но не обещаю. Может быть, опоздаю. Может быть, не смогу прийти». Иншааллах сопровождает любую договоренность: ни в чем нельзя быть уверенным на 100%.

Отсталые банки и ИТ-инфраструктура по сравнению с Москвой. В России мы привыкли к интернет-магазинам с отличным сервисом, мобильным приложениям на все случаи жизни, произошла цифровая революция госуслуг. В Дубае придется вспоминать, что такое очередь в сберкассу, оплата связи по PIN-коду и оплата наличкой в магазинах. Плохо развиты электронная торговля, интернет-банкинг, нет легального доступа к VPN. Если в России вы выбираете банк для открытия расчетного счета, то здесь, наоборот, придется ждать одобрения банка.

Связи превыше всего. Если ваши клиенты будут находиться в ОАЭ, то понадобится достаточно много времени, чтобы обрасти рекомендациями. Рекомендации, протежирование и сарафанное радио — главные инструменты маркетинга в ОАЭ. Какое-то время можно полагаться на продвижение с помощью рекламы, но если вы будете оказывать некачественные услуги — об этом быстро узнает всё сообщество.

Впрочем, низкий уровень цифровизации экономики можно рассматривать как точку роста для вашего бизнеса. Ничего не поделаешь только с иншааллах: придется смириться с тем, что всё находится во власти Божьей.

Помощь в релокации бизнеса за границу

Если вы интересуетесь переносом или расширением бизнеса в ОАЭ: задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить всем. Также вы можете связаться с нашими консультантами по телефону +7 (495) 212 09 89.

Мы открыли офис в Дубае в 2021 году и теперь помогаем новым бизнесменам из России адаптироваться в стране. Рассказываем, с какими компаниями предпочтительно иметь дело, начиная с подбора бизнес-партнеров и заканчивая клининговыми услугами для дома. Бизнесменам мы помогаем оформить резидентские визы для себя и сотрудников, зарегистрировать компанию, открыть счет в банке, подобрать помещение. Семьям мы помогаем с обустройством быта, выбором сервисных компаний, устраиваем детей в школы и аналоги наших детских садов.

Вот неполный список задач, которые AWATERA помогает решить при переезде в Дубай:

  • Получить лицензию на ведение деятельности в ОАЭ
  • Зарегистрировать компанию (establishment card)
  • Оформить квоты на визы для сотрудников
  • Получить резидентскую визу инвестора (действует 3 года)
  • Выбрать и заключить договор аренды помещения
  • Открыть счет в банке
  • Легализовать личные документы при переезде
  • Оформить семейные визы спонсора для жены и детей
  • Выбрать жилье
  • Подключить коммунальные услуги, связь и интернет
  • Обустроить жилье мебелью и бытовой техникой
  • Устроить детей в образовательные учреждения
  • Купить или арендовать авто
  • Оформить медицинскую страховку
  • Зарегистрировать водительские права
  • Познакомиться с нюансами проживания в регионе (культурные и законодательные особенности, где что дешевле купить, достопримечательности в городе и стране)

Если вам нужна помощь в релокации бизнеса в Дубай, будем рады помочь:

Следите за нашими новостями в Telegram канале.

1212
10 комментариев

" Если в России вы выбираете банк для открытия расчетного счета, то здесь, наоборот, придется ждать одобрения банка."

Вы по чесноку напишите, что русским то счёт в банке могут не открыть, HSBC & City.

И ваше прикол:
"Зарегистрировав фирму и получив статус резидента в Дубае, вы можете свободно путешествовать по всему миру."

С каким паспортом вы будете пересекать границу?

И уж распишите в каких зонах и зачем открывать бизнес и стоимость годового обслуживания и что нынче с внутренними ценами и налогами?

1

что думаете про новый 9% Income Tax ?

Добрый день!

Ожидается, что налог 9% на прибыль будет введен не раньше лета 2023 года. Налог будет затрагивать только чистую прибыль компании, а не выручку, и только если прибыль превышает 100 000 долларов в год.

Поскольку закон только планируют ввести, практики применения нет, обсуждать эти изменения сейчас не вижу смысла.

и еще изучаю вопрос Health Insurance в Дубае - какой самый дешевый вариант там есть? не для практического использования, а под визу/пермит

Меня зовут Никита, я сопровождаю наших клиентов, которые решили открыть офис в Дубае.
Самая дешевая страховка стоит 300 долларов в год. Но мы не встречали бизнесменов, которые оформляют такие страховки.
Для релокации бизнеса в Дубай вам понадобится (хотя бы время от времени) находиться на территории страны, а цены на медицинские услуги здесь не такие как в России, поэтому мы рекомендуем оформить полноценную страховку.
Звоните нашим консультантам в Москве по номеру +7 (495) 212 09 89 или пишите на почту дубайского офиса uae@awatera.com, мы поможем подобрать оптимальный по цене-качеству вариант.

Максим, вы правильно пишите, если речь идет о малом и среднем бизнесе, то такие банки как HSBC не заинтересованы в ведении корпоративного счета. Более того, чтобы открыть счет в HSBC и ряде других крупных банков, потребуется прожить в Эмиратах определенное время. Подчеркну, что с дискриминацией по национальной принадлежности мы в Дубае ни разу не сталкивались, эти требования распространяются и на русских, и на экспатов из других стран.

Нет требования находиться в Дубае для подтверждения вида на жительства, вот почему можно не ограничивать себя в путешествиях по всему миру с тем паспортом, с каким вам удобно.

Если вы хотите подобрать экономическую зону, разработать бизнес-стратегию, узнать стоимость годового обслуживания в банке, с радостью проконсультируем. Пишите или звоните по контактам внизу статьи.