Этот механизм отработан эволюционно. Очень давно мы выяснили, что редкий = нужный. Вот, например, ягоды. На территории, где я живу, они растут всего пару месяцев в году, поэтому мои предки, натыкаясь на поляну земляники, могли бросить все дела и начать собирать ягоды. Это была эдакая акция от матушки природы, и на неё мои прадеды реагировали инстинктивно, обеспечивая себя эксклюзивом на весь год вперёд. Современные маркетологи повторяют этот сценарий в своих рекламных обещаниях, превращая никому ненужный, бесполезный кусок пластика в неожиданно крайне ценный, бесконечно важный и выгодный продукт. Ведь если что-то кажется нам редким, мы запасаемся им на будущее, будь то ягоды, грибы, целебные травы, которые растут всего пару недель в году или… смартфон, на который сделали тридцатипроцентную скидку.