История успеха ООО «САНАТА»: торговля и производство косметики

История успеха ООО «САНАТА»:  торговля и производство косметики

«САНАТА» – торгово-производственная компания, занимается производством и продажей полного спектра косметических средств для домашнего и профессионального ухода.

Ассортимент, выпускаемой продукции компанией «САНАТА», включает в себя более 300 позиций различных уходовых средств, таких как: косметические кремы, маски, лосьоны, тоники, шампуни для разных типов волос, бальзамы для волос, скрабы, боди баттеры, мицеллярная вода, мицеллярный гель, пена для ванны, различные обертывания, крем-мыло, детские средства для купания и многое другое.

Интервью с генеральным директором ООО «САНАТА» Каленюком Александром Михайловичем.

— Каковы составляющие Вашего успеха?

Если коротко, то первое — рецептура любой сложности, у нас богатая база собственных разработок косметики для разных ценовых сегментов. Второе — сырье от ведущих поставщиков мира и входной контроль качества поставляемого сырья и POS­-материалов на основе тенденций и требований рынка. Третье — современный дизайн упаковки, мы производим "под ключ" массу и расфасовываем продукцию. Четвертое – полный цикл производства с тщательным контролем качества продукции на всех стадиях технологического процесса. Пятое – сертификация, подготовка пакета документов, необходимых для выпуска и продажи продукции

— Какова структура бизнеса?

Это разработка косметических средств, производство косметических средств и продажа косметических средств. Причем разработка и продажа косметических средств осуществляется как под нашими торговыми марками, так и контрактное производство по техническим заданиям собственных торговых марок. У нас более 700 рецептур и готовые составы в 25 направлениях.

Мы стремимся к тому, чтобы наши косметические марки находились во всех ценовых нишах и в том или ином виде подходили для всех розничных магазинов на территории Российской Федерации.

Мы разрабатываем и производим на сегодняшний день продукцию для торговых сетей «Рив Гош», «Золотое Яблоко», «Дрогери Союз», а также делаем свою большую собственную торговую марку «Бьюти Стайл» или «Созвездие Красоты», «Органик континент» — органическую косметику, также начали выпуск профессиональной косметики «Ривьера».

Наши марки создаем таким образом, чтобы в каждой ценовой нише у нас были представлены какие-то позиции косметические. Например, низкий масс-маркет: «Сила 7 элементов природы», средний масс-маркет – «Крымская Ривьера», «Herbal&Berries», «moDAmo», нами создана молодежная линейка, по наполнению ей нет аналогов на российском рынке. И, наконец, премиальный сегмент — это бренд «Innes».

— Каков объем и специфика вашего производства?

Производственные площадки у нас две, основная находится в городе Сергиев-Посад и может производить все виды косметических средств. На сегодняшний день мы производим порядка 10 млн штук продукции в год, ежегодный рост составляет порядка 20%.

Сложность нашего бизнеса связана с очень широким спектром упаковки, которая применяется в косметическом производстве. Сейчас у нас больше 1000 наименований продукции с самыми разными видами упаковки — это и банки, и диспенсеры, и крышки, и бутылки, и канистры, то есть, весь спектр упаковки, которая подходит для косметического бизнеса.

Также могу сказать, что специфика нынешнего времени в сложности логистических цепочек, а для нас при таком ассортименте продукции, упаковки — это особенно заметно.

— Как начинали бизнес и как его финансировали?

Я прошел собственный путь от торгового представителя до коммерческого директора различных парфюмерно-косметических компаниях. Наконец, принял решение организовать собственный бизнес. Первая трудность, с которой столкнулся — это финансирование. Небольшая часть средств были собственные накопления, и очень помог беззалоговый кредит Сбербанка, он назывался «Доверие». И вот с этих в общем-то средств и стартовал бизнес.

Сначала основные все средства тратились именно на различную упаковку, а заказы на производство непосредственно косметических средств мы размещали на других производствах по контракту. Затем потихоньку мы начали приобретать собственное оборудование и на арендованных площадях организовывать собственное производство.

Стало понятно, что без кредитных средств развитие этой производственной части практически невозможно. Встал вопрос о дополнительном кредитовании. И на этом этапе нам очень помогло поручительство Московского Гарантийного Фонда для получения кредита, поскольку наши собственные залоговые средства или не удовлетворяли банк, или не подходили им там по номенклатуре.

И вот уже на протяжении последних трех лет мы работаем с Московским Гарантийным Фондом и постоянно пользуемся их поддержкой, поручительствами для получения кредитов на развитие бизнеса.

— Как выглядит кадровый состав компании?

Конечно, это все не смогло быть построено мной в одиночку, со мной работает команда высоко профессиональных специалистов. Мы классический малый бизнес, в штате у нас менее 100 человек.

Во-первых, это люди, которые создают косметику: технологи, лаборанты. Во-вторых, люди, которые внедряют эти формулы непосредственно в производство, организуют, настраивают технологический процесс: технологи, механики, инженеры, ведь высокое качество продукции зависит не только от сырья, но и от технологического процесса. В-третьих, то, что нужно любому бизнесу это отдел продаж, менеджеры, кто работают с федеральными сетями, с различными крупными брендами по организации у нас производства их собственных торговых марок, кто ищет представителей в других странах, как на просторах бывшего Советского Союза, так уже и в Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.

— Поделитесь своим опытом с теми, кто начинает производство косметики?

Первое: представлять свою компании на всех парфюмерно-косметических выставках, которые проходят в России, а если есть еще и возможность — за рубежом. Во всяком случае сейчас есть интересные выставки, которые идут в государствах ближнего зарубежья. Это очень помогает развиваться.

Второе: обратить внимание на крупных дистрибьютеров, которые поставляют огромный спектр продукции в большие федеральные сети, а косметические средства для них — одна из составляющих. Роль дистрибьютеров, не только в торговле, но и в логистике позволяет обеспечить доступность продукции от производителя до каждой полки магазина.

Другие истории успеха, а также полезный контент для предпринимателей можно найти в Telegram-канале Купринов на связи

Источник: fskmb.ru

Начать дискуссию