нишевые маркетплейсыПо данным исследования Mediascope в 2023 году, 86% россиян покупали и заказывали товары в интернете. И в процессе поиска они чаще всего обращались к трем крупнейшим маркетплейсам: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Популярность крупных маркетплейсов продолжает расти, это очевидно. Однако ☝Незаметно для массового потребителя набирает силу новый тренд — вертикализация категорий, то есть появление маркетплейсов «не для всех».России таких платформ пока не слишком много, крупнейшими можно считать Lamoda и Flowwow, зато в США счет идет на десятки — Discogs, Farfetch, StockX, Wayfair, Chairish, Swappa и другие площадки."через три года на отечественном рынке появится около сотни новых нишевых маркетплейсов".Тинькофф eCommerceВыживут не все, поскольку бизнес-модель маркетплейса подразумевает значительные капитальные затраты, но некоторые большие интернет-магазины попробуют эволюционировать в маркетплейсы по интересам: для спортсменов, обладателей особенных хобби или коллекционеров.Подобная траектория вертикализации требует наличия особенных инструментов: детальной аналитики, номинальных счетов, проведения безопасных сделок, сплитования платежей. С этим сможет помочь компания, работающая со встроенными финансами уже более 15 лет - "Wallet One". Предпосылки появления нишевых маркетплейсовНишевые маркетплейсы получили активное развитие по нескольким причинам:1. Рост спроса на специализированные товары и услуги.2. Увеличение конкуренции в традиционных маркетплейсах: многие компании начали выбирать нишевые маркетплейсы, чтобы избежать высокой конкуренции на крупных платформах.3. Улучшение технологий и возможностей для создания и функционирования нишевых площадок: сегодня создавать собственный функциональный маркетплейс гораздо проще.4. Усиление роли социальных медиа и рекомендательных систем: эти платформы стали мощным инструментом для продвижения узкоспециализированных товаров и услуг, что также способствовало росту нишевых маркетплейсов.5. Поддержка со стороны инвесторов: инвесторы стали проявлять интерес к нишевым маркетплейсам, видя в них потенциал для получения высокой прибыли.Если Вы уже задумываетесь о создании своего маркетплейса, действуйте. Открытие своего маркетплейса позволит вам объединить производителей, поставщиков и покупателей в вашей нише. Вы будете контролировать весь процесс и в перспективе получать прибыль от каждой сделки. А команда Wallet One поможет огранизовать и автоматизировать денежные потоки на Вашей площадке. Удачи!