7 главных трендов инфобизнеса в 2022 году

Как создавать актуальные и прибыльные онлайн-курсы? От методологии продукта до систем продаж.

1. ПРИБЫЛЬНЫЕ НИШИ

Онлайн-обучение – само по себе тренд. И за это скажем спасибо пандемии, которая за последние 2 года ускорила процесс диджитализации и развития инфобиза.

По прогнозам платформы GetCourse, которой пользуются около 70% всех инфобизнесменов рынка РФ и СНГ, доход от онлайн-курсов в 2022 году составит 150 млрд рублей (в 2021 году – 88 млрд).

Прибыльными нишами останутся те же, что были популярны в 2021.

Статистика за ноябрь 2021 года по нишам русскоязычного рынка онлайн-образования на основании данных агентства Red Bananas cовместно с информационным партнёром платформой GetCourse.

7 главных трендов инфобизнеса в 2022 году

2. КУРС НА КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В 2022 году рынок информации уйдёт в качество.

Продвигать продукт, созданный за ночь на коленке, уже не получится.

Никто не хочет получать пустые обещания в формате «узнай, как заработать 1 млн рублей, пройдя курс». Людям нужны четкие, осязаемые результаты.

Произойдет смещение фокуса с ценности информации и бэкапа эксперта на доведение до результата, внедрения знаний и окупаемости вложений.

Лидирующие позиции на рынке занимают сильные игроки – с продуманным продуктом и методологией, с индивидуальным подходом, комьюнити, сопровождением, мотивацией.

Методически-грамотно выстроенный курс даёт результаты ученикам, а вам - успешные кейсы, позитивные отзывы и фан-базу.

Как следствие:

А. Генерит повторные и дополнительные продажи по базе

Б. Упрощает упаковку и продажи на холодную аудиторию.

Грамотная методология — это источник денег для онлайн-школы.

8 инструментов, чтобы помочь студенту дойти до конца онлайн-курса, получить результат и остаться довольным обучением у вас.

1. Ясный старт. Даже то, что вы делаете на старте курса, влияет на результат ученика.

2. Продаём каждый урок. К каждому видео/лекции/заданию добавляем описание решаемой проблемы и результат, который получит ученик после изучения этого материала.

3. «Мясо» = кейсы и примеры. Закрывайте возражения кейсами учеников.

4. Правильная структура заданий. «Что нужно делать». Описания, для чего это нужно сделать

Шаблон и пример, как это нужно делать.

5. Викторина на сложную тему. Позволит увеличить вовлеченность и усилит обучающий эффект.

6. Практикум на сложную тему.

7. Командная работа. Включите в курс работу в группах, мини-группах, парах.

8. Мотивирующий финал. Это может быть финальный проект, дипломная работа. И не забудьте про выпускной.

3. МИКРОЛЁНИНГ – ЕЩЁ ОДИН ТРЕНД 2022 ГОДА

Это связано с эпохой Stories, TikTok, Reels и клиповым мышлением аудитории: восприятие информации происходит фрагментарно, быстро и яркими образами.

У людей больше нет времени учиться месяцами - они поглощают информацию вспышками. Результат нужен здесь и сейчас, чем быстрей, тем лучше.

Поэтому альтернативой большого полноценного 2-х месячного курса по фото сейчас становятся короткие мастер-классы или уроки по 4-10 минут.

И в рамках каждого разбирается один конкретный вопрос: как вытянуть темное фото? как сделать ретушь кожи? как вырезать лишний предмет в кадре? как наложить пресет и т.д.

7 главных трендов инфобизнеса в 2022 году

4. А ЧТО ТАМ В ИНСТАГРАМЕ?

В 2022 он укрепит свои позиции самой популярной площадки. Во многом благодаря многообразию точек касания с аудиторией и подстраиванию под современные реалии.

Сохранится тенденция интеграции инфопродуктов в блоги. Несмотря на то, что 2 года назад все говорили, что ниша блогинга вот-вот будет занята.

Блогеров и экспертов с каждым днём становится больше. И каждый второй запускает свой инфопродукт. Благодаря лояльной аудитории для запуска практически не нужны первоначальные инвестиции и нет рисков.

В 2022 году в тренде микроворонки, которые будут монетизировать небольшие и недорогие онлайн-продукты уже на этапе наращивания аудитории. Этапы микроворонки: реклама → далее переход в директ за лид-магнитом → продажа недорого продукта, трипваера, стоимостью 90-900 рублей → закрытие на флагманский продукт. Все в течение суток.

Таким образом, окупаются затраты на трафик, подписчики прогреваются к приобретению более дорогих курсов и блог приносит постоянный доход, вне зависимости от масштабных итераций.

5. ТРЕНДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ И ГЕНЕРАЦИИ ТРАФИКА В ИНСТАГРАМЕ

Первое – идет тренд на честность и открытость с аудиторией. Блогеры и эксперты используют всё меньше скрытых прогревов с подставными персонажами, с манипуляцией аудитории, искусственно созданным дефицитом и ажиотажем.

Конечно, полностью прогревы никуда не уйдут. Ведь они являются неотъемлемой частью продукта: презентуют его, отвечают на вопросы пользователей, закрывают возражения и готовят аудиторию к покупке. Будет меняться формат и частота прогревов.

Например, целесообразно внедрение в сториз СПИН-вопросов. Отвечая на которые, аудитория сама будет понимать наличие проблемы и находить ее решение.

Ежедневные сториз – это уже не тренд. Прогревать аудиторию практики инфобиза советуют не больше 3-4 раз в неделю, но качественно.

Второе – тренд на аутентичность. Все эксперты, которые успешно продают в социальных сетях, в 99% не говорят о своем продукте, а изо всех сил стараются быть собой. Потому что люди покупают не продукты, а ролевую модель.

Большие продажи всегда лежат на пересечении доверия к личности и доверия к экспертности.

В тренд входит экологичность в системе продаж. Если раньше рынок продавал через боли и страхи, то сейчас продажи идут через позитивную мотивацию и доверие.

6. УХОД ОТ ПОНЯТИЯ «БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР»

Основные продажи сейчас делаются через так называемые бесплатники, которые становятся первичными захватчиками внимания.

Но на само понятие «бесплатный вебинар» у людей выработалась баннерная слепота. Поэтому фронтенд продукты всё чаще подменяют понятиями: интенсив, практикум, тренинг, МК.

Набирают актуальность вебинары в формате «телешоу», как это сделано на Западе.

А символом привилегированности становятся мероприятия со спикером в оффлайн-формате с онлайн-трансляцией (вспоминаем нашумевший Инстапрожектор Александры Митрошиной.

7. МОДЕЛИ ПРОДАЖ

С каждым годом технология продаж усложняется. Связано это, опять же, с растущей конкуренцией.

На смену публичным тенденциям на рынке инфобиза (автоворонки, прогревы) приходят новые инструменты.

Например, ручные переписки из оффлайн-бизнеса. Всё начинается с лид-магнита, которым мы притягиваем клиента в мессенджеры. Далее знакомим его со спикером и проектом. Выдаем обещанный бонус и призываем подписчика к диалогу.

Процесс первичной квалификации может быть полностью автоматизирован или происходить в полу-автоматическом режиме с открытым вопросом, когда после ответа пользователя в дело вступает отдел продаж со своими скриптами.

Менеджеры проводят полноценную квалификацию, подстраиваются под клиента в общении, выясняют потребности, закрывают возражения, предлагают варианты оплаты.

То есть проводят клиента по стадиям принятия решения классического бизнеса.

Сохраняется тренд на мультиканальный трафик. Задача продюсера или эксперта комплексно развивать все площадки и создавать круговой ретаргетинг.

7
8 комментариев

Годный материал, 10+

5
Ответить

Интересно, что, с одной стороны, технологии продажи курсов вроде усложняются. С другой, в тренд вошли микроворонки в инсте которые направлены как раз на быструю монетизацию базы

3
Ответить

🔥 Спасибо, отличная статья!

2
Ответить

С инстой понял. А какие перспективы по ВК?)

1
Ответить

Андрей, спасибо за вопрос, об этом расскажем в одном из следующих материалов.

Ответить

1. не знаю какой мудак придумал эти бесплатные автовебинары и остальные как обезьяны тупо копируют.
как вижу, что меня держат за идиота - сразу шлю куда подальше таких.
в чем проблема дать ссылку на ютуб с таким же видео и разрешить мне быстро посмотреть его и принять решение? на кой хрен я должен сделать сто подписок, чтобы ждать след. день, чтобы в определенное время как дурак смотреть рекламу, которую нельзя ускорить?
2. автоворонки. вместо того, чтобы в одной статье/посте рассказать о чем блог, что продаешь - заставляют подписываться на тупые воронки, которые задалбывают своими длинными письмами и которые пока пройдешь уже ничего не хочешь. сначала дай пользу и общую картину, а пользователь уже сам потом решит нужны ему рассылки или нет эти.

Ответить

Что работает, то и делают ¯\_(ツ)_/¯

1
Ответить