Как я получил 1 млрд прочтений для небольшого агентства недвижимости без инфоповодов и без бюджетов?

Может ли маленькая компания получить миллиардный охват без бюджета с таким же количеством нулей? Сегодня расскажу про свой опыт работы с агентством недвижимости, которое по всем меркам является микропредприятием.

За 12 лет работы PR-специалистом в области недвижимости мне приходилось писать всё: от постов во ВКонтакте в 2010-м, когда их ещё читали и даже звонили по таким рекламным сообщениям до больших обзоров жилых комплексов, которые, если честно, совсем не стоили тех 10 тыс. знаков, которым им были посвящены.

В 2016 году я начал сотрудничать как PR-специалист с агентством недвижимости «Невский Простор» в Санкт-Петербурге и его генеральным директором Александром Гиновкером. Основной моей функцией стало взаимодействие со СМИ и инициирование публикаций в местных и федеральных изданиях о рынке недвижимости Петербурга и других мест, где работает это агентство недвижимости. Так, например, тогда ещё не было такой напряжённой обстановки в мире и можно было преспокойно покупать и продавать россиянам недвижимость в Эстонии и Финляндии.

В рамках работы достаточно быстро удалось поставить работу на хороший уровень и довести количество качественных упоминаний об агентстве и его руководителе до 10—15 «выходов» в неделю. Такой результат был достигнут как за счёт комментариев для конкретных изданий, так и за счёт создания и продюсирования собственных инфоповодов, разработанных для широкого круга СМИ.

В итоге за 5 лет работы получилось достаточно много качественных и, главное, интересных статей, материалов и комментариев. Однако в рамках этой заметки хотел бы отодвинуть мерила, которые нельзя «пощупать» на второй план и остановиться на статьях, где можно чётко оценить количество просмотров/прочтений. Наиболее удобно это будет замерить на публикациях в одном из самых известных профильных изданий о недвижимости – Бюллетень Недвижимости.

Кратко про издание

BN.RU | Бюллетень Недвижимости – это Нестор Летописец в отношении рынка недвижимости. Помню, что ещё, когда ходил в школу в начале нулевых, видел «книги» БН в различных заведениях Санкт-Петербурга. Это издание тогда представляло собой огромный справочник квартир / домов / участков, выставленных на продажу.

Эти книги меня и забавляли, и восхищали. Забавляло то, что цены на объекты там были указаны не в формате, который мне казался очевидным, например, 4.300.000 руб., а так 4.300 тыс. руб. А восхищался я скрупулёзностью людей, которые каждый месяц составляли эти огромные таблицы с объявлениями, где каждая ячейка содержала важную информацию для потенциального покупателя.

Сейчас это издание уже не выходит в печатном формате. Насколько я знаю, отказ от печатной книги произошёл в 2019 году из-за пандемии и каких-то проблем с реализацией в киосках. Однако несмотря на это, оно остаётся одним из самых известных и уважаемых профильных изданий о рынке недвижимости.

Эта же скрупулёзность, про которую я писал чуть выше, есть и в подсчёте количества просмотров/прочтений заметок и материалов, которые выходят на веб-ресурсе этого издания.

5 публикаций на 1,3 млрд прочтений

Всего за 5 лет работы с изданием мы получили порядка 2,5 тыс. публикаций в различных изданиях. Сейчас выделю только публикации в издании БН.ру с максимальным количеством прочтений.

Заметка-лидер по количеству прочтений называется «Риэлтор рассказал, какое жильё на вторичном рынке подешевеет сильнее всего» (ссылку на неё Вы сможете найти ниже) за 1073 дня со своего опубликования 29.5.2020 получила 771,629,553 прочтения, то есть в среднем 719,1 тыс. в сутки.

Еще одна заметка про дачи с упоминанием агентства недвижимости «Невский Простор» набрала за 1403 дня со своего опубликования 215,569,603 прочтения/просмотра.

Еще три статьи получили заметно меньше прочтений – 145, 97 и 65 млн прочтений. Все ссылки ниже.

Совокупно только 5 этих публикаций набрали 1,25 млрд прочтений/просмотров. Напомню, что за 5 лет работы количество публикаций составило около 2,4-2,5 шт.

Для тех, кто хочет взаимодействовать со СМИ и давать комментарии или даже готовить свои инфоповоды дам несколько рекомендаций, но сразу оговорюсь, что я не ставлю перед собой задачу сделать инструкцию – это просто основные точки.

Что такое хороший комментарий для СМИ?

Во-первых, хороший комментарий – это комментарий, который предоставлен в срок, то есть в рамках того дедлайна, который указал журналист.

Во-вторых, хороший комментарий – это комментарий эксперта, а не информация, скопированная из интернета на заданную тему.

В-третьих, хороший комментарий – это уникальный комментарий, то есть тот, что эксперт подготовил для этого издания, а не раздал всем подряд.

Что такое хороший инфоповод?

Во-первых, это сообщение, содержащее ценную, интересную и/или значимую информацию.

Во-вторых, это информация с актуальной информацией.

В-третьих, хороший информационный повод подтверждается цифрами, фактами.

Отдельно в конце отмечу, что такое количество прочтений – это история, которая касается не только конкретного агентства. Например, 5 публикаций для другого моего клиента из Петербурга также получило более 1 млрд прочтений.

Алексей Щербатых

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
2 комментария
Melissa Warner

прочтения это же не так хорошо как клики

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербатых
Автор

Согласен. Правда, клики – это не так хорошо, как лиды. А лиды не так хорошо, как закрытые сделки.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда