Треугольник Хопкинса: беспроигрышный аргумент в споре с заказчиком

Треугольник Хопкинса: беспроигрышный аргумент в споре с заказчиком

«Голливудский треугольник», «треугольник Хопкинса», «треугольник ограничения проектов» — у этой закономерности много названий в Интернете. Но суть неизменна:

Любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дешево.


Это явление еще называют проблемой тройственной ограниченности. При создании проекта, приобретении товара или услуги человек стремиться соблюсти баланс между стоимостью и временем, не навредив при этом качеству продукта.

Существует закономерность: при изменении одного из углов треугольника обязательно произойдут изменения в двух других углах.

В некоторых случаях, если попытаться максимально соединить выгоду из двух вершин треугольника, третья вершина может измениться на противоположную. Расскажу, какое это имеет значение для работы дизайнеров.

1. Быстро + дешево = некачественно

Если бренд-дизайнер берется за крупный заказ, например, разработку фирменного стиля компании, и назначает срок готовности проекта 3 дня и стоимость 3000 рублей — очевидно, качество выполненной работы будет соответствующим.

Такие проекты, как правило, не жизнеспособны, не выполняют свои функции и портят репутацию и заказчику, и исполнителю.

2. Качественно + дешево = долго

Увеличение сроков выполнения работы связано с тем, что в приоритете у дизайнера, как правило, дорогостоящие проекты, в которых установлены четкие сроки. Заказы, которые нужно сделать качественно и недорого — это, как правило, работы, которые дизайнер делает ради кейса или опыта, а не ради материального вознаграждения. Поэтому они не являются приоритетными и часто откладываются.

3. Быстро + качественно = дорого

Это так называемая плата за срочность. Бывает, что сроки заказчика горят и нужно сдать проект в ближайшие дни. В таких случаях дизайнер или дизайн-студия может увеличить стоимость работ в 1.5-2 раза и даже больше, поскольку это отразится на времени работы и качестве выполнения других проектов.

Вместо итогов. треугольник ограничения проектов полезен не только дизайнерам. Это простой закон любой работы: она не может быть сделана одновременно качественно, быстро и дешево. Одной из составляющих придется пожертвовать. Поэтому при поиске исполнителя нужно искать баланс между этими тремя «вершинами», чтобы уложиться в сроки, не выйти за рамки бюджета и не принести в жертву качество.

А дизайнеры могут использовать данную диаграмму как оружие против недобросовестных клиентов, которые хотят получить услугу на высшем уровне, при этом быстро и почти даром.

Благодарю за уделенное время! Надеюсь, статья была полезна!

Больше интересного читайте в моем Инстаграм: tanya_desi

33
Начать дискуссию