{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
iT-Wizards

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

С признанием Meta экстремистской организацией стали недоступны кнопка «Продвигать» и таргет в Fb. Раньше это были основные инструменты продвижения, а теперь придется адаптироваться и выживать без них.

Предполагаем, что бизнес станет закупать рекламу в пабликах и у блогеров. Поэтому решили рассказать, как их проверить на вшивость. Покажем, на что обращать внимание, чтобы не пустить деньги на ветер.

Проанализируй аккаунт

Сравни информацию в шапке профиля и содержание аккаунта. Например, если в шапке написано «Самые свежие новости Владивостока», а в ленте одна реклама — вероятно, и аудитория там собралась из ботов и любителей халявы.

Мы сравнили два паблика. В одном на 15 постов четыре рекламных. В другом 12 из 15 реклама, а три оставшиеся — не смешные картинки.

Также посмотрели, кто ставит лайки под постами. В первом случае это преимущественно заполненные живые аккаунты. Во втором — аккаунты Северин и Евлалий без фотографий и с двумя подписчиками.

Из этих двух параметров напрашивается вывод, что аудитория первого паблика живая. Люди подписываются на него ради контента и готовы потерпеть пару рекламных постов.

Живые люди = живые потенциальные клиенты. Если сделаешь хороший рекламный материал, получишь подписки и продажи.

А если захочешь сэкономить и пойдешь во второй паблик, максимум что светит — это накрученные лайки или подписки халявщиков, если будешь продвигаться через розыгрыш.

Если в паблике открыты комментарии, посмотри, что там пишут. И пишут ли. Если это развернутые высказывания по теме — отлично. Если это одни смайлики и слова вроде «круто», «класс», «супер» — это уже подозрительно. Похоже на заказуху, а не живое общение.

Если комментарии закрыты, стоит насторожиться — возможно, админы боятся негатива и ответить им нечем.

Запроси статистику

Когда выберешь паблик, напиши в Директ и попроси админа прислать статистику за последние 30 дней:

  • пол, возраст и географию подписчиков;
  • охваченные аккаунты;
  • взаимодействия с контентом.

Важно! Проси сделать запись экрана, потому что скриншоты легко подделать.

Первая метрика понадобится, чтобы проанализировать, есть ли среди подписчиков твоя аудитория. Например, если ты торгуешь саженцами и основная ЦА — это женщины 45+, вряд ли стоит размещаться у блогеров, на которого подписаны одни зумеры.

Остальные данные нужны, чтобы оценить вовлеченность аудитории. На профессиональном сленге — Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности. Он показывает, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом: лайкает, комментирует, репостит и сохраняет.

Чтобы посчитать ER, нужно взять взаимодействия за рассматриваемый период и разделить на охват. В виде формулы это выглядит так:

ER = (взаимодействия с контентом / охваченные аккаунты) х 100%

Рассмотрим на примере. Недавно в Директ нашему клиенту прилетело предложение разместить рекламу в паблике. Его охват за последние 30 дней — 93 659. Количество взаимодействий — 2 238. ER в таком случае равен 2,4%. Для коммерческой страницы с аудиторией в 200 000 это низкий показатель.

В анализе можно ориентироваться на цифры ниже:

  • для аккаунтов с аудиторией в 5–10 тысяч хороший ER в пределах 10–20%;
  • если аудитория более 10 000 — до 10%;
  • свыше 100 000 — 3–5%;
  • миллионники и селебрити — 1%.

Рекомендуем не лениться и посчитать ER, потому что подписчиков у паблика может быть много, а вовлеченность нулевая.

Проверь паблик в дополнительных сервисах

ER — это хорошо, но не забывай, что лайки с охватом могут быть накрученными, а комменты заказными. Проверить паблик на чистоплотность можно так, как мы это делали на этапе подготовки, и дополнительно воспользоваться специальными сервисами.

trendHERO

Дает одну бесплатную проверку на аккаунт, у которого меньше 10 000 подписчиков — подойдет для проверки микроинфлюенсера. Также можно бесплатно посмотреть ER любого паблика, который рассчитывается по 18 последним постам.

Функционал платной версии:

  • аналитика аудитории (возраст, пол, тип — реальные или подозрительные аккаунты);
  • динамика роста подписчиков и подписок;
  • сравнение интересов вашей аудитории и ЦА паблика;
  • проверка комментариев;
  • проверка лайков и комментариев на накрутку;
  • анализ упоминаний.

Платная подписка на месяц обойдётся в сумму от 9,99 $ за 10 проверок до 99,99 $ за 200 проверок.

InstaHero

Бесплатно анализирует 30% аудитории, но не более 1000 подписок. В отчете показывает пол, географию и возраст подписчиков, количество массфолловеров, иностранных и неактивных профилей, количество накрученных лайков.

Для маленьких аккаунтов этого может быть достаточно, но делать вывод по тысяче подписчиков миллионного паблика — плохая затея.

Для полноценного анализа понадобится оплатить 374 ₽ за одну проверку или 856,8 ₽ за 30 дней подписки.

LiveDune

Информации о подписчиках и охватах сервис не даёт, но будет полезен, чтобы выяснить адекватность ER. Например, у того паблика, что проверили мы, значение ER меньше на 61,19%, чем у похожих аккаунтов. И действительно, в паблике чуть меньше 200 тысяч подписчиков, а ER на уровне миллионника. Вывод: лучше поискать другую площадку.

Также в LiveDune можно посмотреть, в какое время посты набирают больше всего реакций. Эта информация понадобится, когда будешь договариваться о времени публикации. Выбирай такое, когда активность пиковая.

Стоимость подписки от 400 ₽ в месяц. Есть семидневный пробный период.

Когда проверишь площадку и остановишься на одной или нескольких, останется разработать контент для рекламы. Об этом мы расскажем в следующих постах — если интересно, пиши в комментариях)

Ну а если заморачиваться с анализом и проработкой рекламных материалов не охота — welcome к нам. Возьмем задачу на себя.

0
5 комментариев
Andrei Nikolaev

Довольно хаотичная публикация и часто с ложными выводами, на основании устарелых аксиом. К примеру, по аккаунтам ботов...
У вас на это общепризнанный не профессиональный взгляд. Утверждение, что профили без постов или не заполненные, это всегда бот, ложно. Утверждение, что короткий коммент, это всегда накрутка, ложно. Я в далёких 2018-19гг также ошибался, и как полный дибил чистился от "ботов", чтобы увеличить охваты по "живой" аудитории. А потом заметил, что многие, в коммерческих аккаунтах магазинов, не удосуживаются вступать в дискуссию, а пишут короткие 1-2 слова, типа сколько, цена, где купить и т.д.. А дальше больше, я заметил, что больше 1/3 покупок и общения в директ осуществляется с "ботами". А знаете почему? Да просто у многих есть по 2 аккаунта, один для общения со своими друзьями и т.д., а 2й именно для шараханья по инсте, для покупок, для подписок на коммерческие аккаунты. Это типа записных книжек. Люди создают 2й аккаунт, который вообще не заполняется и подписываются через него на тех, кто ему потенциально интересен. Таким образом, в своём основном аккаунте они видят ленту только тех, на кого подписаны и что им хочется видеть чаще, а с "бота" ходят на шопинг.

Ответить
Развернуть ветку
iT-Wizards
Автор

Вы правы, бывает, что за такими аккаунтами стоят живые люди. Это как «Ноготочки Новосибирск», который создается, чтобы следить за бывшим) Вполне нормально, если часть аудитории будет состоять из подобных подписчиков. Но если это 90% аудитории паблика некоторые подозрения все-таки возникают.

Насчёт коротких комментариев. Важно ведь смотреть на содержание. Если это, как вы пишите «сколько, цена, где купить» — это интерес к продукту. Если же в комментариях из раза в раз повторяются эмодзи и короткие оценки вроде «красивое» — тут уже можно задуматься, действительно ли это поведение живого человека)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

Да, конечно, но весьма существенный %т этих ботов оказался живыми людьми. Для меня это было удивление в своё время. Я сам занимаюсь продвижением своих продуктов и вижу эти покупки. Эмодзи и пространные фразы -да, если их валом, то в 80-90% это накрутки, а уточнения и вопросы чаще всего реальные. У нас долгое время были цены закрыты, чтобы провоцировать эти комментарии, так больше половины их было от "ботов" и 70-80% с вопросом "цена" , "сколько стоит" или просто "сколько". Со стороны казалось что накрутка, но я категорично никогда этим не пользовался, так как сторонние комменты только отвлекают работу менеджеров по продажам и нарушают статистику лидов. Возможно, что в моём случае это касается именно коммерческого аккаунта магазина. Блогерами вообще не пользовался, так как таргет отлично работал, он прогнозируемый и легко масштабируемый. Сейчас всё иначе, но скептическое отношение к блогерам всё равно есть, это невозможно просчитать, поэтому перенаправляю бюджет теперь в директ, осваиваю ВК, но с блогерами исты так и не работаю. За конечный результат (за%) и на постоянной основе они не хотят работать, а разовая реклама не приносит эффекта, это просто слив бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
iT-Wizards
Автор

с пустыми аккаунтами, которые оказались живыми - интересная статистика) наш опыт был менее оптимистичен) с закрытой стоимостью отдельная история, тут множество комментариев в одно слово, например, "цена" - действительно ни о чем не говорят. С таргетом все действительно было просто и предсказуемо, но теперь его нет, а теплая лояльная аудитория в запрещенной соц сети осталась, у нас и до этих событий был позитивный опыт работы с пабликами и блогерами, и тут действительно разовая реклама показывает себя сильно хуже, чем "посев" - закупка сразу нескольких (например 5) рекламных мест (с постами и сторис), которые транслируются в паблике каждый день, на протяжении недели) Опять же важно адаптировать текста и картинки под конкретные выбранные паблики, чтобы реклама выглядела нативно. При грамотной стратегии b2b и b2c сферы показывали хорошие результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

Посев, да возможно, не думал про это в инсте, да и для этого нужен пул блогеров. Я, честно говоря, думал только в сторону постоянного сотрудничества с 1, 2, 3 блогерами, т.е. формат амбассадора бренда. Ну как минимум на срок от полугода-года или более длительно, с периодическим оживлением. У нас свои бренды одежды, сами производим. Но не понимаю как искать и опять таки повторюсь, сложно предугадать эффективность. Да ещё нужно подобрать блогера соответствующего позиционированию бренда, его стилистике.

Если таргет почти 100% попадает в ворота 20-25% затрат на рекламу к выручке (в летний период, при сниженном чеке, даже 17-18%), то с блогером может получиться и 40, и 50 и даже 100%, т.е. эффективность стремится к нулю. Поэтому не хочется и 15-20т тратить на это. Иногда дарили одежду, но толку ноль. А таргет у нас шёл уже около 300т в месяц, в марте планировал до 500т поднимать, но...не судьба )))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null