{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды на рынке доставки в 2022 году

Тренды на рынке доставки в 2022 году.

Какие тенденции будут актуальны для рынка доставки в ближайшие 5 лет и как онлайн-ретейлу приспособиться к новым реалиям.

Тренд № 1: расширение географии доставки и появление новых компаний. Прежде, когда доставка была актуальна, в основном, для больших городов, на этом рынке преобладали крупные компании. Теперь e-com развивается и в регионах. Там стали открываться небольшие частные компании, которые доставляют заказы в пределах одного субъекта РФ или города.

Тренд № 2: развитие у ретейлеров собственной доставки. Если ещё несколько лет назад большая часть розничных продавцов стремилась отдать доставку на сторону внешних компаний, то сегодня они строят систему доставки инхаус. Практически весь крупный ретейл («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Лента», «Вкусвилл») запустил собственную доставку. Теперь они могут самостоятельно контролировать работу сборщиков и доставщиков, гарантировать, что в заказе покупателя будут только качественные товары и их доставит вовремя вежливый курьер.

Тренд № 3: появление шеринг-платформ для e-com. Например, вам срочно нужны курьеры и сборщики, но времени на поиск и обучение персонала практически нет. Этот вопрос может решить шеринг-платформа.Сейчас набирают популярность такие платформы, которые не просто предоставляют базы сотрудников, но и обеспечивают компанию временным персоналом «под ключ». То есть заказчик получает быстро и в нужные сроки необходимое количество обученных, подготовленных людей. При этом заказчик избавлен от необходимости заниматься оформлением новых сотрудников и осуществлять им выплаты. Данные обязательства берёт на себя платформа-агрегатор.

Тренд № 4: роботизация. Ещё одним трендом в сегменте доставки в обозримом будущем может стать его роботизация. Определенные шаги в этом направлении уже делаются. Так, Walmart с помощью беспилотных летательных аппаратов доставлял в Лас-Вегасе тесты на COVID-19, а также успешно провёл испытания по доставке клиентам продуктов питания и товаров первой необходимости. Известная фармацевтическая компания Merck изучает возможность использования беспилотников для доставки лекарств. По прогнозам аналитиков, к 2027 году среднегодовой рост рынка коммерческих дронов составит более 24%.

Источник: Антон Никеров, компания Ventra Go

Подписывайтесь на наш канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда