Как Ozon прокачивает пункты выдачи своих франчайзи

Покупая товары онлайн, большинство людей предпочитают забирать посылки самостоятельно. Так, согласно исследованию Data Insight, в 2021 году 82% онлайн-заказов было доставлено в пункты выдачи и постаматы. А чтобы обеспечить каждого клиента пунктом в шаговой доступности, Ozon предлагает предпринимателям открывать точки по франшизе и развивать их при комплексной поддержке от компании.

Привлечение клиентов в новый пункт — основная задача партнера после открытия точки. Чтобы о пункте узнало как можно больше покупателей, Ozon бесплатно оказывает маркетинговую поддержку каждому новому открытию. Мы поговорили с директором по региональному маркетингу Ozon Вероникой Новоселовой и узнали, что именно делает компания для поддержки своих франчайзи и какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны.

Маркетинговая поддержка пунктов выдачи Ozon строится на нескольких уровнях. Сначала на этапе ремонта компания за символическую стоимость (1 рубль) предоставляет каждому партнеру основные промо-материалы:

  • наружную вывеску;
  • световые таблички с режимом работы;
  • униформу для сотрудников пункта;
  • фирменные пакеты (далее они регулярно доставляются в пункт выдачи);
  • комплект базового брендинга «Ozon Старт».

А после открытия точки Ozon помогает с привлечением клиентов в новый пункт — об этом расскажем подробнее.

Комплексная маркетинговая поддержка — бесплатно для каждого пункта

Качественное продвижение — один из ключевых факторов, влияющих на успех пункта выдачи. С помощью рекламы партнер может привлечь клиентов, чтобы они оформляли заказы именно в его точке: так увеличится количество выданных посылок, а соответственно и доход.

Стратегии продвижения отличаются в зависимости от региона и размера населенного пункта. Например, в некоторых маленьких городах онлайн-покупки еще не популярны. Поэтому пункт выдачи становится «лицом» маркетплейса — сотрудники знакомят посетителей с Ozon, рассказывают о сайте и приложении, а потом предлагают забрать заказ рядом с домом в пункте выдачи. Жителям больших городов же достаточно крупного билборда с адресом точки, чтобы быстро привлечь клиентов в новый пункт.

«Неважно, где предприниматель решает открыть пункт выдачи, мы поддерживаем все точки — от Калининграда до Дальнего Востока. В каждом регионе у Ozon выделена команда маркетологов, которая помогает обеспечить маркетинговое продвижение с учетом местной специфики. Наша основная задача — сделать так, чтобы как можно больше клиентов оформляли свои заказы в пункты и становились постоянными клиентами для них», — рассказывает Вероника Новоселова.

Вскоре после открытия подключаются SMS-рассылка и push-уведомления — так Ozon сообщает клиентам о том, что поблизости открылся новый пункт. Партнер Ozon Марина Селезнева из Тамбова отмечает, что рассылка — один из наиболее действенных инструментов для продвижения пунктов.

Далее команда маркетинга анализирует местоположение пункта, конкурентную среду, особенности региона, трафиковые потоки. На основе этих данных они разрабатывают комплексную маркетинговую стратегию, куда включают наиболее релевантные каналы для продвижения. Это могут быть:

  • билборды и пиллары в локациях с высоким трафиком;
  • indoor-реклама в метро, лифтах и бизнес-центрах;
  • рассылки и продвижение в соцсетях;
  • реклама на радио и в газетах;
  • любые другие каналы продвижения, которые эффективны для локации.

«Мы изучаем все доступные для пункта каналы, ищем рекламный инвентарь и внедряем самые эффективные инструменты продвижения. Такая маркетинговая поддержка уникальна для рынка — ведь мы продвигаем все пункты абсолютно бесплатно для самих франчайзи», — делится Вероника.

Рекламное размещение длится один месяц, однако партнеры получают поддержку отдела маркетинга Ozon на протяжении всей работы пункта. Франчайзи может в любое время обратиться за помощью к менеджеру по региональному маркетингу и проконсультироваться по поводу рекламных инструментов.

Источник:

Начать дискуссию