Как увеличить спрос на продукт с помощью цены?

Как увеличить спрос на продукт
Как увеличить спрос на продукт

Перед покупкой наши клиенты всегда сравнивают цены. А для сравнения необходим "якорь" - личный опыт или цены на другие аналогичные товары:

Пример 1: Джобс презентуя новый iPhone, сказал: "По-хорошему все это великолепие должно бы стоить 999 долл., но мы сделали 499 (!)". Так вот, "999 долл" — это "якорь". Если бы Джобс не задал якорь, аудитория начала бы сравнивать 499 с чем-то другим, например, со 199 долларами за актуальный на тот момент iPhone 3GS. А цена 499 выглядит привлекательнее, если мы сравниваем ее с 999, а не с 199. Вывод: мы можем задавать свой якорь, влияя на спрос покупателей.

Пример 2: Интернет-магазин продает минеральную воду с доставкой на дом. У магазина три опции одного и того же товара:

1) 5 упаковок за 1 495 руб. (цена за 1 шт 299р)

2) 10 упаковок за 2 890 руб. (цена за 1 шт 289р)

3) 20 упаковок за 5 380 руб. (цена за 1 шт 269р)

Набор за 1495 руб. для нас нерентабелен — его мы продавать не хотим, но он нужен, чтобы задать точку отсчета (якорь). Если купят самый дорогой за 5380 руб. — отлично, но он нужен в первую очередь для того, что бы снизить воспринимаемый ценник средней опции — нашей целевой. Набор №2 - наш целевой продукт, благодаря опциям, этот товар будут покупать чаще всего. Вывод: Хотите направлять поведение покупателя с помощью цены — давайте опции. Тем самым мы увеличите продажи товара со средним чеком.

Пример 3: Старбакс в свое время смог продавать кофе в несколько раз дороже конкурентов за счет концепции «третьего места». Старбакс продавал не кофе, а возможность побывать в еще одном месте, кроме работы и дома. Понятно, что технически продукт "кофе в стаканчиках в помещении со столами и стульями" тот же самый, что и у конкурентов. Отличие во вкусе, даже если и было, в данном случае непринципиально. Но другая позиция в голове потребителя позволила продавать его в разы дороже. Вывод: мы как продавцы можем устанавливать более высокие цены на свой продукт: сбросить чужой якорь и установить свой собственный с привязкой к новому опыту.

22
Начать дискуссию