Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже

Прошу связаться со мной, если с вами произошла ситуация, в которой вы потеряли деньги, которые держали в «Тинькофф-инвестициях», по следующим причинам:

— непредоставление брокером предварительного и последующего информирования по запросу резко изменившихся параметров маржинальности и любых других критически важных изменений

— неполучение предварительных сообщений и пуш-уведомлений о приближающемся маржин-колле

— невозможность связи с назначенным банком персональным менеджером более чем в половине обращений

— долгие, непрофессиональные, вводящие в заблуждение ответы службы поддержки

Меня интересует все, в чем сервис «Тинькофф» оказал антисервис.

Контролировать свои риски в условиях внезапных изменений маржинальных параметров брокером (биржей) очень сложно. При отсутствии информационной поддержки брокера — практически невозможно. Игнорирование запроса клиента по информационной поддержке в такие минуты приводит к эмоциональной нагрузке и неспособности принимать правильные решения.

Эту историю, произошедшую со мной 27 января, я через сутки опубликовал в соцсети «Пульс», она получила хороший отклик, но вплоть до сегодняшнего дня мой вопрос так и не решился. Отмечу, что мой следующий пост на «Пульсе» — с просьбой отозваться тех, кого проигнорировал брокер — «Тинькофф» быстро удалил.

Я клиент "Тинькофф Премиум". Пишу это не для того, чтобы похвастаться, а чтобы показать, что у меня в пакете есть определенный набор услуг от банка. В этот наборвходят, в частности, услуги персонального менеджераИгоря Александровича Бердника, круглосуточная служба поддержки, аналитика, подсказки и все в таком духе.

Когда началась эскалация между Россией и Украиной, я ошибся и встал в шорт по доллару раньше времени, но, следуя своей системе и являясь долгосрочно-среднесрочным инвестором, решил досиживать с усреднением по уровням и постоянным мониторингом своего портфеля, чтобы избежать маржин-колла.

Чтобы ничего не упустить, я уходил с биржи в последнюю минуту, а заходил — в первую. Самый тяжелый день был для меня в среду, 26 января, но и тогда моя биржевая конструкция и близко не подходила к маржин-коллу. Мой портфель на 95% состоял из шортарубль/доллар и акций Discovery. На момент закрытия торгов он значительно укрепился и состояние маржинальности на графическом баре передвинулось в середину, ближе к зеленой зоне (более 25 процентов запаса от маржин-колла).

Через несколько часов я появился онлайн уже в первую минуту открытия торгов. Был тонкий рынок, основные акции не торговались, торговалась пара рубль/доллар. Я зашел посмотреть свою маржинальность и с ужасом обнаружил, что пара миллионов ликвидности моего ГО, отделяющие меня от маржин-колла, за ночь исчезла, и до него остается 3-4 тысячи рублей. Ни одного пуш-уведомления, письма, звонка, сообщения о том, что и почему произошло, также, как и о надвигающемся маржин-колле, у меня не было.

В 7.11 я написал своему персональному менеджеруИгорю Александровичу. Я хотел узнать, что случилось, как изменились условия риск-менеджмента. Но меня переключили на бота, а потом на случайного сотрудника, который через 8 минут предположил, что изменились ставки риска по бумагам. Он сказал, что надо подождать, что он разбирается с ситуацией, понимает и сочувствует мне не только как брокер, но и как инвестор. Я ждал и в ужасе искал, что и как изменилось, сам. В 7.46 я нашел в «Пульсе» реплику мужчины, который очень, скажем так, расстраивался, что внезапно изменилась маржинальностьпо DISСA — а это и моя бумага. И тут же написал об этом менеджеру. Я опять спрашивал, какие точно изменения произошли и почему меня никто никак не предупредил об этих изменениях, и, главное, о маржин-колле, и попросил о возможности рассмотреть мой случай с рисковиками и понизить мне границу маржинальности.

В 7.50, менеджер ответил мне, что брокер «Тинькофф» не информирует своих клиентов об изменении ставок(почему он не сказал об этом в первую же минуту?), чтоставки маржинальности вручную не изменить, но что он создал обращение по этому поводу, ситуация будет рассмотрена в индивидуальном порядке, ко мне вернутся в ближайшее время. Вопрос о рисковике он просто проигнорировал. Но сообщил, что закрытие позиций может произойти в любой момент, когда портфель окажется в красной зоне.

Балансирую на грани маржин-колла, продаю в убыток, жду. Пишу персональному помощнику, что очень прошупоторопиться с ответом, мне нужна помощь. В 8.35 уже совсем другой менеджер пишет мне «уточняю», через 15 минут «необходимо время. постараемся ответить как можно скорее». А еще через 9 минут уже третий менеджер пишет «проводим проверку вашей ситуации. ответ предоставим вам в чате до 28.01.2022 включительно».

Патовая ситуация, в которой я теряю миллионы рублей,происходит в четверг утром и требует моментальной помощи. Мне пишут, что решат ситуацию до начала субботы.

В это время я уже балансировал на 1-2 тысячах рублей от красной зоны. За несколько минут до начала основных торгов курс взлетает и тем самым выкидывает меня в маржин-колл. Я экстренно крою шорт в ручном режиме.

Тут начинается еще одна история. Недавно я открыл запасной брокерский счет, на котором интрадеил и держал деньги на случай экстренного добрасывания на основной счет. На нем стоял идеальный шорт. Накануне я начал набирать от 79,30 и закончил на 80,37, средняя в шорт была 79,70.

Так вот первые два закрытия шорта основного счета фантастическим образом оказываются отнесены к операциям по запасному брокерскому счету. А результатом этого действия становится то, что из шорта в 79,70 банк переворачивает меня в лонг от 79,70 с очень большим объемом валюты, несоразмерным этому счету, и поэтому сразу отправляет и его в маржинальную зону.

Таким образом оба мои счета оказываются в зоне, где я не могу ничего покупать, а могу только продавать, и продавать только себе в убыток.

Менеджеры службы поддержки все меняются и меняются, на любой мой вопрос отвечают, что вопрос «зафиксирован», «на рассмотрении», «в приоритете», «эскалируется всеми возможными способами». К полудню, примерно через час после закрытия позиций, появляется мой настоящий персональный менеджерИгорь. Он сообщает, что рассмотрением моей заявки занимаются в ультраприоритетном порядке.

На следующий день я пишу пост в «Пульс». Вечером в его тред приходит менеджер верифицированного аккаунта и сходу пишет, что персональные помощники «Тинькофф» никакую необходимую для сделки информацию своим клиентам, даже с тарифом «Премиум», не предоставляют. А также присылаетссылку, по которой можно смотреть изменения ставок рисков (то, что эта ссылка неудобная и там более 300 строк, которые оказывается надо проверять в ручном режиме каждый день в 7 утра, чтобы ничего не прохлопать — еще один интересный вопрос, но все же хотя бы так почему мне ее не мог показать персональный менеджер?). А также, что пуш-уведомления не пришли, потому что у меня были сложности в работе интернета на смартфоне.

Прошу подтвердить мне эту информацию в чате с персональным менеджером, но там рандомный сотрудникпишет, что такого ответа от представителей банка быть не может, потому что мое дело все еще на рассмотрении. А на мою ссылку на пост в «Пульсе» отвечают, что взяли и этот случай на рассмотрение.

28 января мне никто ничего не ответил. 1 февраля позвонил персональный менеджер Игорь, чтобы сказать, что решение принято: специалисты банка не могут отвечать на вопросы клиента и помогать им.

Прошло почти две недели. Чрезвычайно шаткое положение моего портфеля за это время еще больше усложнилось. Вытащенное ГО, при том, что количество акций не изменилось, создало чудовищный перекос, и теперь малейшая просадка стоимости акций хотя бы на доллар приводит к новому маржин-коллу, что вынуждает меня продолжать закрывать позиции в минус.

Банк по сути создал схему, чтобы подталкивать меня к убытку и загонять в угол.

Я хочу разобраться с тем, что происходит. Потому что больше всего это похоже на саботаж и сознательную махинацию.

Или «Тинькофф» не может быть брокером, потому что его «персональные менеджеры» — это просто персонажи игры, вроде «Фермы», а сам «Тинькофф инвестиции» — просто симпатичный тренажер, которому нельзя доверить свои деньги, потому что безо всяких объяснений, при полном бездействии своего «персонального помощника», который будет бесконечно вводить вас в заблуждение, вы рано или поздно их потеряете. А я для себя ищу нового брокера. С офисом, с понятным персональным менеджером, с рискдепартаментом, доступным в экстренной ситуации, и возможностью быстро решить любой профильный вопрос или хотя бы оперативно разобраться в проблеме.

Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже
Саботаж «Тинькофф» привел к миллионным потерям на бирже

* Я в Таиланде, и время в принтскринах местное, плюс 4 часа к Москва

1313
14 комментариев

Потерял как то 800$ из за глюков тинька, конечно не о какой компенсации речи и не было, хотя по факту мне просто не дали выставить заявку) И даж сами писали что был глюк, но вот так) Ушел в итоге в бкс, за год не одного подобного происшествия

2
Ответить

вы деньги несите и все, че там счет провис, ну не наши проблемы, через 2 дня посмотрим)) классический тинькофф, еще и комиссии в 3 раза выше чем у того же бкс, у которого когда то арендавали мощности

2
Ответить

уже давно чего то хорошего не жду от тинька, обжигался не один раз

1
Ответить

вот насколько хорош тинькоф в рекламе своих продуктов, на столько же он плох в их поддержке

1
Ответить

Нормальные брокеры по 30 лет на рынке и все ок, ТИ отличились, здрасьте. Теперь вообще не вижу смысла счета там, закрою пожалуй с концами, основные активы всё равно в БКС, а тут сколько не пыталась получить заветные акции, всё никак по условиям не пройду.

1
Ответить

Складывается впечатление, что Тинёк это мыльный пузырь, сколько он на рынке? Я только последнее время слышу несусветное количество рекламы, оплаченной видео 0,3 со сделки несмыслящих хомяков. О Бкс не орут нигде, но при этом не кидают клиентов и не обдирают комиссией

1
Ответить

хмм года два сидел в инвестициях тинькова, и нечего подобного не было, наверно вовремя решил сменить брокера на более интересного по условиям)

Ответить